Шерлок медленно трансформируется в искажённого Бонда. Это не катит
Guardian Ralph Jones
Автор пишет, что Шерлоку нет нужды действовать как Джеймс Бонд, чтобы завоевать публику - ему достаточно для этого всего лишь нескольких слов. Если вы можете думать со скоростью света, вам не нужна ручка-граната. Поэтому вызывает серьёзное беспокойство, что величайший ум в литературе в настоящее время дрейфует в сторону превращения в секретного агента, главная цель которого состоит в том, чтобы убить злодея, при этом стараясь не испачкать свой смокинг. Это не может работать. Поэтому тревожно наблюдать мутацию героя в Шерлока Бонда.
Несмотря на то, что Холмс обладал навыками "баритсу", фехтования и бокса, Конан Дойл предпочитал в основном оставлять это за кадром - самой блистательной чертой Холмса является его ум, а не махание кулаками. Конан Дойл хотел, чтобы его герой поднялся над дешёвыми острыми ощущениями низкопробных приключенческих романов. Моффату и Гэтиссу неплохо бы помнить, что их герой рискует пострадать от судьбы, которой он удачно избежал в каноне стараниями АКД. Когда бюджеты и аудитория сериала были меньше, "Шерлок" не походил на героя Гая Ричи - он виртуозно сохранял верность оригиналу и его дух, и главное, выглядел правдоподобно.
Проблемы в шоу, когда-то таком поразительном и таком жизненном, начались в третьем сезоне, когда сериал уже был феноменом. И большая часть ответственности за это лежит на решении сделать Мэри Ватсон ниндзей-убийцей с мутным прошлым - вероятно, шоураннеры рассчитывали с помощью такой опрометчивой вольности сделать шоу ещё более модным и волнующим. Эта попытка провалилась. Ни одна из сцен с участием Мэри не выглядит правдоподобно. Как можно ожидать, что зрители поверят, будто лучший друг Джона Уотсона и его жена могут увязнуть по пояс в такой экстраординарно крутой деятельности? Шоу начало становиться всё более невообразимым - участь, от которой оно никогда не оправится.
Когда сериал "Мисс Марпл" склонялся к закату, его авторы не вообразили, что героине нужно пристрелить несколько плохих парней. Фильмы о Пуаро не стали бы лучше, если бы усатый детектив обзавёлся помощником, который по совместительству был бы спецназовцем. У определённой аудитории есть очевидный аппетит к сценам со спускающимися по верёвкам киллерами, пулемётными перестрелками и насквозь мокрым Бенедиктом Камбербэтчем в дорогом костюме, задающим жару противникам - как он это делает в последнем эпизоде "Шесть Тэтчер". Но этому аппетиту, как и извращённым инстинктам, которые скрываются во дворцах наших умов, нужно сопротивляться. Неофициальный слоган "Шерлока" гласит: "Ум - это новая сексуальность". Похоже, что он в какой-то момент отказался быть умным. Вскоре он может даже перестать быть сексуальным. Прежде чем вы это осознаете, он станет Джеймсом Бондом.
ОБНОВЛЕНО: Ответ Марка Гэтисса на эту статью
Guardian Оригинал написан в свободной стихотворной форме, которую я не в состоянии передать, так что просто подстрочник )
Недалёкому критику
Вот критик, который наносит удар ниже пояса.
Он говорит, что Шерлок больше не вместилище ума, а превращается в ноль-ноль.
Говорит, что мальчик с Бейкер стрит не человек действия -
Игнорируя истории, которые могли бы его напрячь.
В "Одинокой велосипедистке" нам показывают бокс,
В "Глории Скотт" и в "Знаке четырёх".
В "Пустом доме" мы тоже видим упоминание о Мэтью,
Который выбил бедному Шерлоку клык.
Что же касается искусств боевых, есть надёжная улика
В упоминании борьбы, которую Дойл ошибочно назвал "баритсу".
Когда Шерлок сбросил Мориарти в поток,
Находил ли он насилие странным и отвратительным?
Когда Шерлок стрелял в пигмея и ужасную собаку,
Не вышел ли он за пределы викторианской щепетильности?
Когда люди Грюнера напали на него, был ли он достаточно сговорчив,
Хорошо ли он себя зарекомендовал в "Сиятельном клиенте"?
Не нужды взывать к историям, что будоражат до сих пор,
Агент Секретной службы её величества с лицензией на убийство
От Рэтбоуна и Бретта до денди Камбербэтча -
Холмс всегда искусно действовал кулаками.
Альтернативный перевод - в стихах! - из группы Марка Гэтисса Вконтакте