Есть у нас в коллективе такой безумный проект - централизованно отснять все имеющиеся по народу костюмы.
В прошлом сезоне мы победили почти всё барокко, почти весь Ренессанс и раннее, и почти все ампиры. Почему почти? Потому, что в закромах ещё осталось, чего снимать, поломались оргмощности. Нетронутым остался весь прочий девятнадцатый век, то есть - кринолины, а их, как можно представить, как раз больше всего. У всякой дамы, танцующей больше двух лет, завалялось по парочке, а про тех, кто дольше, и говорить не стоит. А ещё у людей бывают арендные - просто сшито, чтобы кому-нибудь давать. И ещё бывают не-кринолины - например, у меня в хозяйстве есть три турнюра и бидермайер...
Так вот, наш бессменный фотограф Марина согласилась продолжать работу, нашла несколько подходящих локаций, и народ потихоньку зашевелился фотографировать кринолины. У меня их тоже, гм, несколько.
В прошлом сезоне мы работали так: договаривались кучкой в несколько человек и бронировали локацию не меньше чем на два часа. И пока кто-то долго одевается или меняет костюм - работают с кем-то ещё. Было нормально. Я участвовала в четырёх таких вот фотозабегах и тосняли, соответственно, один, три, пять и три моих костюма. Большинство фото я тут выставляла, не всё, конечно, но многое. Средневековые фантазии не выставляла, ну да ещё покажу. И версии ампиров тоже остались непоказанные.
Сейчас я тоже предложила отснять три костюма, у которых одинаковые низы - то есть всё, кроме собственно платья. Что такое низы? Сорочка, чулки, туфли, панталоны, корсет, кринолин, две нижних юбки.
Очень удачно на днях в фб промелькнуло старое фото на эту тему, это 2006 год, ноябрь, то есть 12 лет назад. В целом вчера я надевала тот же самый комплект, разве что другими были кринолин - мне был нужен пошире и покруглее, сорочка - нужна была с более тонкими лямками, панталоны - те старые давно истончились и порвались, ну и чулки тоже не сохранились ))) Корсет тот же самый (я уже говорю ,что его нужно сжечь - только тогда я сподоблюсь изготовить новый), юбки те же, разве что верхняя, которая без оборок, в 2014-м получила по низу полоску кружева и атласную ленточку.
Ну так вот, три платья. На третье ещё был нужен другой кринолин - ибо шилось оно в январе 2008-го, широких-круглых кринолинов тогда в моём хозяйстве не было, и если надевать на такой, то юбка окажется безнадёжно короткой. А всё остальное годится.
Далее. Не могу же я снимать три костюма с одним, грубо говоря, выражением лица? Ну то есть нужны были разные образы под них. Образы сложились легко - Легкомыслие, Пафос, Уют. Я напрягла мозг, вспомнила, какие у меня вообще есть аксессуары и прочие додатки (вот прямо в каждую шкатулку заглянула и вспомнила :), и ещё нагребла пакет просто разного - книги, подсвечники, фарфоровые куклы, мягкие игрушки. То есть низы те же самые, платья меняем, также меняем украшения, причёску и аксессуары.
Кинкар собирался снимать свой чёрный фрак 1840-г годов.
Далее действо разворачивалось вчера в фотостудии "Престиж", что на Декабрьских Событий, 102.
Мы договорились, что приедем за 15 минут до назначенного нам часа, чтобы подготовиться. Марина сказала - если перед нами не будет съёмки. Ну, ок.
Приезжаем за 15 минут. Дверь закрыта. То есть съёмки перед нами нет. Начинаем звонить.
Марина в пути - говорит, они сейчас подъедут.
Хозяйка студии сообщает, что ой, да, она сейчас пришлёт администратора.
Марина с Колей и Настей приезжают, ждём администратора уже впятером.
Администратор приходит в 14-05.
Далее выясняется, что уличную обувь следует снять на входе, и брать с собой внутрь её нельзя. Мы находимся в здании, в котором много чело расположено, прямо возле входа с улицы, и вообще это немного проходной двор. То есть реально люди ходят туда-сюда и никто за ними не смотрит, турникет на входе есть, но он открыт и никто возле него не сидит.
Ладно, разобрались. Идём внутрь.
Внутри, оказывается, нет места для того, чтобы переодеться и разложить вещи - ну, чтобы потом быстрее их менять. Два зала, то есть две небольших комнатки на самом деле, плюс закуточек администратора, в котором ещё и какой-то местный реквизит хранится. Ну, где только наша уже не пропадала, разложились на подоконнике одного из залов и частично на реквизите.
Пока суть да дело, пока выясняли, пока я оделась и пока отсняли один из костюмов - настало три часа. Час закончился. Следующий час был у той же нашей Марины, только с другими людьми, она сказала - не переживаем, отснимаем хотя бы ещё один костюм. Ну, я несусь галопом переодеваться и перепричёсываться (убрать одни украшения из головы, вставить другие, переместить локоны), и вместе со съёмкой второго платья это занимает ещё полчаса.
Третье платье и все додатки к нему упаковывается неотснятыми.
Опоздавший администратор хочет с нас денег за эти полчаса, хотя Марина что-то там разрулила со своими следующими клиентами и они пока ещё не в обиде. И говорит, что решит вопрос сама, а нам потом расскажет, что решила. Попутно выясняется, что она оставляла в студии какой-то свой реквизит для другого фотопроекта, и ей разбили несколько антуражных склянок. И что опоздание администратора случается уже в четвёртый раз. И да, переодеваться здесь негде, наши люди выезжали только за счёт того, что ничего не меняли в себе, только платье.
А мне не катит ничего не менять, ибо платья разные, и вообще, если я вкладываюсь, то хочу, чтобы по-человечьи.
Мы потом слышали, как Марина разносила сначала администратора, а потом по телефону ещё и хозяйку, сошлись на том, что оплачиваем не полчаса, а четверть, и на том расстались, огорчённые всем происходившим хаосом.
Вывод: данное место не подходит для нормальной костюмной фотосессии, ибо, несмотря на привлекательный реквизит, не имеет места для подготовки модели. В результате подготовка модели происходит прямо там же, и тоже считается рабочим временем студии. Там можно реализовать единственный вариант: модели приезжают готовые, их только фотографируют. Это, прямо скажем, при нашей занятости не всегда удобно. Или вариант "ширпотреб" - в модели не меняем ничего, только быстро перекидываем платьишки.
В других местах, где мы снимались раньше, были отдельные помещения для переодевания, а время считалось непосредственно от входа в зал. В наших условиях так удобнее.
В общем, я впервые практиковала вариант "аренда фотостудии на нас двоих" и осталась жутко недовольна. В то место мы больше не пойдём, тамошние владельцы не проявили заинтересованности в нас, как в потребителях их услуг. А могли бы ещё на нас заработать, между прочим.
Впрочем, я надеюсь на то, что у нас будут хорошие фотографии трёх отснятых костюмов (мои два платья плюс фрак Кинкара) и хотя бы оно всё вчера было не зря.
Немного бекстейджа, снятого впопыхах на мой телефон. Костюм один :) Желто-фиолетовый трансформер, вариант "кринолин"
Общий вид
Верхняя часть
Прическа
И фрагмент слишком яркого для исторички макияжа, обходиться без которого я пока не научилась :)
И костюм два. Тёмно-розовый атласный кринолин с драпировками.
Потрет погрудный
Общий вид
Силуэт
И ещё раз портрет
И мысль из серии "каждое лыко в строку": то, что я делаю, перестаёт вписываться в реалии нашего города. Даже если нужно просто отснять костюмы. Город говорит мне: здесь не нужно так заморачиваться, здесь нужно проще и кондовее. И всё будет хорошо. А я уже не умею проще и кондовее, увы.