May 03, 2024 18:37
Ты точно понял ли Камшу?
Прежде чем начать рецензирование, хочу отметить один очень важный момент всего цикла. Камша не просто пишет фантастические произведения, она создаёт миры. Это означает, что некоторые поступки и события в книгах диктуются особенностями этих самых миров, которые зачастую не ракрыты или раскрыты пунктиром, оставляя огромное пространство для домыслов. Или, наконец, раскрыты нарочито неверно. К примеру Ричард Окделл рассказывает королеве историю святого Эрнани и его братьев с точностью до наоборот, и только прочитав Пламя Этерны, мы как бы узнаём, как оно было. Как бы - потому, что многие моменты в повести не получают объяснения, мало того, в ней задаются новые загадки.
Так что читатель цикла обречён всё время находиться по прессингом вопроса: Кто все эти люди? О чём они?
Некоторые неясности восприятие книг не затрудняют. К примеру, можно вести бесконечный спор о том, является ли Одинокий из пролога первого романа Ринальди Раканом: ни положительный, ни отрицательный ответ ничего не меняют ни в бытии Кэртианы, ни во взаимоотношениях героев цикла, ни в судьбе самого Ринальди.
Однако другие вопросы принципиальны. Например, кто такое Раканы? В той стройной и логичной картине мира, которая в Красном на красном подаётся, как истинная история мира, места для них нет. Нет его и в гоганском варианте, изложенном в разговоре с Альдо Енниолем. Вполне возможно, Камша придерживает туза в рукаве на руках, однако расклад таков, что за это приходится платить существенной невнятицей и сумбуром в тех самых описаниях событий и в поступках героев. Автору не привыкать она шла на это и в Хрониках Арции. Но произведениям на пользу это не идёт!
Ну а мне приходится прежде чем начать рецензирование, писать вот это предуведомление, чтобы те, кому интересно мнениЁ моЁ, при чтении этого мнения не забывали: любое мое суждение может быть неверным в силу того, что является неверной интерпретацией текста.
фантастика,
творческое