Nov 23, 2024 18:39
Но самое странное начинается после совещания.
В кабинете остаются Капоклипикова и Кулаков, Есипенко поручает Капоклипиковой проверить репертуар нескольких хоров. Разумеется, в реалиях сериала ( а не СССР 1972 года ) хоры перечисляются не по своей принадлежности, а по фамилиям руководителей. Разумеется, увидев фамилию Грачёв, Капоклипикова без малейших колебаний решает, что это тот самый Грачёв. Нет, ну а как иначе? Разве в СССР много Грачёвых? Вот был бы Капоклипиков, можно было бы задуматься, а не однофамилец ли. А Грачёв - сразу ясно, что тот который.
Тот который уволился 3 года назад и куда-то уехал. Потому что в хоре у него была 16летняя солистка, которая влюбилась и от несчастной любви спрыгнула с крыши дома и разбилась насмерть.
А теперь вернулся и как вы ему детей-то опять доверили?
По причинам, понятным для тех, кто смотрел сериал, я сейчас тему влюбленной солистки обсуждать не буду: это даже не чеховское ружьё, это пушка, которая, разумеется, ещё пальнёт. Но потом! ((С) Прапорщик Казаков)
А пока исходим из того, что тут всё правда: была солистка Лада Щигарёва, влюбилась, самоубилась, Грачёв уволился и уехал.
И что делает Есипенко?
Он поручает Капоклипиковой: После праздников берешь комиссию, едешь к Грачёву... Ну, не мне тебе объяснять, но чтобы я больше этой фамилии не слышал.
Прежде всего, укажу на чисто технический асинхрон: немного раньше звучит фраза, что проверка репертуаров назначена в связи с тем, что скоро Новый Год. А проверка по фильму проходит ДО Нового Года. Единственный вариант - Есипенко имеет ввиду 7 ноября. Я по своим воспоминаниям подумал о 7 октября, но не годится, до принятия брежневской Конституции ещё целая пятилетка. И тогда не очень понятно, почему контроль репертуара к Новому Году, а не к годовщине Революции. Тем более знаковой - 55 лет.
Но ладно, так быть могло. А вот само решение удивляет.
Чего проще вызвать Грачёва на ковёр, напомнить историю и сказать: Исчезни! По логике раз сбежал тогда, сбежит и сейчас.
Или, если откажется, то прицепиться к любому формальному нарушению в ведении дел ( а Грачёв, напомню, не только хормейстер, но и руководитель хора, вся бюрократия на нём и мне директор не нужен ) и уволить. А если что объяснить: был такой случай, уголовное дело закрыто, но... как бы чего не вышло. В 1972 Есипенко поняли бы.
Вместо этого ужасный чиновник:
а) откладывает решение на потом;
б) планирует обосновать увольнение творческими причинами, в которых позиции Грачёва на порядок сильнее.
Ну, тупой... как сказал бы Михаил Задоронов.
У Алёны Райнер он действительно тупой. Больше того, дальше будут примеры и ещё большей чиновной тупости. В том числе и в исполнении Есипенко, но не только в его исполнении.
И вот эта неправдоподобная тупость приводит к однозначному выводу: вопреки своим многочисленным декларациям, Райнер не собиралась правдиво показать СССР 1972. Она вполне сознательно искажает правду и логику ради убедительности концепта: как тяжело было жить творцу, как чиновники его гнобили. И, соглашаясь в принципе с этим тезисом, нельзя не сказать: да, творцам в СССР и вправду было нелегко, да гнобили чиновники творцов, но это было иначе. Правды в сериале в этом вопросе нет и близко.
Полвека,
культура