Вызов, которого зовут "малыш".
Ты конечно знаешь, дорогая, старое выражение: "Бойся своих желаний - они сбываются". Если ты похожа на большинство мам, я полагаю, что ты провела немалую часть времени в первые восемь месяцев твоего ребенка в мечтах, что все станет легче. Молилась, чтобы период болей в животе прошел, чтобы он спал всю ночь и чтобы начал есть твердую пищу. И если папа ребенка похож на большинство мужчин, он скорее всего молился, чтобы его маленький парень перестал быть "свертком" и начал быть больше похож на долгожданного сына, который будет играть с ним в футбол. Вы оба ждали, затаив дыхание когда ваш ребенок сделает первые шаги, скажет первое слово. В местах видели его подносящим ко рту ложку, натягивающим носок, и в один прекрасный день - с божьей помощью - идущий сам в туалет.
Сейчас, когда твой младенец - малыш, сбылись мечты - и я готова поспорить ,что в определенные дни ты готова вернуть время назад! Добро пожаловать в период, который по всей видимости самый тяжелый и пугающий в родительстве.
Словарь определяет "малыш" как "маленький ребенок в возрасте от года до трех". Другие книги отмечают этот период как тот, когда ребенок начинает учиться ходить. У части детей это может быть в восемь или девять месяцев. Так или иначе, поверь мне, если у тебя есть малыш в доме - ты точно это чувствуешь и не важно, что написано в книгах.
Несмотря на то, что в начале ноги твоего малыша немного дрожат, твой маленький ребенок вполне готов исследовать людей, места и вещи - без твоей помощи, спасибо большое. Он также превращается в социальное творение: он любит копировать, подражать, он может хлопать в ладоши, петь, танцевать и играть с другими детьми. Короче, сейчас он более больше маленький человек, чем младенец. Его глаза широко открыты от огромного любопытства, он полон энергии, он ищет проблемы постоянно. Скачки в его развитии поразительны, но из-за быстрых изменений и бурных моментов не удивительно что ты чувствуешь себя в осаде. Каждый инструмент, каждый предмет, который твой малыш может достать, каждая электрическая розетка, каждое украшение дома, дорогое твоему сердцу используется как предмет его исследований. С его точки зреения все новое и захватывающее, с твоей точки зрения - это нападение на тебя, дом и на все, что в округе.
Этот период означает конец периода младенчества. Она также позволяет увидеть сейчас переходный возраст. В частности, многие специалисты обсуждают этот период в тех же терминах, которые они используют для обсуждения переходного возраста и это из-за происходящего похожего процесса отделения. В глазах малыша мама и папа снова не все. В частности, так же, как он быстро приобретает новые физические, когнитивные и социальные навыки, он также учится говорить "нет" - навык, который будет отлично ему служить и в период переходного возраста.
Позволь мне тебя успокоить, дорогая, это хорошие новости. Конкретно, посредством исследований и борьбы (частенько борьбы с тобой) твой малыш начинает ориентироваться и владеть в своем окружении, и что еще более важно, видеть себя как человека пригодного и независимого. Понятно, что заинтересована, чтобы твой ребенок вырос и стал более самостоятельным, но иногда процесс выводит тебя из себя. Я знаю, от того, что прошла это со своими дочерьми, которые были моими первыми "подопытными кроликами" (и самыми лучшими моими ученицами). Я думаю, что я проделала неплохую работу со своими дочерьми, которым сейчас девятнадцать и шестнадцать. Но я не говорю что это было гладко всегда. Поверь мне, растить ребенка - это тяжелая работа, сопровождающаяся большими дозами разочарований и ощущений "залезания на стену", даже не вспоминая слез и вспышек гнева.
Шепчущая младенцам - базис хорошего родительства.
Кроме моего опыта я советовалась с огромным числом родителей малышей - часто теми, чьих детей встретила впервые младенцами - и я могу помочь тебе пройти эти тяжелые годы, период, который я ограничиваю приблизительно от возраста восьми месяцев (и не случайно предыдущая моя книга заканчивается на этом возрасте) до немного после двух.
Если ты читала мою предыдущую книгу "Секреты шепчущей младенцам", ты уже знакома с моей позицией в отношении детей, и тем более - если приняла "понятную рутину" со дня, когда младенец появился в доме, использовала несколько моих стратегий. Если это так,можно сказать, что ты находишься на шаг впереди, так как ты уже думаешь в форме, которая поможет тебе с малышом.
Так или иначе, я осознаю, что часть моих идей - новые, идеи, которые возникли у меня в голове, когда я начала работать с детьми, страдающими от разных физических и эмоциональных нарушений - дети, у которых часто отсутствовали речевые навыки. В моей работе с детьми с ограничениями я должна была различать нюансы в поведении и язык тела детей и пытаться понять голоса, с первого взгляда абсолютно невозможные для понимания с целью понять что им нужно или чего они хотят.
Позднее, когда я проводила время практически только с младенцами (и своими тоже), я обнаружила, что мои навыки подходят точно также и для младенцев. После того, что я занималась более пяти тысячами младенцев, я разработала навык, который одна из моих клиенток прозвала "шептание младенцам". Этот навык похож в достаточной мере на навык "заклинателя лошадей", только здесь мы говорим о младенцах. В обоих случаях, мы занимаемся созданиями, использующими ощущения, чтобы понять окружающий мир, живыми существами, которые не могут разговаривать, но вместе с этим они выражают себя. Чтобы ими заниматься и общаться с ними, нам нужно выучить их язык. Отсюда, "шептание младенцам" значит наблюдение, слушание и понимание того, что происходит с точки зрения ребенка.
Малыши, конечно, начинают учиться говорить и выражать себя лучше, по сравнению с тем, как это делают младенцы, но принципы шептания младенцам руководят моей работой и для этой группы возрастов. Те, что не читали мою предыдущую книгу, я предлагаю небольшое обозрение важных тем. Если ты читала мою книгу - эти темы будут тебе знакомы. Представь себе, что ты на курсе повышения квалификации.
Каждый ребенок он человек сам по себе. С момента рождения ребенок имеет уникальную личность, также собственные любови и ненависти.Поэтому нет стратегии, которая хороша всем подряд. Тебе необходимо найти то, что правильно для твоего ребенка. В первой части я предлагаю самостоятельный тест для определения темперамента твоего ребенка, действие, которое поможет тебе понять какие стратегии ему подойдут. Однако, когда разделяют детей по типам надо запомнить, что каждый ребенок единственный и неповторимый.
Каждый ребенок достоин уважения - и он также обязан учиться уважать других. Если бы ты ухаживала за взрослым человеком, то ты бы не могла себе представить трогать его, поднимать или раздевать без того, чтобы попросить разрешения сделать это или объяснить ему что ты сейчас будешь делать. Если это так, то почему это должно быть по-другому с ребенком? Как воспитатели, мы должны начертить "круг уважения" вокруг каждого ребенка - невидимая граница, которую нам запрещено пересекать без того, чтобы попросить разрешение или без объяснения что мы будем делать. Также мы обязаны знать кто этот ребенок перед нами, до того, как мы торопимся приблизиться к нему, нам необходимо учесть его эмоции и желания, а не просто делать то, что мы хотим. Да, с малышами это может быть препятствующим, так как на нас возложено также научить, что круг уважения верен в обе стороны. Дети в этом возрасте могут быть слишком требовательными и упрямыми, и им необходимо научиться уважать и нас. На этих листах я научу тебя как уважать твоего малыша и дать ему то, что ему необходимо без того, чтобы отступать от твоих границ.
Наблюдай за ребенком, слушай его и говори с ним, а не ему. Процесс знакомства с ребенком начинается в день, когда он появляется на свет. Я всегда предупреждаю родителей заранее, "никогда не предполагайте, что ваш ребенок вас не понимает. Дети знают больше, чем вы можете себе представить". Даже малыш, который еще не говорит, может себя выразить, поэтому тебе нужно обострить чувства и обратить внимание. Постредством наблюдения мы начинаем понимать уникальный темперамент малыша. С помощью слушания, в том числе до того, как он приобретает разговорный язык, мы начинаем понимать чего он хочет. Посредством ведения диалога - разговора, не лекции - мы позволяем ребенку выразить себя и свою личность.
Каждый ребенок нуждается в понятной рутине, делающей его жизнь ожидаемой и надежной. Этот принцип, важный в первые месяцы жизни младенца, сейчас еще более важен. Как родители и воспитатели, мы обеспечиваем надежность и последовательность с помощью церемоний, рутины и правил. Мы предоставляем природе ребенка и его развивающимся способностям руководить нами и сказать нам насколько далеко он может продвинуться, и одновременно нам необходимо помнить, что мы взрослые - мы ответственные. В некотором роде это парадокс - разрешить ребенку исследовать, и в это же время разъяснить ему, что он должен остаться в границе, которую ты ему определила.
Эти простые и практические руководящие правила, написанные выше обеспечивают основы, на которых строится крепкая семья. Дети процветают и цветут, когда их слушают, когда их понимают и относятся к ним с уважением. Они процветают тогда, когда они знают что от них ожидается и чего они могут ожидать от окружающего мира. Сначала их мир мал - ограничен домом, членами семьи и выходами, периодически случающимися. Если это первое окружение надежно, спокойно, позитивно и ожидаемо, если это место, в котором они могут исследовать и пробовать, если они могут положиться на людей в этом маленьком мире - они будут обеспечены лучше к встрече с новыми ситуациями и новыми людьми. Помни, как бы не был твой ребенок активен, любопытен, тяжел, раздражающ - для него это все генеральная репетиция перед встречей с настоящим миром. Видь себя первым его тренером и режисером, и самой обожающей его аудиторией.