Продолжаем про концерт и про полевые испытания костюма.
Да-да, оно ещё и двигалось!
Сначала - вырванные из контекста цитаты.
Цитата раз
"...И вот тётушка загорелась и стала воссоздавать это платье - каким оно могло бы быть, если бы сохранилось. Клок сукна привёл её в небывалый восторг, она чистокровным скакуном носилась по магазинам и складам тканей и фурнитуры, что-то выписывала, что-то выпрашивала. Вышивки заказывала каким-то умопомрачительным мастерам, шили ей всё это богатство руками. И почему-то она взялась шить этот комплект не на себя, а на меня, понятия не имею, для чего ей это понадобилось. И вот две недели назад работу закончили, отсняли как следует на мне, более того - тётушка затребовала музыкантов и заставила нас с кузеном Филиппом танцевать вольту! Я понимаю, что это, так сказать, аутентично, но тяжело ведь прыгать в этой куче ткани, я тётушке об этом сказала, но она только рукой на меня махнула. Хотела ещё выкрасить мне волосы в рыжий цвет для полноты впечатлений, но я посоветовала ей лучше вызвать домой Марго, она и так уже от природы рыжая. В финале тётушка собиралась было уже убрать всё в кладовую до рождественского бала, но тут возникаешь ты и зовёшь меня на своё странное развлечение. Я подумала, что это сгодится, и выпросила у неё этот костюм. Думала, не даст, но она дала. Что я там буду изображать? Картину? Думаю, подойдёт."
Цитата два
- Вольту! Вольту! - закричали вдруг музыкантам с разных сторон.
Сначала леди Агнес, а потом и другие гости. Музыканты принялись шептаться и состраиваться.
Леди Агнес вышла в центр залы под руку с лордом Генри - вся в розовом с серебром, в усыпанном жемчугом чепце на взбитых светлых волосах. Анна не знала, хорошо ли кузина танцует вольту, но в гальярде она не блистала, прямо сказать. Теряла ноги, пропускала шаги, не успевала за ритмом. И платье уж наверное тяжёлое - столько вышивки и камней! Анна приготовилась к развлечению - хотя бы посмотреть и позлословить, раз уж самой не судьба сегодня танцевать.
Вдруг она почувствовала на себе пристальный взгляд и повернулась… лорд Уолтер, переваливаясь с ноги на ногу, шёл с противоположной стороны зала прямо к ней, не сводя с неё взгляда. Анна как представила танец с этой неповоротливой тушей, так захотела провалиться сквозь землю прямо здесь и сейчас - он же только ногами махать и умеет, и то невысоко и не в ритм! Зато станет хватать её и пытаться подкинуть, жирными руками по новому платью, ага. Она повернулась, надеясь незаметно скрыться, пока он пробирался между гостями, и врезалась в чёрный бархатный камзол.
- Леди Анна, вы танцуете вольту?
Эдвард! Да какой - снова в чёрном, но как же ему это чёрное с серебряной вышивкой к лицу, к его светлым кудрям и серо-золотым глазам!
- Да, - быстро ответила она. - Пойдёмте скорее, начинают!
- С удовольствием, - глаза сверкнули, он взял её за руку и повёл к танцующим.
Как раз, когда лорд Уолтер добрался до того места, где она только что стояла.
- Вы спасли меня от очень неприятного партнёра, - шепнула Анна со смехом.
Ну да, отец потом будет на неё кричать, а она спрячется за бабушку. Лорд Генри у неё не в чести, она сможет поставить его на место.
Тем временем барабанщик отбил вступление и музыканты заиграли - они только-только успели выбраться из толпы.
- Пропустим первый проход, потом встанем, - шепнул ей Эдвард.
Вышли всего лишь четыре пары - кроме леди Агнес с отцом, ещё Джейн с мужем, и пара соседских дочек с кавалерами. Джейн танцевала сносно, ещё бы, их с Анной один учитель гонял, разве что без огонька - раньше от их пары прямо искры летели. Соседки - неплохо, но - ничего особенного. А кузина Агнес ожидаемо теряла ноги и не успевала в ритм, но при этом умильно улыбалась лорду Генри, который не менее умильно улыбался в ответ. Их пара была сладкая и липкая, как засахаренное варенье.
И тут Эдвард подхватил её и они вскочили, иначе не скажешь, в круг танцующих. И полетели. Вперёд, прыжок, Анна осторожно оперлась руками на его плечи, прыгнула на пробу… и руки Эдварда вознесли её едва не под потолок залы. Её глаза распахнулись широко, она поняла, что можно не бояться неумелости или неосторожности, и второй раз уже не осторожничала - выше, так высоко, как она только может, выше его головы. Вперед, длинный шаг, полный оборот! Сзади кто-то громко ахнул. Кажется, сестрица Фрэнсис.
Лететь, почти не касаясь пола, только отталкиваться от него пальцами, и не забывать, когда - стопа, когда - каблук. Прыжок, снова прыжок, длинный прыжок… а потом музыканты ускорились.
Анна вдруг поняла, что кроме их пары, в кругу больше никого не осталось. Все вокруг отбивали им ритм руками и ногами, почти перебивая музыкантов. Она поймала горящий взгляд Эдварда и прыгнула…
Музыка оборвалась как будто внезапно, хотя в самом деле вовремя и на месте. Гости хлопали, топали и кричали. Анна зацепилась стопами за пол, как учил господин Ожье, а кончиками пальцев - за пальцы Эдварда, и устояла на ногах, не теряя достоинства. Медленно поклонилась ему, он так же медленно и церемонно поклонился в ответ.
- Благодарю вас, это была лучшая вольта в моей жизни, - тихо сказала она.
- Не поверите - но и в моей тоже лучшая, - наклонил он голову.
И повёл её навстречу разгневанной бабушке.
И собственно движущаяся картинка
Click to view
Ссылка для тех, у кого не показывается:
https://youtu.be/iQGOaJp2wcM Вот!