О том, как мы развеивали невежество, и о странных видах развиртуализации. Также об общих мыслях, которые приходят в голову в связи с этим городом.
и upd: ко вчерашней записи добавилось небольшое видео, я нашла его только сегодня ))))
8. О музеях и садах
Кажется, я уже назвала все музеи, в которых мы были. Ещё раз и предметно.
Из дома были куплены билеты «3 в 1» - Уффици, палаццо Питти, сады Боболи. Просто я хотела в Уффици, посмотрела на их сайте и взяла по известному принципу - числом поболее, деньгами подешевле (с). Такой билет стоит 38 евро на нос и действителен три дня. Из них 4 евро - плата за бронирование.
Нормальный вход в Уффици летом стоит 20, в Питти 16, в сады 10. Зимой дешевле. Зима - это с ноября по февраль.
Наше входное время было с 9-30 до 9-45. Мы пришли к 9-15, в инструкции было сказано, что нужно заранее.
Господа Медичи обречены смотреть на толпы ежедневно
Далее сначала была очередь человек в 30 (а не 300, как там, где стоят люди без билетов) в отдельную кассу, где нашу распечатку обменяли на билеты установленного образца и подтвердили, что да, действителен такой билет три дня. Разумно, как потом оказалось - день на Уффици, день на Питти, день на парки. Увы, третьего дня у нас не было (((
Потом мы переместились в очередь на вход. На вход в музей, для тех, кто уже с билетами. Там был вход для индивидуальных посетителей и вход для групп. Мы поржали, что рядом ещё и третья очередь - для китайских групп ) Их было как-то много, они стояли отдельной толпой, и время от времени по очереди пропускали из этой толпы очередную группу. В этой очереди мы, конечно, скорее двигались, чем стояли, и внутрь прошли где-то в 10-05. То есть - 45-50 минут от прихода в первую очередь.
Основное время ожидания, таким образом, прошло в этой самой очереди на вход. Узкое место - рамка внутри музея, она одна, в неё за раз проходит, естественно, один человек. Рюкзаки внутрь нельзя, студийные сумки можно.
От билетов оторвали корешки, нас пропустили на огромную лестницу. На площадках стояли античные статуи, сверху со знакомой картины на меня приветливо смотрели Генрих II и Екатерина Медичи в день своей свадьбы. Два огромных здания были мои.
Ну да, один из огромных бонусов этого места - это радость от посмотреть живьём на давно известные картины. Почему-то сильнее всего меня пробила Боттичеллиевская «Весна». И некоторые давно известные по платьям портреты. И портреты некоторых известных людей, и некоторых героев моих весенних танцевальных лекций.
(Я понимаю, что репродукции этих картин, а то и сами картины все нормальные люди видели не раз и в хорошем качестве. Но для меня главное - явиделаэтосвоимиглазами. Потому и выставляю свои нерезкие фотографии. Если вы поедете туда, вы тоже увидите)
Вообще я ещё дома скачала план галереи, в котором указано, что где и вообще. Конечно же, я его не распечатала, в телефон не закачала и вообще про него забыла. Поэтому мы просто ходили - как ноги вели.
Две вот такие галереи, в боковых залах тоже экспозиция
Под самым потолком - портреты европейских монархов. Много. Всяких стран и народностей. Местами удивительные. Вот вам, например, Елизавета Тюдор и Джеймс Пятый Шотландский, рядышком.
И продолжим ещё про известные картины
Ноги провели нас по верхнему этажу и вывели на террасу с кафешкой. Нужно было там сесть и что-нибудь съесть, как я сейчас понимаю. Но мы почему-то подумали, что уже всё, и сейчас на волю, и там поедим. Тогда как нас ожидал ещё один этаж, хи-хи, в двух немалых зданиях.
Средний этаж мы прошли уже намного менее внимательно. Я почти не читала этикеток и реагировала только на знакомые лица )))) Это реальная развиртуализация - ты давно знаешь этого человека этот портрет, но вживе вы не встречались ))) В итоге мы провели в этом благословенном месте часа четыре с половиной, и я очень остро хочу туда ещё.
Соответственно, что там можно увидеть. Картины и скульптуры. Картины - от позднего средневековья до XVIII, кажется, века. Скульптуры - от античности и далее. Если вам это чем-то близко - вам туда надо. Если вы шьёте костюмы ранее девятнашки - вам туда тоже надо.
Конечно же, там хватает людей, которым туда на самом деле не надо. Это очень раскрученный музей, поэтому там толпы. К некоторым картинам не протолкнуться. Все стоят и фотографируют. Впрочем, я тоже фотографирую. Экспонаты и этикетки. Но мне надо, я буду потом думать, шить, писать и учить людей плохому. А эти люди? У них просто такой необходимый минимум туриста - Санта-Мария-дель-Фьоре, понте Веккьо, Уффици. Но вдруг они в процессе тоже проникнутся и что-нибудь поймут?
Эти люди тоже вынуждены смотреть на толпы
Палаццо Питти мы оставили на следующий день, и были правы. Пять экспозиций, каждую можно внимательно и долго рассматривать. Палатинская галерея с ренессансной живописью. Музей современного искусства - ну, словами “arte moderna” они называют девятнадцатый век. Там я узнала о существовании собственно итальянской живописи и скульптуры названного периода.
Апартаменты - роскошны и поражают воображение. Отдельно их не снимали, только вместе с картинами или ещё какими экспонатами. Например, вот вам ванна Наполеона (спойлер: ванна Нерона - в одной из следующих серий, сравните)
Усталость давала о себе знать, и когда мы вывалились, иначе не скажешь, в родную шестнашку, сил оставалось уже только на некоторые фотографии.
В Венеции мы не попали ни в один из художественных музеев. И поэтому я в реале встретила только одну из тех дам, чьими платьями я вдохновлялась во время конструирования (во всех смыслах) Барбареллы
Музей моды не впечатлил вот вообще, потому что там не было старинных платьев, кроме трёх - в самой тёмной комнате остатки одежды великого герцога Козимо, его супруги Элеоноры Толедской и их сына. Остальное место занимает временная выставка на тему «высокая мода и путешествия». Мне лично не зашло, но кому-то может и зайти, я понимаю.
Я прямо расстроилась - интернет обещал там много вкусного. Но про временные выставки я тоже понимаю. Не повезло.
Пятое место - музей серебра, то есть предметов из драгметалла. Мы оба уже были примерно никакие, поэтому даже толком не фотографировали, хотя было, что - там много старых красивых предметов.
Единственное более-менее внятное фото. Там больше интересного, честное слово!
В каждую экспозицию можно зайти снаружи музея отдельно. Но входе в эту часть дворца сидит сотрудник, проверяет билеты и ставит в них печать или подпись, что эта часть - просмотрена. Это очень хорошо, можно хоть после каждой перерывы делать. Мы сделали перерыв, когда просмотрели вот это всё, пошли наружу и пообедали. Потом с новыми силами смогли вернуться - в сады Боболи.
На сады, по-хорошему, нужен третий день - там тоже много. Сады Боболи - это большой парк, утверждается, что заложен он в ренессансные времена при той же Элеоноре Толедской. Сейчас там аллеи, лестницы, фонтаны, гроты и всё такое, плюс в отдельно стоящем здании музей фарфора, но туда мы уже не пошли, потому как не осилили.
Гулять в парке по жаре - отличное занятие. Даже забираться на гору, а там весьма неровно. И понимаешь, что в давние времена зелёные насаждения были не традиционной частью города, как сейчас, а привилегией успешных и богатых ) И эти самые богатые устраивали не просто тополя вдоль дороги, а всякое и разное удивительное.
Дерево и его шишки
Мы посмотрели там далеко не всё, но провели на территории около полутора часов.
И мысль - вот бы где толпой в костюмах пофотаться-то! Там и вообще во Флоренции. В шестнашках, вестимо (о да, к слову, не сшить ли мне что-то на тему Элеоноры Толедской :).
На выходе мы узнали о том, что где-то недалеко существуют ещё и сады Бардини, идти до них три минуты по указателям, а наши билеты действительны на вход. Мы пошли туда )))
Это в самом деле недалеко и по указателям. Сады Бардини расположены на склоне, обращенном к реке Арно, и перепад высот ощутимый. Там есть клумбы с цветами, в том числе - розами, фонтаны, статуи, фруктовая часть - на земле под деревьями валялись спелые груши, и террасы на склоне. И ещё есть обзорные площадки с чудесными видами на город.
Ещё там есть небольшая вилла, тоже Бардини, соответственно. Мы внутрь не пошли, в нас уже не лезло.
Мы провели там около часа, наверное. И потом пошли вниз - выход наружу внизу, довольно далеко. Но оттуда было близко до пьяццале Микеланджело.
В Питти по сравнению с Уффици меньше очереди на вход и там меньше людей, которым это не надо. В садах тоже не толпы. Это было приятно.
А утром того же дня мы были ещё в одном музее, который не был запланирован заранее, а мы нашли его сами и случайно. Это Археологический музей Флоренции.
Туда реально ходят только те, кому надо. Никаких толп. Отдельные люди с весьма заинтересованным видом разглядывают содержимое витрин, а смотрители беседуют между собой и изредка поглядывают на посетителей. Вообще мы подумали, что за 4 евро музей будет небольшой, мы его быстренько посмотрим и пойдём дальше, то есть в Питти. Угу. Посмотрели. Быстренько. На самом деле это большой музей с богатой коллекцией! А зал в начале, про который мы подумали, что это вот весь музей и есть - это выставка подарков какого-то богатого дарителя, и только предбанник от основной экспозиции.
Видите, девушка играет на инструменте, из двух дудочек?
А вот и реконструированный инструмент, они на самом деле могут встретиться в реальности, их не выдумали
А это так называемая "геометрическая керамика", я с ней даже в иг-конкурсе поучаствовала
Если вас интересуют этруски, греки и египтяне - вам туда надо. Очень много интереснейших предметов, можно разглядывать детали долго и с удовольствием.
У них ещё есть внутренний двор, оформленный в виде этрусских курганов, к сожалению, туда не пускали.
А это явная разновидность хранилища
Мы провели в этом музее два часа, второй час уже просто шли и отмечали, что ещё здесь есть, и фотографировали, чтобы рассмотреть позже. Ощущение от музея по прошествии времени - чистый восторг. Надо возвращаться и досматривать. Как и в Уффици.
Химера из Ареццо - символ музея. Бронзовая скульптура, пятый век до нашей эры. Это копия, сфотографировать оригинал ума не хватило ))))
Бонус: о музейном оборудовании
Click to view
9. О сувенирах
Из добычи, полученной при освоении этого города - открытки и календари. Календари с видами, а открытки с видами и ещё с музейными экспонатами, я люблю открытки с музейными экспонатами. Также некоторые открытки были отправлены оттуда с уже описанными марками с возможностью отслеживания. Обе уже дошли :)
Ещё в этом городе я заценила сувенирку в музеях. Ох, какие там книги о Ренессансе! Моих возможностей хватило только на пару книг с картинками и наклейками об истории костюма для детей, а там было ещё много вкусного. Думала о раскраске - раскрась себе Боттичелли - но не додумала до конца.
Ещё из музейной добычи - мои личные химеры из Ареццо
Правда, именно в музее, то есть в Уффици, нас попытались обсчитать, да не на три цента, а евро так на пятнадцать. Когда мы указали на этот момент девушке, она спокойно извинилась и вернула лишнее.
Вообще все расчёты нужно проверять. Обсчитывают спокойно, так же спокойно извиняются и отдают, что взяли сверх нужного. Такова жизнь, да и всё, ничего личного, а вы что подумали?
Ещё из нетривиального помнятся куклы в ренессансных костюмах и мягкие игрушки - кабанчики. Это на следующий раз.
10. И вообще
Если Венеция оказалась местом невообразимым и удивительным, то Флоренция - очень земным и понятным. Но это город, где жили люди, в реальность которых я не очень-то верила, несмотря на всё моё историческое образование. Это было, так сказать, по умозрительным непроверенным данным. А тут вдруг все эти имена накрепко вписаны в местную реальность и едва ли не обретают плоть - в портретах, статуях, названиях домов и улиц. Они в самом деле там жили. Это не исторический роман, это было. И потому - бесценно.
И если вам не безразличны подобные материи - поезжайте туда.
Вы увидите красный купол Санта-Мария-дель-Фьоре, вы узнаете Понте-Веккио и найдёте место, откуда увидеть множество мостов над рекой. Вы встретите автобус, на котором будет написано - Фьезоле, да, просто сесть и доехать. И если вы почему-либо рассматривали карты этого города, чтобы вписать в него какую-то дополнительную реальность, или вдруг ваша реальность для чего-то потребовала именно этого города - то поезжайте непременно. Вы найдёте там всё, и даже больше.
Не переключайтесь, продолжение следует.