Сегодня день видимости транс*людей - таких, как я - а я, кажется, не могу выдавить из себя никого вменяемого текста. Делаю перепост уже давно известной истории, и добавлю, что видимость важна (помимо всего прочего) тем, что это - информация, которая спасает жизни. В прямом физическом смысле или метафорически, позволяя сохранить личность - не так уж важно. Я примерно до своих 26-28 лет не знал термина "трансгендерность", и все мои ощущения резюмировались словом из поста ниже - "странная я", "странные ощущения", "странные желания, не совместимые с физическим обликом".
Потом термин и понимание, что такое явление существует всё-таки появились - и наступил долгий, трудный период само-проверок "А про меня ли это?" (кто знает мою личную историю, понимает, откуда ноги растут).
Долгий период раскачивания перед внутренним позволением себе поверить, что ты не один такой, что ты можешь, имеешь право говорить о себе в том роде, в котором и правда хочешь, невзирая на "приписанный пол".
Ещё раз скажу - хотя это вряд ли дойдёт до тех, кто так думает - но если кто-то считает, что трансгендерность - это такая фановая игра, это прикольно, это такой эпатаж, это выбор - вы ошибаетесь. Это страшно, потому что транс*люди маргинализованы, потому что все ЛГБТ-люди в этой стране не находятся в безопасности. Это сложно, потому что приходится сталкиваться с тем, с чем не сталкиваются люди цис-гендерные - и список этот довольно большой, начиная от не обращения за мед.помощью из-за нежелания слышать свой паспортный род и имя, а также максимального сокращения всех официально-присутственных мест по тем же причинам, и продолжая навязчивыми вопросами, "нерасслышаниями", переспрашиваниями и переделываниями имени. К слову сказать, я всего один раз резко отреагировал на такое переделывание, когда женщина, которой я лично представился как Гарри решила зачем-то назвать меня "Галей" - я рыкнул в ответ. Просто громко и жёстко повторил своё имя, а не назвал её дурой, ничего плохого ей не сказал, и разговор продолжился. Но эта история, написанная мной в жж, вызвала скандал и расфренд - ибо одна из френдесс решила, что "вот как вы, оказываетесь, обращаетесь с людьми, которые всего лишь навсего не расслышали!"
Наверное, те, кому не приходится иметь дело с "болью от тысячи порезов" не смогут понять тех, кто в этом живёт. Пост получился сумбурный, мрачный и просто ужасный, но я не стану его стирать, потому что писал, как шло.
Только скажу спасибо всем тем, кто зовёт меня моим именем, кто поддерживает и уважает меня, не сомневаясь в том, что я знаю лучше, чем окружающие, кто я такой. Спасибо, друзья!
(Далее текст поста от 31 марта 2016 г.
Сегодня День видимости транс*людей. И по этому поводу коротко напишу про свою историю: у меня очень долгое время не было знаний о том, что трансгендерность существует. Свою самоиндентификацию, внутреннее ощущение себя я мог называть одним словом: "странная". Это странно, когда, будучи в женском теле, ты всё равно не можешь понять, что значит "быть женщиной"? Сконструировать, в силу развитости и логики, и чувствования - можешь, но вот просто "расслабиться и понять" - никак нет. Точно так же, как я не имею реального опыта "мама безоговорочно на моей стороне" или "у меня есть папа", хотя могу его воссоздать благодаря способности к трансценденции и упорной работе над собой.
В моём детстве и юности было ОЧЕНЬ много попыток подстроиться, приспособиться, смириться, переломать себя об колено и стать "нормальным человеком", переждать, подыскать себе тот (женский) образ, к-рый всё-таки будет "моим" (его не нашлось) - и так далее. Тот, кто может это понять - поймёт, но тем, для кого трансгендерность это "игры такие", я всё равно не смогу ничего объяснить. Да, это странно. Ну или "странно". Но в какой-то момент своей жизни я ПОЗВОЛИЛ себе наконец писать о себе в мужском роде - не только в художественных текстах, как раньше, но от СЕБЯ, себя самого. Сначала - только в своём дневнике, потом - в закрытых записях, и потом, наконец - я позволил себе начать говорить это вслух. Сказать "чёрт возьми, да я просто парень, мужчина", неважно, как именно так случилось. И в этот момент что-то внутри встало на своё место.