Булековы BDSM-сеансы с муниципальными сайтами, неподецки
изумившиеblog_berg`а, нет-нет, да заиграют новыми красками: то посол ЖЖ в Оренбуржье
потребует маузер и полномочия, то Олины
друзья и
подруги разродятся славословиями в её адрес, то некий г*канал
выдаст сюжет с охотницей за муниципальными пикселями.
Ситуации, когда сайт лепиться ради сайта, и разного рода пиар-печенюжки для чиновников как цель муниципального и государственного сайтостроения здесь не рассматриваются. Существует ниша, в которой общественная польза будет не только для столоначальников, и её можно будет пощупать руками, а с другой стороны, никто другой, кроме чиновников, этого сделать не сможет.
Основная задача для стыковочного узла между муниципально-государственными шестеренками и виртуальной сетью - оцифровывать все проходящие через бюрократические структуры документы и данные, и регулярно выкладывать их в общий доступ в стандартизированном машиночитаемом формате. Минимальный дуракоустойчивый функционал, но он должен быть отработан от и до..
Оцифровывать и выкладывать, оцифровывать и выкладывать, оцифровывать и выкладывать... постоянно, нудно, скучно, но без особых сбоев и ошибок ... в стандартизированном машиночитаемом формате... формируя так называемые открытые данные. Причем не общие положения об отделах и департаментах, а каждодневную рутину.
Например, понадобиться узнать, сколько баянистов работает в детских садах восточной зоны Оренбуржья. Какова нагрузка на одного баяниста, какова основная ставка и какие выплачиваются надбавки? Где искать инфу: на муниципальных сайтах районов, на сайтах районных отделов образования, районных отделов культуры? Или понадеяться на интернет-представительства соответствующих областных ведомств? Или подергать статистиков? Может быть, заглянуть в финуправление? К тому же за красивыми кнопочками и стильным дизайном, за которые тут ратуют, интересующая нас инфа может скрываться в самых невероятных «сундуках» - в word`овских файлах (doc, docx, rtf: обычный текст, таблицы, внедренный растр), xls(x), не исключаю cdr во всем его величии и многообразии, pdf (как нормальный, так опять же внедренный скан), причем всё это может лежать как само по себе, так и скрученное архиватором. Возможно, некоторые снизойдут до того, что повозятся с html (опять же, куча ньюансов - чистый html, ajax, тот же тупой растр - jpg, png, gif...). И самое главное, этой инфы может вообще не быть, ибо ничто не обязывает обладателей информации делиться ей.
Как обрабатывать эту чертополосицу? Только вручную, медленно и неэффективно. А хотелось бы максимальную автоматизацию.
То есть - оцифровывать и выкладывать, оцифровывать и выкладывать, оцифровывать и выкладывать... в стандартизированном машиночитаемом формате... особо больше не на что не замарачиваясь - вот девиз государственного и муниципального вебсектора. И как только в N-ском районе подпишут приказ о сокращении ставки баяниста, отдел информобеспечения автоматом выкладывает инфу в сеть.
В результате тогда нужный контент можно будет легко организовать и на сайтах администраций, и на сайтах районных отделов образования и культуры, а также в интернет-представительствах соответствующих областных ведомств, стат- и в финуправлений, в примкнувших к ним сайтах педагогических и культпросветучилищ, фабрик музыкальных инструментов, и форумах выходцев из N-ского района в губернском городе О. Легко можно будет выжать необходимые сведения в отраслевом, географическом, половозрастном - да в каких угодно аспектах.
Как-то так.
Поэтому самый минимальный функционал, но в режиме обязательной программы для всех тотально - самый дуракоустойчивый, самый простой, чтоб нового человечка за неделю в курс дела можно было по всем фронтам ввести.
Конечно, не лишними будут простенькие сайты-визитки, тоже для всех тотально, построенные в основном на визуализации профильных для данной структуры открытых данных, всё остальное - блаж и писькомерки.
В том числе это касается так называемой обратной связи или интернет-приемных. Особо полезности от этих сервисов "как вещи в себе" для муниципальных и госсайтов ждать не приходиться. Потому что хоть какая-то эффективность от них будет только в том узком сегменте, где цели и задачи как обращающегося, как и полномочной структуры совпадают, причем обращение должно как-то попасть на компетентного чиновника, плюс от того потребуется время и желание. И ведь никакими указами и окриками сверху, ни тем более блоггерским полетом мысли это узкое место на расширишь.
На самом деле это тема для самостоятельных стартапов, абсолютно независимых от властных структур. Человек сначала обращается на специализированный сайт, где есть модераторы-консультанты с зачатками профессиональных жалобщиков, юридический форум и прочие возможности. Во-первых, обращение рассмотрят на предмет наличия аналогичных, во-вторых, помогут с правильными формулировками, и с точными адресатами обращения, и с контролями сроков реагирования на обращение. Прообразы таких сервисов можно проследить на примере РосЯм и РосЖКХ и аналогичных, только ну его политическую ангажированность.
Или например, не замахиваться сразу на Шекспира нашего Вильяма, а поставить Павла Рыкова сделать, скажем, транспортный портал Оренбурга, а потом и области. Чтоб всё-всё там было - например, соберутся наши фотоблоггеры в Ташлинский район пооренфотоэксповать, а спонсорами облом - так по инфе с транспортного портала и до Ташлы доедут, и там по местным достопримечательностям кто на аэроплане, кто на верблюдах, кто на санях.
Разгрести все гумно с подрезающеми друг друга газелистами и пазистами, с официально облизанными властями и с забившими на конкурсы перевозчиками, с таксистами-законниками и проигнорировавшими этот закон, с теми, кто недавно громил битами микроавтобус на привокзальной площади Оренбурга, и теми, кого громили, и наконец, с самими муниципальными и областными властями с их противоречивыми интересами - а ведь их всех на этом портале нужно усадить в дружный, пусть и виртуальной кружок.
Причем, воплотись такой проект хоть в какой-то степени - он бы служил самоорганизации транспортников и установлению прямой связи "потребитель"-"исполнитель" - что на самом деле и есть наведение порядка в этом сегменте. Но объективно властьимущие не хотят довольствоваться техническими функциями и заинтересованы навязывать свое посредничество, что скажется на политике муниципальных сайтов. Сообразно, а они нам нужны, такие сайты, чтоб о них печалиться?
Поэтому только оцифровывать и выкладывать, оцифровывать и выкладывать, все остальное блаж.
Такие вот пироги.
РS. Главы, если кто не понял шутки: работать нужно не с Койрахом, работать нужно с открытыми данными...:-)