Сегодня у нас завершающая порция красоты с потолками Эрмитажа. Первые две части -
здесь и
здесь.
Зал Леонардо да Винчи в Старом (Большом) Эрмитаже
Изначально это был Большой зал Невской анфилады, созданный архитектором Джакомо Кваренги и реконструированный Андреем Ивановичем Штакеншнейдером в 1850-е годы.
В наше время здесь экспонируются две картины Леонардо да Винчи - «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта».
«Мадонна Бенуа» попала в Эрмитаж из домашнего собрания семьи архитекторов Бенуа и была названа их именем.
Вторая - знаменитейшая - картина когда-то принадлежала миланскому герцогу Антуану Литта. В собрание музея она попала в плачевном состоянии и потребовала долгой и сложной реставрации. Теперь это один из самых ценных экспонатов Эрмитажа.
Галерея истории древней живописи в Новом Эрмитаже
Эта галерея была задумана как первое помещение, в которое попадают посетители Нового Эрмитажа, поднявшись по парадной лестнице. Император Николай I лично наблюдал за ходом работ по ее созданию.
Архитектор Лео фон Кленце для создания галереи задействовал свой опыт, полученный при создании мюнхенской Пинакотеки, где были использованы сюжеты из итальянской и немецкой живописи. Для Нового Эрмитажа он взял сюжеты из живописи Древней Греции.
80 картин были выполнены художником Иоганном Георгом Хильтеншпергером восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике энкаустики.
Галерея состоит из девяти секций, над каждой из которых возведен свой купол. В шести куполах распложены тондо с фресками, в трех устроены световые фонари.
Двенадцатиколонный зал Нового Эрмитажа
Этот дивный зал сейчас используется для проведения временных выставок, а изначально это был Зал монет и медалей. Впрочем, сам зал - отдельное произведение искусства, можно смотреть только на него, без всяких экспозиций.
В посте использованы фотографии интерьерного фотографа Андрея Белимова-Гущина.