Повод в смысле :)
Памятник Сикорскому в КПИ снимала два года назад, но выложить так и не снеслась. Ну вот, сегодня Vana Tallinn с АНТКовцами пятница ;)) и 98 лет со дня первого полёта «Ильи Муромца» - чем не повод ;)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-7NCtGcVFq58/TvTyN8GN2kI/AAAAAAAACUg/t2RBnTcU_mQ/s400/IMG_6516.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-ZrcA7VKXP3k/TvTyPJkiVXI/AAAAAAAACVA/0Zs3LLCekxs/s400/IMG_6525.jpg)
Под настроение пересмотрела «Поэму о крыльях». Странно, что фильм о судьбах двух великих авиаконструкторов, снятый тем же Даниилом Храбровицким, что и культовый «Укрощение угня», не особо известен.
Туполев и Сикорский. Каждый из них выбрал свой вариант свободы (или наоборот, что, в сущности, одно и то же). Не чуждый артистизма и стремления к лаврам и фимиаму Сикорский оказался более чем успешен в Америке. Туполев, прущий к очередным горизонтам с грацией тяжёлого танка - да-да, чихать я хотел на все препятствия(с), с максимальной эффективностью реализовался в Советском Союзе. Разумеется, поменяй их местами, они бы всё равно состоялись - талант не пропьёшь? но обоим, ИМХО, было бы труднее. Стало быть, выбор в обоих случаях можно считать правильным.
Замечательный момент в фильме:
В 1914 году Жуковский уговаривает Туполева заняться чем-то более востребованным.
- Но я хочу строит аэропланы!
- Пока их лепят из тряпочек, жёрдочек, эта наука никому не нужна. Она понадобится бог знает когда. Я не доживу. И мне страшно подумать, что вы повторите мой путь.
- Уговорили, я остаюсь!
- Вот этим они и берут, - усмехается Жуковский. Он, возможно, и не обиделся бы, реши Туполев последовать его совету, но сейчас искренне рад, что ученик оказался верен их общему делу, - Они же прекрасно знают: даже если б нас заставили приплачивать, мы всё равно делали бы то, что мы делаем.