Чай как он есть - точнее, как он пить

Jan 27, 2017 21:53

Плюшевая Звезда:

Про выпивку там уже хорошо рассказывали, вовлекательно, в том числе в комментах.

А я тут по с подачи отца провожу на скорую руку систематизацию, кто что думает о вкусе и прочих качествах чая. (Обзор делали мы с Сибилой, Аст не любит чая, Алетейя не любит обзоров.) В основном выводы касаются антропоморфных самтелов, среди которых культура чаепития довольно популярна, и в меньшей степени - верменталов и пинов.

Как чай мы определяем настой (водный раствор) особым образом высушенных и ферментированных растительных элементов.

Наиболее часто это листья и цветы, заваренные горячей водой без кипячения для сохранения "букета" запаха и вкуса.

Около 8 видов растений (в том числе "чайное дерево" и "чайный мох") являются примерно равно популярными как источник чая по отдельности и в смесях, при этом есть приверженцы каждого из видов, а есть те, кто не усматривает особой разницы, чай и чай.

Если сравнивать с Зз, то можно сказать, что применение их порознь и в купажах аналогично применению на Зз сортов чая, различающихся по месту выращивания. Но у нас нет чёткого деления по способу и длительности ферментации (как на Зз делят на зелёный / чёрный / белый чай): есть несколько вариантов "общепринятого" чая из "обычных чайных растений", которые ферментируют и сушат несколькими унифицированными способами, а также очень большое число редко встречающихся вариантов, где и субстрат оригинальный (вплоть до "чайного гриба", но он не похож на Ззшный), и ферментация всякий раз уникальная, сообразная субстрату.

Можно условно разделить пьющих чай на "прагматиков" и "гурманов". Те и другие различают для себя "процесс" и "результат". В процессе внимание уделяется непосредственному впечатлению от потребления чая, в результате - прямое или отставленное действие, которое чай оказывает на пьющего и окружающих. (Например, изменение цвета кожи лица или свечение глаз видно окружающим, а не самому пьющему чай, но ценится как приятный эффект от чаепития.)

Прагматики ценят сочетание приятного "характерного" вкуса и цвета с действием на тонус (бодрящий или расслабляющий эффект) при незаоблачной цене (в денежном или трудовом эквиваленте). Гурманы ценят разнообразие, изысканность, тонкость, оригинальность вкуса и цвета (зачастую незаметные или маловажные для прагматиков) в сочетании с палитрой "эффектов" (то есть действием, которое оказывает чай на органы чувств, в том числе на изменение восприятия).

Подавляющее большинство жителей Севера АрТер и Приморья, а также часть неарийских племён - откровенные прагматики, хотя никто из них не скажет о себе, что пьёт "плохой чай". Также многие этносы бастов и некоторые неантропоморфы относят себя к прагматикам: они считают, что сам по себе чай на них "не действует никак" (во всяком случае, несладкий), но зато "приятно выпить приличный чай в хорошей компании".

Гурманы в большинстве обнаруживаются на Юге АрТер, на Востоке, хотя встречаются и среди кочующих неарийцев. Среди "чёрных" этносов есть такие, где все поголовно очень хорошо разбираются в чае.

Арбитрами и знатоками разнообразных чаёв считаются волхвы и Серинги. Причём члены этих общностей тоже делятся на прагматиков и гурманов. Традиционно принято считать, что в чаях-эйфориаках лучше разбираются Серинги, а в чаях-афродизиаках - волхвы, но на самом деле всё сложнее.

Культура чая у верменталов - это особая статья; далеко не все виды верментальского чая и способы заварки подходят "белым людям", но те, что подходят - получают высокую оценку специалистов; так что по сумме признаков верменталов мы отнесли к гурманам.

Пины в человеческой фазе относят себя к прагматикам, а в древесной - к гурманам, но в этом состоянии их понятия об изысканных вкусах и прочих качествах чая приходят в полное противоречие с общечеловеческими.

Несколько особняком стоят такие профессиональные группы любителей чая, как восточные "Охотники" и маги. Они, при довольно высоких запросах относительно "эстетики" (вкус, аромат, цвет, прозрачность, вид чаинок) ценят в чае не "эффекты", а "свойства" - то есть пролонгированное действие, которое оказывает потребление (иногда - только вдыхание пара) напитка на пьющего, сообщая ему особые возможности или модулируя имеющиеся. В этом смысле относят к "чаям магов" и тот вариант селектита, который готовится не как вино , а как чай (селектит - средство, позволяющее человеку с очень средними ментальными дарами пригласить на рюмку чаю мощных эис и некоторое время поддерживать светскую беседу, прежде чем голова отвалится и потеряется в мировых пространствах).

Что касается самих эис, то они зачастую оказываются довольно средними дегустаторами, если это не связано с их профессиональными интересами. Сибила Великая, мать растений - спец по душистым качествам зелени, ей положено быть докой и в чайном вопросе. А я вот неплохо разбираюсь в оттенках вкусов, послевкусии и отставленном вкусовом эффекте потому, что меня с раннего детства волновал вопрос, каким чаем мои гости будут запивать мои плюшки. Что касается Шеола, то по сравнению с нами он сущий дилетант - ориентируется в чаях как средний Серинга. А Аст и вовсе дефолтно предпочитает настойки любым настоям.

(Прим. Шеола:
уже не средний! у меня дополнительный курс по афродизиакам от Туси и практика по "отвратительным чаям" от Лапифа. Могу показать дипломы. А Туся обучена в "Рогатых Змеях". А Лапиф не зря консультант гипермаркета "Вавилон".)

верменталы, Астентар, паучное объяснение мира, Плюш, пины

Previous post Next post
Up