Эссе для зачета

May 25, 2012 15:43

                            С. Я. Маршак - поэт, сказочник, драматург, переводчик.

В детстве, а у меня как и у всех было детство, я не
столько любил читать книжки, сколько разглядывать в них картинки. Да и как
читать-то, если я ещё ребёнок и техника чтения в детском саду равна нулю слов в
минуту.Поэтому качество полиграфии в
книжке влияло на её популярность в моём личном детсадовском топе. Одной из таких книжек была - «Двенадцать
месяцев». Это была не простая книжка, большей
солидности ей ещё добавляло то, что она была в твердом переплёте, а это уже
почти что взрослая книга.Я просил
воспитательницу прочесть её мне, но у неё всегда не хватало на это времени. А
дома такой книжки у меня не было. Так я и не знал, что это делаетмаленькая девочка в лесу одна?
Пока не посмотрел мультфильм…
Подснежники. Что это вообще за цветы и где они
растут, я понятия не имел. Да и сейчас не особо понимаю. В сказке написано, что
в апреле из под снега появляются подснежники. После детского сада, я уже видел
двадцать с чем-то месяцев апрелей, но подснежников так и не увидел. Вообще-то я
всегда думал, что это выдуманные цветы, а тут вот «прогуглил», оказывается они
реально есть. Вот : «Подсне́жник, или Галантус (лат.Galanthus) -род многолетних
трав семейства Амариллисовые(Amaryllidaceae). Включает 18
видов. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов.»
Что ж, они реально существуют,
надо бы, всё-таки, попробовать их отыскать…
А потом я  научился читать. В старшей группе. Не так чтоб хорошо,
конечно, где-то около двадцати слов в
минуту, а может и того меньше. Но всё же читал. После этого, в моей группе за мной
закрепилась репутация начитанного мальчика. И даже в нулевом классе (почему не первый а
нулевой, это отдельная история, поэтому уточнять не буду,) когда мы закончили
учить Азбуку, и все уже умели читать, я всё равно не потерял своей репутации. Она
мне нравилась, и я всегда старался её поддерживать. Когда нам задавали учить стихотворения
наизусть, я выбирал самое большое по
объему, чтоб не четверостишие, а сразу три, к примеру…К концу учебного года, нам предложили выучить
любое стихотворение из азбуки, чтоб прочесть его на торжественной церемонии
последнего звонка. Самым большим стихотворением во всей азбуке было - « Мой
весёлый звонкий мяч» С. Я. Маршака.
До сих пор я помню его наизусть. Это наверно единственное стихотворение
которое я помню, из всех тех, что мне приходилось читать на утренниках.Ещё я помню, как объем этого стиха вызывал у
всех нежелание учить его. Но так же я
помню, как легко, на самом деле, я его
выучил. Слова вылетали у меня из уст,
ударялись об стенку, возвращались назад и отскакивали от зубов. Учить этот стих, оказалось так же
легко, как играть в мяч. Я выучил его - за несколько минут, а запомнил
на всю жизнь.
Я был очень доволен собой, что так быстро выучил такое «большое» и «сложное» стихотворение... Но сейчас
понимаю, что это заслуга, прежде всего
Самуила Яковлевича Маршака. Мне помог
его ритм стиха, и яркий образ мяча : «Красный,
желтый, голубой…» Пишу эти строчки и тут
же представляю себе этот разноцветный резиновый мяч.
Честно признаться, я так сразу и
не вспомню какие ещё стихотворения написаны С.Я. Маршаком, какие Корнеем
Чуковским или Агнией Барто. В детстве не
очень-то обращаешь внимание на авторов. Не важно кто написал, а важно - что.Вряд ли когда-нибудь у меня появится постер С.Я. Маршака на стене... Но стихи моего
детства, а особенно этот «звонкий мяч» - будут со мной всегда.А теперь ещё и эта мысль - не забыть найти
подснежник… Теперь-то я знаю, что: «Растение распространено в Центральной и Южной Европе, на побережье Чёрного моря, на западном побережье Каспийского моряи в Малой Азии.»

В порядке бреда :-), sher geen, Болею, сессия

Previous post Next post
Up