На входе вас встречает зимний Петербург.
Поскольку я был лишь с мыльницей, да ещё и довольно сумеречно в Петербурге 18 века фотографии так себе. Но это должно способствовать скорейшему просмотру макета своими глазами. Причём рекомендую брать с собой бинокли, хотя их там продают (в аренду) на входе.
Зимний Петербург чист и прекрасен. Нет, не так... Зимний Петербург 18 века чист и прекрасен. Много снега, улицы не посыпаны солью, поэтому можно не опасаться за свою обувь, если она у вас есть.
На макете много различных уличных сценок. Всего на нём 25000 персонажей. Вот заготовка льда.
В центральной части макета налита вода (20 тонн воды!) и плавают, простите, ходят парусные суда. Причем в отличии от
Брюссельской Мини Европы нет никаких проволок и видимых направляющих. Да, масштаб другой, но ведь на крупных кораблях проще спрятать управление! Кстати масштаб вполне железнодорожный 1:87. Хотя мне иногда казалось, что фигурки и корабли немного крупнее.
Петропавловский собор. 30 мая 1712 года был заложен каменный Петропавловский собор. Он строился таким образом, что деревянный храм оставался внутри новой постройки. Работой руководил итальянский архитектор Доменико Трезини. В установке шпиля участвовал голландский мастер Харман ван Болос. По приказу Петра I строительство началось с колокольни
Вот еще сценка... я понял, что драка. Хотя может они просто давно не виделись?
Дальше скорее весна, хотя кто знает... я не знаю. Морской канал. Бурлаки.
На заднем плане дворец Меньшикова в Ораниенбауме. Выстроен по заказу князя А. Д. Меншикова в 1711-1727 гг. Вместе с Нижним садом, Картинным домом, морским каналом и Нижними домами образует крупнейший ансамбль петровского барокко, сохранивший до настоящего времени композиционное единство, законченность и стилистическую целостность.
Крыши красивые на макете. Правда материал полностью заводской, я вот долго думал как
сделать похоже. Поскольку покупать дороговато, да и все получается очень однообразно.
Периодически проходит охота. Вообще много интерактивных кнопок. Ещё сценка.
Следует заметить, что фигурки очень хорошо расскрашены, хотя и без глаз... Фигурки ростом около 2 см и их вообще трудно расскрашивать,
особенно рисовать глаза. Отличная сценка, прямо видно движение!
Петерштадт. Потешная крепость, построенная в 1759-1762 годах в Ораниенбауме для великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III. В цельном виде до наших дней не сохранилась, остались только дворец Петра III, Въездные (Почётные) ворота) и часть земляных насыпей, сегодня больше похожие на склоны оврагов.
Синие попоны издалека вызываю чувство дежавю... Прямо мушкетеры из фильма!
Военный лагерь. Всё по взрослому.
Дальше переходим к Петергофу. Большой дворец. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту И. Браунштейна, Ж. Б. Леблона, а затем Н. Микетти. Верхний сад. Тут впервые меня застали сумерки.
И ночь...
Специально не планировал, да и никогда не делал, но тут решил попробовать... Но фотки всё-же немного разные. Может как-нибудь я попробую сделать это правильно.... Фонтаны Петергофа. Все дейстыующие. С водой.
"Нарисуем ка мы покрупнее бесконечно малые треугольники..." Кто знает откуда фраза?
Дворец Монплезир. Почти настоящий. Строительство дворца началось в мае 1714 года, а к августу 1723, когда в Петергофе проводился первый большой праздник, Монплезир был полностью завершен.
Снова гуляния. Есть сценки с народными, а тут благородные...
Очень красивая сценка. Причем на переднем плане проезжает экипаж. Всего на макете 1000 транспортных средств!
Вот что это за образцово-показательные огороды для меня осталось загадкой... учитываю тенистые аллеи!
Усадьба (дворец) А.Д. Меньшикова. Сейчас не такая весёлая. Дворец Меншикова, одно из первых зданий Санкт-Петербурга, был заложен на Васильевском острове в 1710 г. Его облик сложился к 1727 г. в результате многоэтапного строительства. В нем принимали участие западноевропейские архитекторы и мастера: Франческо Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель, Доменико Трезини, Карло Бартоломео Растрелли, Георг Иоганн Маттарнови, Жан-Батист Леблон.
Строительство второй Исаакиевской церкви. Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая к тому времени уже обветшала. 6 (17) августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя Исаакия Далматского. Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле «петровского барокко» по проекту видного зодчего петровской эпохи Г. И. Маттарнови, находившегося на службе в Петербурге с 1714 года. После его кончины в 1721 году строительство возглавил Н. Ф. Гербель. Но через три года он тоже умирает, и фактически завершает строительство каменных дел мастер Яков Неупокоев в 1927 году. Сейчас на этом месте стоит Медный всадник.
Адмиралтейство. Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Было заложено 5 (16) ноября 1704 года, о чём сохранилась следующая запись: "Заложили Адмиралтейский дом и веселились в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 10 сажен."
Поскольку в условиях Северной войны необходимо было защищать верфь, в 1706 году адмиралтейство представляло собой крепость: постройки были ограждены земляным валом с пятью земляными же бастионами, по периметру были прорыты рвы, заполненные водой и сделана насыпь гласиса. Эспланада - обширный, свободный от построек луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника.
Ну как же Петербург без наводнений? Да никак!
Пётр I во время «великого посольства» в 1697-1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, - сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, - как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.
В общем есть что посмотреть.
И в заключении два видео. Катание на лодке по льду.
Click to view
Ночной проезд кареты.
Click to view