Начну с того, что я имею в виду под "магией" активную жизненную позицию, позицию человека, готового что-то делать, что-то менять. Противоположностью здесь будет позиция мистика - созерцателя, восхищённого, но пассивного. В некотором роде, "маг", - это весьма прагматичный деятель.
Лабиринтные практики я, в первую очередь, рассматриваю как инструменты, очень качественные, безопасные и разносторонние средства для психологической и духовной работы с собой.
1. Вижу цель, изучаю препятствия
Входя в любой лабиринт: в ДНК (спиралевидный), Критский, Шартрский, мы держим в голове свою основную задачу - зачем я туда иду? И первая цель в ДНК-лабиринте - это всегда диагностика. Я хочу посмотреть на свои базовые активы, заключающиеся в моём чувстве безопасности, понимании своей территории и своих границ, способе строить личные отношения и обращаться с миром своих эмоций. Это актив моей самостоятельно добываемой радости, памяти о том, что у меня есть, чем гордиться, моя внутренняя космогония, тотальный баланс между "давать и брать" - и, конечно, мой Дух, т.е. то самое глубокое, изначальное во мне, что поддерживает и даёт вдохновение.
Проход лабиринта строится в очень чётком и безопасном формате постепенного погружения (или восхождения) и аккуратного, внимательного возвращения назад с уже полученным знанием.
2. Древность и сакральность
Лабиринты существовали и использовались для самопознания с очень давних времён. Прохождение лабиринта - это обязательно обращение к общечеловеческим культурным ценностям, задействование не только своей личной психики, но работа на стыке персонального и общемирового наследия (архетипической, коллективной составляющей). Сакральная геометрия лабиринта срабатывает на телесном уровне, спонтанно включая процесс исследования себя, и делая его особенным, значимым опытом.
3. Пробуждающая красота
Мы как люди хотим потрясаться, мы хотим ощущений и впечатлений, прикосновения к гармонии, красоте. С этой целью мы любуемся на природу, ходим в музеи, восхищаемся произведениями искусства, читаем стихи. Лабиринт пробуждает те наши чувства, которые не задействуются в повседневной реальности, позволяет открыть для себя новые оттенки эмоций. Сам лабиринт, выложенный на полу из камней, красив - и он отвечает нашей глубинной потребности в эстетическом восприятии мира.
4. Путешествие в центр себя
Проходя лабиринт, мы отправляемся в путь и буквально, и метафорически. Буквально идём ногами, останавливаясь у так называемых "врат", опорных пунктов, которые нам предстоит изучить. В метафоре мы путешествуем в безопасное неизведанное, спускаясь к глубинам или поднимаясь к вершинам себя самого. Как человек, регулярно пользующийся лабиринтными практиками, могу засвидетельствовать, что одинаковых путешествий не бывает, и каждый раз лабиринт "показывает" (а вернее, мы видим в нём) нечто новое.
5. На границе двух миров
Как психологическая практика ДНК-лабиринт обучает тому, чтобы одновременно чувствовать, проживать свой процесс, не "падая" в него с головой и в то же время осознавать, наблюдать его, не "выскакивая" из своих ощущений. Такой навык очень хорош для улучшения качества рефлексии и самоанализа, способности удерживать мета-позицию (позицию Наблюдателя) и возрастания самоконтроля. Умение находиться и "в чувствах", и "в мыслях" это баланс, благодаря которому растёт осознанность, понимание себя и навык работы со своими внутренними процессами.
6. Исцеление Внутреннего Ребёнка
Я говорю о "Ребёнке" не в Берновском (транзактном) смысле, а как о символе идеи себя самого, метафоре своих желаний, импульса к действию, творческой части и вдохновения. Эта часть оживает за счёт "немножко волшебного", необычного метода, а также наш внутренний чистый импульс пробуждается через телесное чувствование и яркие образы, через последовательность самого прохождение, связанную с этапами взросления (первичные ощущения каждых Врат - "безопасность", "моя территория", "Я и другие" формируются в определённый период детства). Центральная точка лабиринта даёт особое переживания встречи с самим собой и зачастую уже то, что это возможно, что это происходит, что человек испытывает нечто глубинно, интимно "своё" - становится доказательством, что я, моя личность - всё это живо и существует. Точное, телесное знание, что внутри у меня есть опора, ресурс, моя личная сила, мой дух - и я могу к нему прикасаться, могу с ним "говорить" - становится первым шагом к дальнейшему исцелению или прекрасным подспорьем на трудном пути, если человек, например, уже находится в терапии.