«Мольба» на
Фото.Сайте (добавлены 03.04.09 еще две фотографии)
«С надеждой...» на
Фото.Сайте
«*...Все будет хорошо...*» на
Фото.Сайте В Непале я не фотографировал охотно и картинно позирующих садху. На это они идут с большой готовностью, т.к. вознаграждение подразумевается. Такую "установку" я сделал себе еще дома, в Москве. Правда однажды произошел такой случай. На улочке ко мне подходит садху с намерениями поставить тику на лоб. Показываю, что не стоит этого делать. Тогда он предлагает сфотографироваться. Я ему говорю, что за деньги снимать не буду. Дважды повторил, оба раза получая некий неопределенный ответ, который я понимал, как согласие. Снимаю, и тут же вижу перед собой ведерочко в протянутой руке. Недоумеваю, деньги же ... договорились. Но он стал твердить: "Бакшиш!..." Пришлось демонстративно удалить тот кадр, на чем и разошлись. Во всех других случаях я уже не поддавался. Но мне хотелось увидеть их отношение с местными жителями. "Садху занимают особо важное место в индуистском обществе, в особенности в маленьких городах и деревнях, население которых более строго следует религиозным традициям. Садху дают религиозные наставления и благословляют простых людей, к садху часто обращаются за разрешением споров между отдельными людьми или семьями. Садху также рассматриваются как воплощение божественного, которые олицетворяют истинные ценности человеческой жизни согласно индуистскому мировоззрению: религиозное просветление и освобождение из круговорота рождения и смерти самсары." - так написано в Википедии. А еще там говорится, что "большинство (садху)живут на пожертвования простых людей". Но то, что я увидел в Катманду относительно пожертвований, совсем не соответствовало тексту. Даже наоборот, я бы этот процесс "пожертвований" назвал не иначе как рэкетом. Подходит садху к торговцу, молча протягивает ведерко, в которое "жертвуются" и деньги, и товары... И так обходится весь торговый ряд на базарной площади или все лавочки на улице.