Предыдущая часть - в предыдущем посте.
Сантал, нервно: Не понял. Это что, издевательство? Тут кажется, судят Аста, в крайнем случае ещё нас в придачу. Эти хлопки к чему тут?
Хост: Арийский народ в лице собравшихся выражает восхищение мужеству господина Сантала, проявленному в сложных условиях - как в смысле природных катаклизмов, так и в смысле отношений в семье.
Все аплодируют стоя, садятся.
Хост: Поехали дальше.
Эрби, "близнец" Равиля, разведчик:
Рэв сразу сказал, что он не пойдёт на суд, во всяком случае, сейчас - что это всё слишком для его растрёпанных нервов, так что пусть я как его доверенное лицо отсылаю ему сообщения по ходу. Я так и делал.
Смотрю, как мои подопечные восприняли чествование Сантала. Сам-то Дал явно растерялся, нахмурился, как трёпаный трёхлетка в непривычной обстановке, в компании смеющихся взрослых. Аспид его похлопал по плечу и сказал что-то насчёт того, что может стоит им обоим записаться в здешнюю гвардию, вот и будет наконец повод вместе пойти в разведку, хаха. Марина попыталась обнять и прильнуть, Дал аж попятился - я это заметил. Георгий тем временем согнувшись вдвое стал перешнуровывать ботинок. Со стороны могло показаться, что он отдаёт Санталу поясной поклон, а на самом деле он даже не глядел в сторону Дала. Ну ты и ловок, подумал я: умеешь увильнуть от общественного давления, хвалю. Аспид и Златомара вот не умеют: после того как Сантала похвалили, они не смогли не присоединиться, как бы это пошло ни смотрелось со стороны. Ах, я их понимаю.
Дал ворочает башкой, видно, что ему срочно надо куда-то себя деть. Я тихо спрашиваю - в туалет? Он энергично кивает, и мы выбираемся из зала, идём в здешний сортир. По дороге развлекаемся тем, что я изображаю конвоира, а он делает мне замечания как знаток - ему случилось дважды побывать в арийской тюрьме и разок - в восточной.
В туалете он долго умывается, видно, что шея красная от напряжения. Предлагаю ему чего-нибудь выпить - он с облегчением отзывается: во, хорошо что ты догадался, Эрбикой, накапай мне ландыша для успокоения.
Вместе вполголоса (выше этажом же суд идёт!) ржём, вспоминая анекдот про бандита и принцессу.
(Прим. Шеола:
К аксессуарам "классической принцессы" по восточным понятиям относится нагрудный флакончик с ландышевыми каплями. Дамы
Розария, например, никогда не выходили в общество без этой детали туалета, которая призвана подчеркнуть как впечатлительность хозяйки, так и её готовность оказать помощь. Это крохотный сосуд (вместимость - пара столовых ложек), из полудрагоценного камня или иного ценного материала, оправленный в серебро или золото, на цепочке, который принято носить на шее, так что он виден или полускрыт декольте. Ландышевые капли - одновременно аромат и успокоительное средство. Считается, что трёх капель достаточно, чтобы привести в чувство обморочного, утишить бурную истерику или остановить припадок бешенства. Не исключаю, что у разных этносов разная чувствительность к этому средству, также вполне возможно, что в ряде случаев реально работают именно гомеопатические дозы, то есть чем больше выпито лекарства, тем мягче эффект.
Анекдот такой. Высокородную даму в тёмном переулке резко окликает тип откровенно криминального вида: "О, принцесса? А ну дай!..." Дама бежит, тип за ней, загоняет в тупик, протягивает лапу, расстёгивает манто на её груди, залезает в кружева декольте, цепляет за цепочку… срывает флакончик, опрокидывает в рот. Отступает и улыбается, как малый ребёнок: "Иду с заседания мафии, переволновался там, никак не успокоиться… А тут такое везение! Пока меня кормилица поила ландышевыми каплями, мне никакие стрессы были не страшны!... Спасибо сердечное!" )
Эрби продолжает:
Итак, выпили капель, передохнули. Дал спрашивает: ну вот чего они хлопали, что бы это значило, как ты понял? Я говорю: ну это же арийцы, они вот так просто вещи видят - кто бросил человека в ледяной пустыне, тот гад, кто вытащил - тот герой. Дал качает головой: не, это ты упрощаешь, это даже я понимаю… ты для меня упрощаешь, а ведь я не такой уж идиот…
Я руками развожу и молчу, а что тут добавишь? Пошли в зал обратно, там Хост задаёт вопросы Асту.
Аст:
Хост пересказал, что Сантал и родные делали на МГ, и спрашивает меня: лыжи им были дадены? Я отвечаю - да. Он - а что там с лестницей и термосом? Я сказал, что когда Гера сверзился в кратер, в снег, я послал помощника кинуть им верёвочную лестницу - ясно же, что им не из чего сделать канат, не раздеваться же им на морозе. И когда стало ясно, что они движутся медленно и уже полдня прошло, а до убежища ещё столько же идти, мой помощник им отнёс термос с горячим, там был суп и какао.
Хост этак брови поднял: что, прямо суп вместе с какао в одном флаконе?
Я: Флакон один, а отделения разные, с кранами. Удобно.
Хост: И что ваш адъютант по всему этому поводу думал?
Я: Что это мои разборки. Он мне доверяет, а вникать для него сложно.
Хост: А почему доверяет?
Я плечами пожал: А почему не доверять? Ну и вообще, я его спас от смерти, точнее, оживил. Он мне, кстати, скорее друг, чем адъютант.
Хост: Вы там на МГ с ним не одни, как я понял. В ситуации оказались замешаны ещё лица - кто?
Пока я раздумывал, лучше перечислить или отказаться, Хост сам сказал - да не бойтесь, их сюда никто не потащит насильно, тем более мы знаем, что Голема лучше не привлекать, а то Земля может под ним рассыпаться. Вы поймите - мы тут все собрались чтобы разобраться в этой истории, поэтому нам надо понимать, кто у вас на луне был в курсе, что думал, что делал.
Плюш тут же: Я был в курсе! Я делал им еду. Я думал и думаю, что Аст всё делал правильно.
Я: Корней и Голем были не в курсе, Голем вообще в тот момент выгуливал по МГ свою невесту, а когда почуял, что кто-то тут вопиёт к небесам о несправедливости - быстро попрощался с девушкой и прибежал разбираться. Позвал Корнея, ну тут и я уже пришёл в убежище.
Хост так вопросительно наклоняет голову: А зачем было лично приходить, вы же как разведчик могли связаться с вашими друзьями и всё объяснить?
Я: Так чтобы объясняться при них, при Сантале с компанией, а не за их спиной. Кроме того, я же вначале пообещал, что починю и оживлю - значит, сделаю это лично, а не Голем и не Корней. Пришёл, оживил Аспида, починил Гере отмороженное.
Эрби:
Тут Гера встрял (не утерпел ябедник): Было больно, между прочим. А вот Шиманы, говорят, лечат обморожение без боли.
А Малик с места (тоже не утерпел): Кто это говорит, что без боли? Всё зависит от степени обморожения! Если под общим наркозом, то не будет неприятных ощущений, да. Можно и просто крутануть синим…
Аспид Гере: А нет бы ты как я…
Хост делает им жест - мол, попрошу уняться. Обращается к Асту (а тот с пят до ушей ходит весь волнами синего и зелёного света):
Вы всё время отслеживали Сантала и его спутников по дороге к укрытию - а от Аспида, я так понял, отвлеклись?
Аст аж вспыхнул, можно сказать, полыхнул: Я могу одновременно отслеживать объекты в разных мирах… Всё население мира, причём не одного. Я не отвлекаюсь.
Хост: А почему тогда вы дали господину Аспиду замёрзнуть?..
Лидер с места, ехидно: …спокойно замёрзнуть! Недосмотр!
Аст: Ну… он делал, что хотел. Я видел, что он не просит о помощи. Не меня просит, во всяком случае. Я ещё и не был уверен, что именно он сделает. Думал, может он хочет пройти овердрайвом или мутаборировать.
Аспид аж присел, потом привстал: Я - мута… Чтоооо?
(Я вот даже не понял его реакции, честно говоря: он так возмутился или, наоборот, растерялся. То есть взывать к духам-покровителям ему в голову пришло, а попытаться в этом фантастическом мире перейти в какое-нибудь другое агрегатное состояние и самому стать духом - не пришло. Ах, я его понимаю.)
(Прим. Плюш: Энергии дерзновения не хватило, ага.)
Аст тем временем продолжает: Так что я расстроился, конечно, а Сантал меня окончательно расстроил. Я думал, он хоть догадается не тащить на спине, а оживить Аспида - я бы ему помог, прибавил силы…
Тут уже Сантал аж навалился на край загородки, за которой они сидели: Яяаа? Я ж не разведчик, если был бы я разведчик…
Аст:
Тут уже я возмутился: говорю - так и я не разведчик! Все прям зациклились на этом разведчестве! А попробовать - пробка отвалится, да?
И правда чувствую, что весь полыхаю.
Хост, вижу со спины, качает головой и протягивает ладонь, трогает меня между лопаток: спокойно, господин Астентар, мы не последний день все живём, у нас будет возможность всё обдумать и сделать выводы. В этой истории много кто много чего не додумал. Вот, спрошу вас, почему вы на помощь посылали вашего друга, а сами не пошли с группой?
Я отвечаю, что какой же смысл? Я и так уже ввязался и для них сделал возможность выяснить отношения между собой, зачем же я буду по ходу приключения ввязываться ещё? Я бы и в укрытии не стал бы так сразу вылезать: хотя и хотелось - но я выжидал, надеялся, вдруг они всё же начнут между собой разговаривать как люди. Особенно если бы Сантал дотёмкал оживить Аспида и вылечить Геру.
Сантал на меня зыркает и говорит тихо: Если бы я дотёмкал, что получил силу, я бы первым делом оторвал тебе башку!
Я ему говорю тоже тихо: И что бы ты с этой башкой делал дальше, себе бы поставил вместо своей дурной?
А он: Вместо задницы только если!
А я: Что, у тебя и задница совсем не варит? Тогда конечно, где тебе думать про оживление, тут все мысли о лекарстве от живота…
Тут вижу боковым зрением, поднимается со своего места почётный гость Амай-Основатель. Извиняется за то, что вынужден покинуть по неотложным и так далее. Просит разрешения задать вопрос, потому что не уверен, что успеет вернуться к сроку, когда ещё будет кому задавать - в таком смысле шутит.
Спрашивает: а скажите, молодой господин Астентар, вы всё это устроили явно с целью оказать поддержку молодому господину Санталу - а почему нельзя было просто начать с того, чтобы предложить ему руку на дружбу и позвать в гости в свой мир, на луну МГ? Без старших, они явно были лишние, а просто побегать-поиграть, может даже побороться?
Я: Что, просто подойти и предложить дружбу? Представиться - мол, я, Астентар бар Шеол бен…
Тут Шеол со своего места: Можно мне сказать?..
А Сантал со своего: Нетушки, дайте мне сказать! Это наш суд, в конце концов. Так вот. Если бы этот парень ко мне подвалил с таким предложением, он бы получил ровно то, что и его папаша… или там мамаша, достали ваши половые выкрутасы. Получил бы по шеям, вот так.
Этот Амай, вижу, совсем не удивился, только для вида брови задрал: да ой, мол, господин Сантал, да отчего же?
Сантал: Да оттого, что хватит с меня таких. СуперКо, блин, инферг, блин, сласти-здрасте, мир во всём мире, давайте все дружить хоровод водить. Да тьфу. У меня и так есть с кем дружить - вот с Равилем хотя бы.
Амай, даже без ехидства, с грустью то ли усталостью: А ваш друг Равиль сейчас здесь?
Сантал: Не-ет… Но он не обязан ваще-та!
Эрби высунулся с объяснением, что он - за Рэва, тот по состоянию здоровья не может сейчас присутствовать, но делегировал вот его, Эрбикоя, своего разведчика. Амай пожал руку ему, пожал мне внезапно, пожал Санталу, отсалютовал Майору Хосту, а прочим поклонился слегка и отвалил. Народ переговаривается, обсуждает вопрос Амая и ответ Сантала.
Продолжение следует.