Под катом обзор рецензий в газетах. Добавляйте в комментариях ссылки на другие официальные рецензии. Если вы сопроводите их кратким описанием содержания, будет очень хорошо.
Guardian Cumberbatch channels Bond in the most explosive outing yet - без рейтинга
Mark Lawson
Статья ни о чём. Автор как будто не знает, что написать по существу, поэтому пишет в привычном журналистском стиле - много слов и мало смысла. Героя Бенедикта Камбербэтча он сравнивает с датским принцем, Бондом, называет агентом 00221B и хвалит за расширение эмоционального диапазона (??? он смотрел другие серии?). Убийство Мэри сравнивается по драматическому воздействию со смертью М в Скайфолле. Автора заинтересовало, что было написано в сценарии - у Шекспира в "Короле Лире" в аналогичной ситуации стояло “Howl, howl, howl, howl!” (
howl - завывание, вопль, но есть сленговое значение - хохма, смехотворный случай). Дальше он рассуждает о "сверхъестественном совпадении" раскола актёрской пары Фриман-Аббингтон и событий сериала - оказывается, это обсуждалось на панели после пресс-показа, и завершает смутными перспективами продолжения сериала.
Тelegraph The Six Thatchers was worth all of the hype - ****
Ben Lawrence
Автор пишет, что шумиха вокруг нового сезона была раздута сверх всякой меры, что грозило неизбежным разочарованием, как это произошло с "Безобразной невестой", которая оказалась бесплодным упражнением в пустых умствованиях. Но в этот раз, по мнению рецензента, такого не случилось. Он хвалит создателей за "смелость убить главного(!) персонажа в открывающей серии" и о том, как искусно была создана "трогательность" этого момента - усиленная тем, что пара распалась и в реальной жизни. Остальную часть эмоциональности серии составляет разрыв между Холмсом и Уотсоном. Актёрские работы Фримана и Камбербэтча выше всяких похвал. Камбербэтч - актёр, который в каждую сцену вкладывает так много, что наблюдать за ним - волнующий опыт и почти психологическое упражнение. Он также в восторге от постановки драк. Резюме - Гэтисс и Моффат доказали свою изобретательность, и шумиха себя оправдала.
Мetro The Six Thatchers was an excitingly dark return with personal punches - ****
Adam Starkey
Краткий пересказ содержания, "вполне пригодное повествование, несмотря на отсутствие привычных вотэтоповоротов", успех серии основан на эмоциональности, которой наполнена "душераздирающая" смерть Мэри. Одним из немногих сюрпризов было заигрывание Уотсона с другой женщиной, но после этого зрители не будут удивлены и более тёмными сторонами, которые могут открыться в характере Джона. С детективной составляющей, конечно, так себе, но это было весело и волнующе, так что ждём-не дождёмся продолжения.
Daily Mail Sherlock's now so clever-clever, it's stupid - *
Christopher Stevens
Автор поставил одну звезду, что означает "полный провал". Ради справедливости стоит вспомнить, что, по слухам, Дэйли Мэйл была единственной газетой, не получившей приглашения на пресс-просмотр, так что это могло сыграть свою роль. Однако претензии журналиста вполне справедливы, и по существу возразить нечего.
"Ни одно клише не осталось без применения, когда жена доктора Уотсона Мэри встретила свою смерть, бросившись под пулю, предназначенную для великого сыщика. Её благородное самопожертвование завершило сцену, битком набитую полным ассортиментом фраз из шпионских романов. «Может быть, я всё еще могу вас удивить», - засмеялась злодейка, наводя револьвер на Холмса. Удивительно, что она не назвала его «мистер Бонд».
Когда Мэри упала на пол, мы знали, что она не могла сразу умереть - ей предоставили время, достаточное для того, чтобы Уотсон ворвался, испустил отчаянный стон и убаюкивал тело своей жены, пока она делала свой последний вдох, как любовники в экзальтированной викторианской трагедии. "Останься со мной", - умолял он. "Ты сделал меня такой счастливой", - бормотала она. Эта слащавая трескучая болтовня приобретала неприятный иронический оттенок, учитывая, что актёры Мартин Фриман и Аманда Аббингтон закончили свои 16-летние отношения всего за две недели до начала съёмок эпизода.
Но даже после своей смерти Мэри не могла устоять перед соблазном вытащить залежалые старые идеи из коробки с надписью «мелодрама». Она оставила видео для Шерлока, начинающееся словами: «Если ты смотришь это, меня, вероятно, нет в живых». Видимо, предполагается, что каждый раз при произнесении подобных реплик должны разражаться гром и молния. Конечно, то, что она мертва - только её слова. Она уронила очень явный намёк, что Шерлок «скучает» по ней, напомнив о броской фразе криминального гения Мориарти - может ли это быть намёком на то, что она в действительности Мэри-арти?
Это было бы символично. Шерлок стал таким умным-умным, что это глупо. В одном из эпизодов серии сценарист Марк Гэтисс нашёл удовольствие, заставив Холмса решить цепочку смехотворно эксцентричных загадок молниеносными дедукциями. Он не упустил возможности передразнить каждую избитую шпионскую традицию - игра в шахматы во время спасения захваченных заложников, легкомысленный стёб под дулом пистолета, череда пыток и даже некоторые сложные сюжетные объяснения во время кулачного боя. Очевидно, что Гэтиссу наскучил "Шерлок" и он хотел бы написать следующий фильм про агента 007.
История была отдалённо основана на рассказе сэра Артура Конан Дойла о жемчужине, скрытой в одном из шести бюстов Наполеона Бонапарта, но вы можете рассчитывать на бибибсишное стремление придать старой сказке левацкий уклон всякий раз, когда это возможно. Наполеон был заменён гипсовыми головами Маргарет Тэтчер, которые разбивали, раскалывали, громили и долбали молотками на любовно крупных планах.
В качестве дежурной шутки всеведущий Холмс отказался признать, что ему известно, кто такая миссис Тэтчер, и когда он впервые увидел её фотографию, он пробормотал цитату из Шекспира: «Палец у меня зудит...», чтобы мы продолжили следующей строкой: «Что-то злое к нам спешит». Но при всей своей литературщине, наполненной ссылками для смышлёных шестиклассников, эта серия зачастую провисает.
Это было первое возвращение к современности после трёх лет, и после такого длительного творческого отпуска можно было поднакопить новую энергию для взрывного возвращения. Вместо этого мы получили невразумительные клочки и бессвязные сцены с не относящимися к делу вкраплениями, вставленными для заполнения времени. Сократить эту серию до одного часа было бы не просто легко - это сделало бы её намного лучше.
Похоже, у "Шерлока"закончились идеи. Мы оставили детектива и доктора враждующими: Уотсон винит своего друга в смерти Мэри. Он прав - миссис Уотсон бросилась наперерез пуле, совершающей свой путь в бесконечно замедленном движении. Если она успела сделать это, почему же он сам просто не отклонился от пули?
Ведущий актёр Бенедикт Камбербэтч намекнул, что это будет заключительный сезон "Шерлока" и что два следующих воскресенья приведут персонажей к заключению, которому невозможно будет дать задний ход. Давно пора".
Разгромная российская рецензия:
Кинократия: Овсянка - не торт. Новый эпизод "Шерлока": тучи сгущаются, смысл действий теряется - ** (две с половиной звезды)
Юлия Авакова