О чем говорилось в программах М.Казиника на радио "Серебряный дождь"
Начало (первая программа вышла 15.02.2009) и последующие записи на эту тему
передачи за период от 15.02.2009 до 9.08.2009 ;
передачи за период от 6.09.2009 до 20.12.2009 ;
передачи за период от 27.12.2009 до 21.03.2010.
Продолжение таблиц
>28.03.2010 - О современном композиторе Василии Николаеве и его. фортепианном трио (фортепиано+скрипка+виолончель).
Отзыв К.Хачатуряна. О толковании музыки авторами произведения.
>4.04.2010 - О музыкальном рождественском Стокгольме.
Высказывание Экзюпери о музыке 15 века.
О концерте в маленькой стокгольмской церкви трио "Южный глас" из Тирасполя (Евгений Лисий, Вячеслав Луговской, Дмитрий Коваль).
Встреча с исполнителями в студии.
(запись передачи была сделана 31.12.09).
>18.04.2010 - О Шопене (2010 год объявлен «Годом Шопена»), об авиационной катастрофе.
- О польском поэте 19 века Циприане Норведе. Стихотворение Норведа «Как» и «Ноктюрн» Шопена.
- Об отношении к ночи классиков и романтиков.
- Этюды Шопена. «Революционный этюд» (в исполнении Ашкенази) - написан для пианиста, который должен был технически развить свою левую руку...
- Соната № 2 в 4-х частях - «безумное детище Шопена».
- Стихотворение Норведа «Фортепиано Шопена».
- "Мазурка" Шопена
>25.04.2010 - строки из «Моцарта и Сальери» - самая маленькая в мире диссертация о музыке Моцарта, фрагмент из «Евгения Онегина» - о музыке Россини.
- Почему Россини перестал писать музыку в 37 лет на вершине творчества и стал кулинаром.
Последняя его опера - «Вильгельм Тель» (1829г.). Звучала увертюра к опере. О сюжете этой оперы.
Почему с 1830 года оперу стали давать под другим названием в разных странах Европы.
- 15 симфония Шостаковича, как не случайно использован фрагмент увертюры Россини в качестве символа абсолютной свободы.
- О связи времен, «едином энергетическом пространстве».
>16.05.2010 - О скрипаче Семене Снетковском (1933-1980). Отзывы из прессы.
Бах, концерт ля-минор, Н.Паганини, соната - записи в исп. Снетковского. Что такое «пиццикатто».
Различные истории из жизни Снетковского (например, о вступительном экзамене в консерваторию),
его педагогах (П.С.Столярском, В.Мордковиче), особенностях его характера.
- О Столярском и Мордковиче.
- Снетковский, записи: «?» (Шуберта), «Сельская серенада» (Ф.Крейслера в стиле Франсуа Куперена).
>23.05.2010 Продолжение рассказа о Снетковском
- от отношении художника к свету, три варианта свечения в живописи: эпоха Возрождения - свет солнца, которое освещает весь мир;
революция Рембранта - предметы светятся настолько, насколько они духовны;
революция импрессионистов - предметы светятся, потому что они существуют и наборот.
- Сирил Скотт (английский композитор-импрессионист), «Страна лотоса» и стихотворение Мандельштама о художнике-импрессионисте.
О связи живописи и музыки.
- «Венгерская рапсодия» Листа (исп. Снетковский)
- «Венгерский танец» Брамса (исп. Снетковский).
>30.05.2010 - О письме начинающего автора А.Шарыгина и его музыкальном сочинении.
- О композиторе Евгении Эльпере. Отзыв о его произведении.
- Мнения слушателей о произведениях, прозвучавших в программе.
- Хорал из баховской кантаты.
- Кратко об устройстве органа.
>6.06.2010 - Сегодня день рождения А.С.Пушкина. Влияние Пушкина на всех нас. О попе и балде.
- "Сказка о царе Салтане" - закодирована на число 3 и как это подтверждается разными фрагментами.
- Концерт № 5 Моцарта.
- Стихи Ахматовой о Пушкине
>13.06.2010 - О «беззаконной комете». История возникновения понятия. О женщине, губящей мужчин (Аграфена Закревская).
Пушкин, стих «Портрет» и его тайном знаке.
- Бетховен, 1 симфония (1799). Описание внешности Бетховена. Маленькая история конфликта с Гуммелем.
Отличие этой симфонии от других, «нормальных» (т.е. "законных") симфоний. …Хохот в третьей части.
- Ответы на письма, вопросы и сообщения (о колонке Казиника в газете «Вечерний Петербург», о переносе и разрушении органов в Харькове и Челябинске…)
>20.06.2010 -Как искусство может помочь людям преодолеть трудности. О теории «поцелуя и удара».
- О преодолении и о венгерском пианисте Гезе Зичи (1849-1924), который в 14 лет потерял правую руку из-за несчастного случая на охоте, но не оставил
занятия музыкой. А также о Пауле Витгенштейне (1887-1961), потерявшим правую руку в Первой мировой, и как Равель написал специально для него
концерт для левой руки.
- Энергия музыки принимается не всеми…