В моем фейсбучике состоялась очень интересная беседа совершенно без моего участия, но это к лучшему. Про телеканал «Регион», который закрывается, а там и глубже разных проблем отечественных медиа коснулись. Чтоб не потерять, даю в ЖЖ с небольшими сокращениями.
Илья Писаревский
Сергей Федосеев
Владимир Куликов
Владимир Куликов: А что там с Регионом происходит? Кстати, он же в каком-то странном пристрое всю жизнь был.
…
Прочитал все. Ни одной чёткой версии. Вроде как собственник сам слил
Илья Писаревский: Речь о том, что почти все местные каналы лишились возможности на бесплатной основе распространять свой программный контент во всех кабельных сетях города и области. Это около 70-75 % жителей крупных городов. Федеральный закон предписал кабельным операторам брать сигналы телеканалов только из одного источника - цифрового пакета РТРС, предназначенного для эфирного цифрового вещания, Бесплатно туда попадают 10 общедоступных федеральных каналов (Первый, Россия-1, НТВ, Матч, Культура, Россия-24, 5 канал СПб, ТВ-Центр, ОТР, Карусель). Это так называемый первый мультиплекс. Во второй мультиплекс на особых условиях попали еще 10-ть общероссийских сетевых каналов (Рен-ТВ, Спас, СТС, Домашний, Пятница, ТВ3, ТНТ, РенТВ, МузТВ, МИР. Сигнал всех этих каналов, который РТРС отдает кабельщикам, не включает региональные окна, где раньше были местные передачи, поскольку он формируется непосредственно в Москве. И, если рекламные ролики у местных партнеров есть возможность подмешать при помощи специального ПО (за которое теперь все местные ТВ СМИ должны в обязательном порядке платить), то программы местные из кабеля исчезают навсегда.
Илья Писаревский: Есть 2 исключения: ГТРК- Оренбург и ОРТ-ПЛАНЕТА. Первые отдельным решением получат-таки техническую возможность с июля транслировать свои местные программы в цифровом пакете. Суммарно около пары часов в день в разное время. Это должно случиться в июле. Вторые в конце прошлого года получили статус регионального областного канала. Это дает ОРТ-ПЛАНЕТА право (по тому же федеральному закону) транслировать свой канал у кабельщиков тоже бесплатно, 21-м по счету. )
Илья Писаревский: Эпилог. В аналоговом эфире (это то, что принимается на антенны и провода, воткнутые в старые телевизоры, без цифровой функции) все отсается по-прежнему. Но это, лишь, 15-17 процентов телезрителей. Часто уже очень солидного возраста.
Андрей Веприков: Прогресс уничтожил свободу телевещания? ))
Илья Писаревский: Да ладно! Какой прогресс?... )) «Платон», - только на ТВ)
Сергей Федосеев: «Речь о том, что почти все местные каналы лишились возможности на бесплатной основе распространять свой программный контент». Какая несправедливость! Я вот с одной стороны даже рад, что так произошло. Медиа в Оренбурге застряли в прошлом, может хоть их смерть что-то изменит
Илья Писаревский: Несправедливость ни при чем. Это экономика. Уровень рентабельности. Ситуация монополизма всяко хуже, чем конкуренция. Пусть на Ваш взгляд и «плохеньких».
Владимир Куликов: Илья Писаревский Чёт я всё равно не понял. Так Регион всегда был сам по себе отдельным каналом. Потому региональные окна ему было до фонаря. Т.е. проблема только в том, ретранслятор перестал бесплатно распространять канал по сетям, а владельцы предпочли склеить лапки, чем поднять цену на рекламу итд?
Сергей Федосеев: Vladimir Koulikoff Регион жил за счет популярности федерального партнера. Теперь федеральные каналы распространяются по другому. Кстати, федералы давно говорили, что не особо понимают, зачем им партнеры в регионах и что им выгоднее вместо рекламных вставок регионалов транслировать федеральную рекламу. Все просто.
Сергей Федосеев: Илья Писаревский О какой конкурентности вы говорите?)))) Было болотце с попиленным рекламным рынком на ТВ. Никакого развития и качества, местные каналы даже не пытались проработать новые форматы и была сплошная джинса, потому что «итак сожрут, все равно будут смотреть». Досиделись до того, что федеральным партнерам региональные компании стали не партнерами, а обузой
Владимир Куликов: Sergi Fedoseev А какой был у Региона федеральный партнёр? ) Просто я уехал 10 лет назад, и при мне Регион был полноценным самостоятельным каналом
Сергей Федосеев: Vladimir Koulikoff ТНТ. Без ТНТ Регион никому не был нужен. Закономерно, что ушла возможность вещать на этом канале и Регион сразу загнулся
Владимир Куликов: ТНТ же был 24 канал от ГТРК )) Боже, как всё перетасовали.
Для ТНТ вообще не нужны региональные партнёры. Тем более такие, которые суют общественно-политический контент. Т.е. наличествует конкретный диссонанс.
Сергей Федосеев: Да, были, но потом на ГТРКа местном посчитали, что ТНТ зашквар из-за Дома-2, слили его со скандалом и взяли на его волну Россию-2, потеряв при этом кучу денег. Регион вовремя подсуетился и не особо напрягаясь делал деньги все эти годы (не хочу обидеть тех, кто там работал, но по факту, так оно и было)
Илья Писаревский: Vladimir Koulikoff И Регион, и Планета делили с самого начала 9 метровый канал. Начиная, кажется с 2008-го года оба канала начали врезать свои передачи в контент федерального партнера. Были там разные каналы. С 2011-го - Домашний.
Илья Писаревский: Sergi Fedoseev Ваша версия событий очень поверхностна. Начиная с отказа ГТРК от ТНТ, заканчивая того, почему ТНТ оказался у Региона. Как было на самом деле я написать, к сожалению, не могу. Это выходит за рамки моих полномочий. Но события развивались совсем по другому. Кроме того федералы, в лице каналов, никогда не говорили, что работать с партнерами в регионах им не выгодно. Никогда! Именно поэтому еще 2 1997-м году они создали в своих сетках специальные программные и рекламные окна. Взяв за пример, кстати, западную модель. Рекламные окна никуда не денутся и сейчас, в цифровую эпоху. Просто норма прибыли теперь резко смещена в сторону федерального мега-продавца. В этом и кроется вся суть "операции".
Сергей Федосеев: «Было не так, но ничего не расскажу» - забавно. Я и не думал здесь делать глубинный анализ, мне это не нужно. Насчет ТНТ, они еще около пяти лет назад делали заявление о том, что им не особо интересны партнеры в областях и что их эфир полностью автоматизирован. Но все это не отменяет того, что Оренбург в плане медиа застрял в 90-х и тащил федеральный эфир, а не местный, хотя вы с этим и не спорите, как я посмотрю
Илья Писаревский: Vladimir Koulikoff Поднять цену на рекламу без снижения спроса может только монополист. Да и то, лишь в случае, если торгует товаром или услугой первой необходимости,. Коммунальные платежи, например. Регион, конечно, сильная компания. Но монополист у нас другой )
Сергей Федосеев: Регион итак продавал своим время за копейки, устроив модель, как у НТВ и ППК например, когда канал продает своим или близким подрядчикам время, хотя по сути продакшн и есть часть канала
Илья Писаревский: Sergi Fedoseev С этим невоззможно спорить, поскольку это вопрос не экономический, а политический.
Владимир Куликов: Илья Писаревский Это в какой "западной" модели? У нас европейская модель телевидения, где оно всегда было централизованной забавой государства. И конкурировать с ним могли лишь такие же центральные частные каналы.
Сетевая модель реализована в штатах, и, частично, в Германии. Это связано с тем, что телекомпания владела передатчиком здесь и сейчас. И могла заключать контракты с десятками таких же компаний по всей стране. И, по сути, в каждом городе люди смотрели свой собственный канал с миксом контента со всей страны. Со временем всё равно начиналось укрупнение (за счёт капитала, ТВ - штука затратная). Начались сложные контракты, когда контент отдавался только при множестве условий трансляции (включая время). Спутники и кабели в 90-ые по сути начали окончательно убивать эту модель. Например, CNN сидит у себя в Атланте и вещает на весь мир. Ему не нужен местный ретранслятор.
Илья Писаревский: И европейской, и американской частично.
Владимир Куликов: Sergi Fedoseev ППК и был продакшен. Время он не покупал, а средства вообще двигалили в обратном направлении - за оплату контента
Сергей Федосеев: Vladimir Koulikoff Да,я знаю, я работал в ППК) Я о том, что крутятся деньги компании. Там обратная система, речь о взаимоотношении
Владимир Куликов: Илья Писаревский Сильная компания, и при этом есть монополист. Определитесь в терминах )
Сергей Федосеев: В любом случае, я считаю, что чем быстрее местные каналы, газеты и станции схлопнутся, тем лучше. Местные медиа настолько убили поле, что поможет только тотальный перезапуск и чистый лист
Владимир Куликов: Илья Писаревский Ну да, первое время бы рынок сузился. Потом снова расширился.
Илья Писаревский: Сильная компания - компания, которая умудряется выживать при монополисте. Противоречий не вижу
Сергей Федосеев: Это кто в Оренбурге был рекламный монополист и кто же так давил сильно? У Региона был самый вкусный канал, с хорошей долей и аудиторией
Владимир Куликов: Sergi Fedoseev Местные медиа сдохли из-за отсутствия института нейтральной оценки. Всё решалось на уровне "А Васе нравится". Без рейтингов невозможно выстроить рынок.
И второе, рынок убила тотальная джинса. Местные журналисты без сильных моральных терзаний даже не старались сильно переписывать пресс-релизы или сообщения-просьбы от "товарищей". Т.е. ещё и не было института общественного доверия. И вот с этим всё сильно хуже. Потому что этим страдают и новые медиа. Всяческие блогеры искренне не въезжают, когда я им пишу, что отчёт об сборище Мегафона нельзя вообще не парясь выдавать за порыв души: "Чуваки, вчера был в Мегафоне, и подумал, как же я люблю эту компанию! Какие хорошие услуги!" Ибо всё белыми нитками.
Илья Писаревский: У Региона, включая ТНТ было и остается не более 8% телесмотрения. Посмотрите у кого остальные 92 процента, и все поймете.
Сергей Федосеев: Vladimir Koulikoff О том и речь. Выше примерно это и писал
Владимир Куликов: Илья Писаревский Монополист - это РЖД. Если есть второй на рынке - уже не монополия. Всегда можно было сделать вкусные предложения рынку, отбивать долю итд. Тем более, что тратились на один канал. А остальные, с 92% - на множество. Если посчитать долю каждого, лишь пару каналов имели больше. Доля 8 - на федеральном уровне это отличная цифра уже даже для НТВ порой. Т.е. выше только Россия и Первый.
Сергей Федосеев: Больше доля только у России. Первый и НТВ не производят местный контент. прямой конкурент ОРЕН-ТВ имеет долю сетевого партнера в три раза меньше
Фото Sergi Fedoseev.
Илья Писаревский: Сергей, независимая журналистика рождается в обществе, которое нужается в ней, независимой журналистике.
Илья Писаревский: И Вы привели не полный график. В городе 17 коммерческих каналов
Сергей Федосеев: Илья Писаревский «Виноват народ»
Илья Писаревский: Я не понимаю, что такое народ. Я понимаю, что такое общество
Илья Писаревский: И вижу, каковы его запросы
Сергей Федосеев: Илья Писаревский И что, что 17 каналов, а вы хотели два? ТНТ входит в тройку по доле, а вы говорите о том, что вас монополисты жали ))
Илья Писаревский: Когда зритель ТВ уйдет на канал Навального изменится и журналистика
Илья Писаревский: 17 коммерческих
Сергей Федосеев: Не надо жонглировать понятиями, я привел вам цитату про народ и думаю, что вполне ясно, что я имел ввиду
Илья Писаревский: Продающих рекламу. И большинство из них в одних руках. 75 процентов доли телесмотрения
Сергей Федосеев: Не смешивайте рынок каналов, которые просто пушат местную рекламу и рынок местных контент производителей. Еще раз, не понимаю жалоб и претензии о том, что вас давили, когда у вас канал в топ-3 по доле (и это заслуга федералов, а не местной редакции)
Илья Писаревский: Что значит жонглировать понятиями? Вы помните закрытие старого НТВ? Многие об этом пожалели? Многие высказались против?
Илья Писаревский: Sergi Fedoseev Это один и тот же рынок. И одни и те же клиенты ) В том-то и дело )
Сергей Федосеев: У нас была речь о том, что местное ТВ - скучное и джинса, что нужно быть интересными и вы только подтверждаете тезисы почему оно умерло. Нет интересного продукта, был бы Регион сам по себе интересен зрителям, ему было бы плевать, на ТНТ он вещает, сам по себе или в интернете. Чувствуете принципиальную разницу наших позиций? Вы говорите с точки зрения менеджера, который говорит о торговле рекламой, не более, да еще и жалуется, хотя имел в своем распоряжении один из самых популярных городских каналов
Сергей Федосеев: О том, что скоро пойдет цифра и местные каналы выкинут стало известно еще три года назад. Что сделал Регион для своего выживания? НИЧЕГО! Он начал с тройным усилием доить частоту, только и всего
Сергей Федосеев: Были еще надежды раскрутить горадминистрацию на местный канал, как это сделала область с ОРТ Планетой, но не вышло, потому что город и сам без денег. Поэтому вполне логичный финал и дело тут не в монополии
Илья Писаревский: Сергей, это просто невозможно. В принципе невозможно. Это не я сказал. Это говорит мировая наука о телевидении. Местный канал может конкурировать по контенту только в сегменте новостей. Все! Но новости - это политика.
Сергей Федосеев: Ну, раз невозможно с вашей точки зрения, то еще раз - вполне логично, что канал умер, не трансформировался во время взрывных изменений в медиа, а просто бесславно ушел, имев в запасе и время и деньги
Илья Писаревский: Вы читаете вообще посты? Это не я сказал. Не я считаю. Это говорят специалисты. Во всем мире
Сергей Федосеев: Они это в каком году говорят? В 95-м?
Илья Писаревский: В любом году
Илья Писаревский: Ссылок в поисковиках море.
Сергей Федосеев: Еще раз. После вот таких заявлений я еще больше понимаю, почему Регион умер. И слава богу
Илья Писаревский: В том числе они говорят примерно то же относительно перехода традиционных местных региональных СМИ в формат интернет-вещания
Сергей Федосеев: Ну вот опять. Я вам о том, что время меняется. Кому нужно ваше интернет-вещание. Не получится народу втюхивать уже все подряд, раньше он был вынужден смотреть ТВ и можно пропихнуть ему что угодно. Сейчас у человека есть выбор, если вы ему неинтересны не стоит говорить, о том, что это невозможно. Все проще, вы неинтересны, вот никто и не будет смотреть
Владимир Куликов: Илья Писаревский Илья, вы определитесь ) Это возможно или невозможно ))) Вот в США местный контент везде сильный. В Москве полно сильного "местного" контента - Москва24, Подмосковье360, ТВЦ. Эти каналы держут отличную долю. В Петербурге тоже есть сильные местные каналы. Местную тематику можно продавать публике, люди это смотрят, потому что это их жизнь.
Другое дело, что если всё сделано плохо, то смотреть даже самую актуальную актуалочку люди не будут.
Вы скажете, что вопрос денег. Но Оренбургская область - это 2 миллиона. Половина Петербурга. Да, у вас никогда не будет вертолёта, как у Подмосковья. Но у вас не хватает денег на студию и три камеры? Просто никто не хочет вкладыватся в журналиста, вот и всё.
Сергей Федосеев: Я в каждом городе смогу найти тройку успешных медиа-проектов минимум, многие известны на всю Россию. Только вокруг Оренбурга - Ура.ру. Знак.ком. Большая деревня, Тюменская нефть и прочее
Сергей Федосеев: И не надо говорить, что запроса нет. Только один из оренбургских городских пабликов в ВК имеет аудиторию в 200 тысяч человек с контентом ниже плинтуса. Да ни у одного канала местного такой аудитории нет
Илья Писаревский: Я Вас очень прошу, если Вас интересует диалог, слушайте оппонента. Мысль очень проста: реальную конкуренцию по контенту местные СМИ могут составить федеральным только по новостям. Это то, что привлечет на их площадку зрителя, а за ним рекламодателя. Но эти новости в нашем российском случае, тогда должны быть оппозиционными или желтыми, понимаете? Не важно, эфир это, или интернет. Примеры, которые Вы привели именно об этом. Кроме того, это скорее федеральные форматы, а не региональные. Они эксплуатируют не местную повестку, а общероссийскую и общемировую
Сергей Федосеев: Бигвилл и нефть - это городские сайты развлекательные, без политики. Просто местные медиаменеджеры убили в свое время понятие городское медиа и решили тупо рубить бабло, а дальше хоть трава не расти. Человек всегда будет интересоваться тем местом, где он живет. И эксплуатировать местную и федеральную повестку в городских масштабах - один из ходов
Илья Писаревский: Vladimir Koulikoff Вы про США и Москву почему так уверенно пишете? Бывали? А, вот, сотрудники телекомпании KAKE TV, в столице штата Канзас, в городе Вичита (500 000 население) говорят то же, что и я ). Их главная и лучшая программа в 2010-м - Погода )))
Сергей Федосеев: Я так уверенно пишу, потому что я работаю в этой сфере. Я уже просто не знаю как объяснить. Еще раз только повторю, что писал изначально, если вы считаете, что это невозможно, то закономерно, что Регион так бесславно умер, как только из под него выдернули федеральную площадку. И поскорее бы это все произошло с другими каналами, которые живут по похожим схемам и превратили местную медиа-жизнь в болото, тогда быстрее придут люди, которые построят что-то новое, а не будут жить старым и приводить в пример вариант захолустного телека из Канзаса. Мне, честно, обидно за город, в котором я прожил определенное количество лет. Говорю не чтобы вас задеть, а просто так считаю
Сергей Федосеев: Эволюционируй или вымри. Все просто, закон природы
Илья Писаревский: Если Вы в этой сфере работаете, можете, наверное, показать, как надо? Приходите, дам Вам полчаса эфирного времени, людей, технику. Наберете хотя бы 5-7 процентов телесмотрения? Так, чтобы клиенту это потом можно было продать не как передачу о нем, а как место в эфире, где реклама эффективна? Эффективнее каналов, эксплуатирующих федеральный контент? Их, напомню еще 17.
Сергей Федосеев: Просто вы рассуждаете о ТВ и старых моделях медиа, в то время, когда в городах уже не ПК и интернет основа, а когда основной трафик идет с мобильных телефонов и люди продумывают модели взаимодействия с аудиторией именно под этим углом. Вы понимаете, что рассуждаете, отставая даже не на шаг, а как минимум на два?
Сергей Федосеев: Да не нужны мне полчаса времени, чтобы попытаться возродить вашу возможность продать рекламу по старой схеме. Нет старых схем, забудьте. Вы или идете в ногу со временем или умираете. Вы должны идти за аудиторией, а не принуждать её смотреть вас на площадке определенной. В то время когда контент делают уже под отдельные устройства и ранжируют его под площадки, вы говорите о телесмотрении
Сергей Федосеев: Да и если бы я хотел, зачем мне вы и ваш эфир, по честному? Зачем мне ставить барьер между своим контентом и аудиторией? Чтобы что? Чтобы вы продали рекламу? Так вы же еще и время мне не просто так дадите, а захотите его продать. Ушло то время, забудьте, давно уже «Content is King» (это, кстати, малоизвестный Билл Гейтс еще в 96 году сказал)
Илья Писаревский: Я уже писал вчера в другой ветке: объективные данные по многим целевым аудиториям на альтернативных площадках, где цена контакта с респондентом ниже, чем на ТВ пока не существуют. Технологии на основе нейросетей обещают дать индивидуализированное таргетирование и инструменты сравнительной оценки эффективности интернет-ресурсов и традиционных СМИ, но пока это лишь стартапы. Даже на развитых технологичных рынках. Я думаю об этом не меньше Вашего, потому, что это мой бизнес, которому я отдал 25 лет жизни, а пишу о телесмотрении и вообще о привлечении аудитории не с теоретической , а сугубо практической точки зрения.
Сергей Федосеев: Очень забавное заявление, что цена контакта на ТВ самая низкая. Если считать тех, кто потенциально может посмотреть, то еще возможно, но маловероятно. А если брать во внимание реальные просмотры, степень вовлечение аудитории, да еще и то насколько она целевая и узкая - то все вообще становится ясно. Вы, возможно, и говорите с практической точки зрения, но вы говорите об устаревших моделях. Не будет уже такого, что канал удачно присел на частоту и давай продавать рекламу, а людям, потому что больше нечего смотреть, будут её смотреть
Сергей Федосеев: Просто Оренбург загнали в такую ситуацию, когда старая модель умерла как загнанная лошадь, а новой модели распространения контента и медийной инфраструктуры никто не создал, потому что все жили одним днем и по старому. Вот, по честному, что телеканал Регион создал в медийном плане в Оренбурге, если вы говорите, что постоянно думаете о привлечении людей к своему контенту?
Илья Писаревский: Не верите мне, почитайте аналитиков Фейсбук, Гугл или Дентцу
Илья Писаревский: Я не имею отношения к Региону
Илья Писаревский: Но не могу назвать и пример создания хоть какой-то конкурентной площадки вне телевидения. В интернете ли, в мобильно ли среде. Что в Оренбурге. что в любом другом провинциальном городе
Сергей Федосеев: Ну, то есть они там пишут: «Не занимайтесь городскими медиа, не смотрите на новые технологии, не развивайтесь, опустите руки и ссылайтесь на пример каналов из США»?)
Сергей Федосеев: А чем вы занимаетесь, если не секрет, просто сложилось впечатление, что вы говорите и от лица канала
Сергей Федосеев: «Но не могу назвать и пример создания хоть какой-то конкурентной площадки вне телевидения.» - вы точно смотрели? Даже в области есть два примера из соседнего города Орск.ру и Урал56
Илья Писаревский: Да, Орск.ру и Урал56 лучшие, пожалуй, примеры. Но представьте, что за ними не стоят реальные теле- радиоресурсы? Как долго они продержатся? И какую модель развития выберут дальше?
Илья Писаревский: И потом, с чем (с кем) мы их сравниваем? С остальными местными? Или федеральными?
Сергей Федосеев: Так а что мешало в свое время и Региону подумать о способах доставки контента? По началу эти примеры может и не могли действовать без поддержки, но сейчас они вполне самодостаточны и будут только развиваться. Не будет уже старого мира и старых подходов, перестаньте за него держаться.
Илья Писаревский: Как бы это сейчас им помогло??? Вы уверены, что самодостаточны? Я нет. Вот есть Орендей. Он самодостаточен? Знаете, на какие средства они существуют?
Илья Писаревский: Индекс цитирования, кстати, у Орендей то ли первый, то ли второй
Сергей Федосеев: Орендей - это плохой пример по многим показателям, начиная от дизайна и заканчивая качеством контента и его узостью. Но даже Орендей показывает насколько убили медисреду в городе. По ЦИТ Орендей на третьем месте из-за пары скандалов. Первые РИА, вторые Урал56
Сергей Федосеев: И ЦИТ - это больше игрушка ИА, а не городского ресурса
Илья Писаревский: ЦИТ - это один из двух ключевых показателей для маркетологов и рекламодателей.
Сергей Федосеев: Ну, да, для маркетологов из 90-х. Зачем ЦИТ нужен рекламодателю? Ну если ему в уши не залить, конечно. Или он думает, что попав на сайт с высоким ЦИТ, он тоже попадет в этот индекс? А если я ЦИТ искусственно поднял через пузотерки?
Илья Писаревский: Я тут и спорить не буду ) Я же сам пишу: объективных показателей по интернет и мобильной рекламе нет на сегодняшний день ) Это пока и спасает. Но бизнес и площадки договорились верить ЦИТу, в том числе. Потому как, а чему еще верить?)))
Сергей Федосеев: Вот пример медиакита со статистикой и ценами обычного регионального ресурса. Из города, где на 200 тысяч человек меньше чем в Оренбурге. Хотя бы в таком плане у нас кто-то дотянет?
https://offer.klops.ru/Сергей Федосеев: У них есть динамический прайс. Вот, например, про доступ к аудитории дешевый. Канал Регион мог поручится, что цена одного гарантированного показа равна 10 копейкам и как он мог это подтвердить? Это без учета их соцсетей, которые тоже развиты
Илья Писаревский: А при чем тут прайс? Я Вам их сам сколько нужно нарисую. Я пишу об ЭФФЕКТИВНОСТИ рекламы на площадке. Ну, т. е. прекомпейн, там, посткомпейн. Проще говоря, поши звонки? Увеличилась проходимость, Повысилась узнаваемость бренда? Лояльность к нему после размещения?
Сергей Федосеев: Я не прайс показываю, а медиакит с метрикой. И да, вовлеченность у пользователей сетей выше, чем у телеаудитории. Тем более, когда речь идет об откровенной джинсе, которая шла по местному ТВ в Оренбурге
Илья Писаревский: Так вот, главная проблема в инновационных рекламных технологиях: они не могут договориться с клиентами о способах оценки этой самой эффективности. Проктер энд Гембл, крупнейший мировой рекламодатель резко сократил затраты на рекламу в Фейсбуке и Гугле в 1-м квартале, именно по этой причине.
Сергей Федосеев: PG сократили бюджеты на таргет, потому что слишком ушли в узкую аудиторию и забыли о позиционировании бренда на широкие массы, а не потому что они не могли подсчитать эффективность)
Сергей Федосеев: Условно, кока-кола должна быть везде, но кока-кола зиро должна рекламироваться узко среди девушек, ПГ же ушел полностью в узкую аудиторию ранее и решил изменить стратегию на этот год. Плюс ФБ тоже поднимает цены на свою рекламу, почувствовав ее силу)
Сергей Федосеев: Да и ПГ - не очень как пример, когда мы говорим о региональном медиа)
Илья Писаревский: Мы о многом говорим в контексте региональных медиа. А законы рынка универсальны. ПГ мотивировал сокращение бюджета на интернет в первую очередь тем, что ФБ не предоставил ему приемлемых доказательств по кол-ву контактов с ЦА. А те, что предоставил, низкого качества.
Илья Писаревский: Я не пытаюсь доказать, что ТВ лучше интернета. Я тоже сторонник теории, что дни его сочтены. Но нельзя пересесть на «Теслу» в Оренбурге или Смоленске сегодня, если сеть заправок появится через 10 лет. )
Илья Писаревский: И в Калининграде нельзя, даже если кажется, что пора. Потому, что заправки можно и не дождаться
Сергей Федосеев: Цитата про ПГ
Есть исследования, которые подтверждают: продажи компании могли бы вырасти сильнее, если бы ее реклама была ориентирована на большее число пользователей соцсети или сайта, говорит Дуглас. Так, два года назад P&G адресовала рекламу своего освежителя воздуха Febreze владельцам домашних животных и большим семьям. Продажи продукта застопорились, но их рост возобновился, после того как его рекламу стали получать все пользователи старше 18 лет.
«Чем крупнее ваш бренд, тем больший охват вам нужен и тем меньше подходит вам таргетированная реклама», - считает аналитик Pivotal Research Брайан Вайсер.
То есть речь о таргете, что они заигрались с ним)
Сергей Федосеев: Если на Теслу нельзя пересаживаться в Оренбурге, то труп загнанной лошади пытаться реанимировать - тем более)
Илья Писаревский: А никто не пытается реанимировать. Наш спор начался с того, являются ли объективными или субъективными причины, приведшие к сокращению редакции на одном из каналов. Я считаю, что это произошло независимо от персоналий и их творческого или профессионального уровня.
PS. Константин Шальнев: ну если ты их прочел ( а я прочел все до конца, хотя и муторно) ты ж понимаешь что фигня все это))) есть два федеральных мультиплекса... третьего не будет и на всет 21 канала все не очень ясно... то есть если и выделят регионалам канал - он должен будет остаться в мультиплексе. В Казани, например, просто выкинули три федеральных канала и все.