Буду продолжать свои неполиткорректные и провокационные размышления.
Часть II. Как я не стал буддистом.В конце 80-х не стать буддистом было очень трудно. Буддизм идеально ложился на образ мыслей того времени. Он позволял думать, что бог есть (в знак протеста), при этом ни к чему не обязывал. Нелюбить его бы не за что. С 1989 года по ТВ начали
(
Read more... )
Вот в результате такого модного веяния, когда все про буддизм "что-то слышали", и выясняется, что Будда - "кайфонавт", буддизм призывает наслаждаться жизнью, а суфии, йоги и индуистские бродячие брамины все про него знают.
И в Тибет за просветлением ехать бессмысленно, там буддизм почти вымер, а духовные лидеры перебрались в Индию. А Просветления - результат колоссальной внутренней работы (а временами и физически тяжелой), а не созерцание горных видов и бездействие. Правда до любителей модных духовных веяний эта информация не доходит даже когда они уезжают в Тибет, Гималая или на Гоа. Видела я таких буддистов...
Православные медиа-активисты тоже существуют, но только дискредитируют православие в глазах мыслящих людей. И церковь их "своими" не признает. Вот то же и с буддизмом.
Reply
Reply
Leave a comment