Код MyKEY (мой ключ) -
теория автора, согласно которой "Мориарти" - это название организации, в которой Джим был не более чем исполнителем. "Мориарти" управляется Майкрофтом (Британским правительством), и последствия этой игры мы будем разгребать весь четвертый сезон, в особенности, в третьем эпизоде.
Меты у автора огромные, я привожу только мастер-пост с очень краткими комментариями. Идея, в целом, понятна и довольно интересна.
Название теории "MYKEY-код" основано на наблюдении, касающемся имен. Автор надеется, что мы увидим, как Джим дразнит Майкрофта "Майки" (звучит так же, как "мой ключ").
(
x) Автор отмечает, что Моффат троллит нас именами. Джон не любит второе имя. Шерлок не любит первое имя. Мэри Морстен живет под чужим именем. Майкрофт ненавидит свое короткое имя.
Джон: имя Майкрофта буквально открывает двери.
Шерлок: такие как Бэрримор, любят сокращать имена (переправляет "Маргарет" на "Мэгги")
Мориарти: Человек с ключом является королем (при этом играет тема Майкрофта).
Человек, у которого ключ - король…
Ах, голубчик, видел бы ты меня в короне...
Пять сигналов (часть 1)
Или "Почему ты это делаешь?" (
x)
Без какой-либо реальной причины анонимный террорист начинает посылать смертельные угрозы Шерлоку, прячась под личиной забавных маленьких загадок. Объеснение такое, что это ради борьбы интеллектов и развлечения, но давайте будем честными. Зачем кому-либо затевать подобные штуки?
Пять сигналов (часть 2)
Или: #это всегда большой брат, но никогда не "большая игра" (
x)
Игра становится серьезной, когда террорист меняет правила и умирает невинный человек. Или это входило в его планы? Это потому что "все люди это делают" или происходит нечто большее? Итог автора такой: В первом сезоне Джим работает на Майкрофта. Он не Наполеон преступного мира и не консультирующий преступник. Его работа в другом.
В чем его слабость?
Я такой непостоянный...
Что это за работа, где человек должен быть непостоянным? И кто еще, кроме гения, требует аудитории?
Актер нанятый Холмсом, но не Шерлоком, а Майкрофтом.
Только Майкрофт был в состоянии это сделать. Персонаж Джим Мориарти, основной враг Шерлока, был создан в целях идеального ему соответствия, но единственный человек, кто прекрасно знает Шерлока - его брат. Джим отвлекает Шерлока, детектив вместе со зрителями видят только верхушку айсберга, и совершенно сбиты с толку.
Чтобы впарить ложь, ее надо завернуть в правду. В Рейхенбахском падении появляется актер, "работающий на Шерлока Холмса". Смешно. Но блеф сработал. Почти. Потому что план Майкрофта после бассейна пошел наперекосяк. "Создание" сбилось с пути. Его стали бить его же оружием. Прямо Франкенштейн и его монстр...
Пять сигналов (часть 3)
Или: краткая выжимка того, что случилось в 3 часа (
x) Некоторые спойлеры из газет (26.12.2016)
Проект Мориарти (часть 1)
Или: “Бонд Эр” это Скайфол Майкрофта - Ковентри (
x)
Смысл в том, что для всех Джим - консультирующий преступник, точка контакта для преступников и тех злодеев, в которых нуждается правительство. Поскольку контакт идет через Джима, правительство управляет этой ситуацией, что-то позволяя, что-то предотвращая. Мориарти, как могущественный злодей, не дает другим злодеям занять главное место в преступном мире, способствуя сдерживанию преступности. С другой стороны, он дает правительству возможность расширить сферу влияния, делая руками Мориарти некоторые вещи.
Проект Мориарти (часть 2)
Или: никогда не было никакой сети. (
x)
Поскольку сегодня сеть подобная Мориарти, не реалистична, и ее люди не особенно боятся, в чем смысл поднимать эту тему? И почему в ней играют такую роль средства массовой информации?
Дополнительные посты:
Одна вещь, которую Шерлок никогда не делает на месте преступления (
x) Шерлок никогда не проверяет жертву на наличие признаков смерти.
Зачем был тумблер (
x)
Марк написал сценарий "Катафалка", где все одна сплошная ложь. Фейковые версии, дело со скелетом. Так почему дело о теракте должно быть настоящим?
Во втором сезоне Майкрофт пляшет под дудку Мориарти. Он знает, что тот замыслил, но ничего не может сделать, чтобы помочь Шерлоку. Он может только стоять в стороне и не вмешиваться, чтобы не усугубить ситуацию. Посмотрите на его реакцию на самоубийство Шерлока. Майкрофт ожидал чего-то подобного. Он знает, или надеется, что это фальшивка, но шокирован тем, что дело зашло так далеко. "Все это моя вина")
Майкрофт позволяет Шерлоку делать все то, что хочет Мориарти, но годы проходит, Мориарти вне игры, а Шерлок далек от завершения "миссии". Появилась миссис Морстен. Это еще один план Мориарти? Возможно.
Майкрофт должен предотвратить свадьбу. Но как? Возвращением Шерлока. Но как? "Всегда наступит время, когда нам нужен будет Шерлок Холмс", и Шерлока вынуждены вернуть.
Уж очень все гладко получилось. Клиент в квартире Шерлока оставляет шапку. Майкрофт привлекает к ней внимание, действуя методом реверсивной психологии. Шерлок находит бомбу именно в тот день, когда она готова взорваться. Прямо за пару минут. И тумблер оставлен, чтобы Шерлок догадался наверняка, что надо сделать...
Почему Шерлок "точно знает, что именно Мориарти собирается сделать следующим шагом” (
x)
В отличие от "Большой игры", Шерлок связывает зернышки апельсина с американскими тайными обществами. Миссис Хадсон жила во Флориде. Родители Шерлока в Оклахоме. Американцы заботятся об Ирен. Мэри работала на ЦРУ.
Шерлок знает, что Мориарти сделает на этот раз - пошлет ему последний сигнал на розовый телефон. Именно туда он должен сейчас отправиться.
Мэри - это последний "бип", который Мориарти послал Шерлоку. Сцена приготовлена, к последнему акту все готово. "Шесть Тэтчер"?
Может быть, сигналов было шесть? (
x)
Речь о том, что Гринвичские сигналы точного времени - это
пять коротких гудков и один длинный. На 1000 Гц, однако автор отмечает, что в фильме были частоты 442 Гц. Нас двое, и дважды по 221 это 442. Джон говорит в полиции, что это сигналы точного времени. Пять или шесть? Имеет ли значение?
Конечно, авторы хотели связать с пятью зернышками апельсина. К тому же, эти сигналы нельзя использовать, если только речь не идет об обозначении времени. Но все же...
Если еще один "бип" отсутствует (Джон был пятым), то отсутствует именно первый сигнал. Дело Пауэрса было первым, и Шерлок был подростком. Может быть, оно было вторым? Может быть, что-то еще произошло до Пауэрса?
В "Шести Тэтчер" нам говорят, что Шерлок будет бороться с демонами, которые его ждали очень долго... Тяжелое детство?