Леденящие преступления Астентара 2

Oct 21, 2016 17:21

Начало в предыдущем посте: события и суд на МГ.
Продолжение на ЗА:

Аст:

Ну, в реал мы выпали врозь (Шеол сопровождал каждого потерпевшего, а у меня не столько тел), но тут же собрались все кучкой и позвали разведчиков, сразу двух, из тех, кто занимается делами вокруг Равиля. Это Доктор Эрби и Майор Афигей (или просто Гел, майор восточной милиции, метрическое имя Апофатический Перигелий).

Наши родственнички быстро изложили ситуацию, и Эрби раздумчиво сказал, что в суд обращаться - это дело хорошее, но беда в том, что восточный суд может струсить насчёт иска к таким мощным эис и суперкомпам. Тем более - родитель обвиняемого сам из Интерпола, не захотят остаты связываться с такой серьёзной конторой.

Арийский-то или приморский суд не струсит, но какие для них основания, Аст же не ариец и не приморец, и происходило деяние не на Западной Территории и не в Приморье, а вообще чёрт-те где.

Аспид сказал, что он - арийский гражданин, их род проживает на АрТер, он может пожаловаться в комендатуру и в штаб.

Афигей предложил обращаться в два суда: где-нибудь да выгорит. Если оба откажут, можно просить личного суда Мессира (но Каэтан, скорее всего, всех помилует, он такой, даже если Зарра ему будет вменять, что надо Аста в кандалы, но Зарра и не будет ведь, он такой). Ну и к приморцам можно как-нибудь подъехать, надо подумать зацепку. Но сперва - пойти в суд по месту жительства потерпевших.

Разделились на две группы, Афигей с Герой пошли в их город обращаться в мэрию. Город Перламутровые Берега, в обиходе - Перга.

А мы (Аспид, Марина, Сантал, Эрби и я) пришли в город Аркан, около которого асиенда Аспида и родни, куда Марина возила Сантала в своё время. На Артер - глухая ночь, начало пятого утра 13 октября.

Обратились в комендатуру к дежурному следователю - мол, срочное дело. Это я настаивал, что срочное. Аспид объяснил, что его и его родных, сожительницу, практически жену, с их общим ребёнком и любовником, практически мужем, этой женщины (Сантал пробурчал: практически ребёнком, ста шестидесяти лет) один недруг из личных мотивов похитил, завёз в холодные края, бросил там замерзать - вот, еле выбрались. Прошу мол защиты и справедливого суда над этим гадом.

Следователь по имени Майор Хост поинтересовался, кто ещё в курсе, как оттуда выбрались и давно ли. Сантал сказал - да вот он же, недруг, и вытащил оттуда. Но нет, не в порядке раскаяния, а по плану. Аспид добавил: и меня он оживил, потому что я там замёрз. Так что это было преступление с убийством. Всё это произошло только что, в курсе родня этого недруга, и она заступается за него.

Ага, говорит Хост, сам же и оживил, говорите. То есть недруг - разведчик. А ещё тут из вас разведчики кто? Я, говорит Эрби. Хост: так вы в курсе, что там за дела? Эрби: да личные разборки, парень хотел посчитаться за обиды своих родных, это же и родные пострадавших. Э, говорит Хост, то есть это семейный междусобойчик. А вы не хотите внутри себя разобраться, почему? Поговорить как свои со своими для начала?

Тут они хором заорали, что "этот" им не свой и не родственник. Что они ничего общего с "этим" в себе не видят и иметь не хотят. Что "эти" там вообще - кто не суперкомпы, те эиски. А они, потерпевшие - нормальные люди, настоящие.

(это они, которые меня (!) просили (!) пожалеть их (!) из родственных чувств!)

Хост аж поморщился - мол, да все настоящие и нормальные, и люди и нелюди, что за разговоры. Так а есть возможность вообще разыскать этого недруга, кто его видел-то? Все стали на меня показывать, наконец.

Хост и так понимал, что я не совсем обычный и нормальный, но до этого не старался меня пристально разглядывать. А тут повернулся ко мне: мол, ваше имя? Астентар, так. Вы тут были и всё слышали - вы с этим согласны? Так. Так что это у вас за семейство, для начала, вы кто такие? Правда суперкомпы, да? Ага, сейчас посоветуюсь.

И вызывает Шеола. Шеол приходит и говорит - да, это из наших. Даже точнее, это мой сын.

Эге, говорит Хост. Хм. А ты в курсе, Шеол, что тут за дела? В курсе, но вы предпочитаете разбирательство на официальном уровне? Ну ясно. Ладно. Значит, есть жалоба на парня - будем разбираться. Он вообще совершеннолетний?

Шеол говорит: нет.

Я обиделся. Возмутился! Говорю: как это нет! Я совершеннолетний. Я вообще у себя живу уже двенадцать тысяч лет. И на Моли-Голи, в мире, где всё это было, где холодные края - я тоже уже давно, много сотен оборотов планеты. Так что в месте совершения деяния я уж точно совершеннолетний, есть свидетели.

Угу, говорит Хост. В твоём мире… с оборотами планеты. Дааа… Это что ли луна такая, Моли-Голи? Ты с луны?

Шеол объясняет: он родился здесь, у меня, но там на МГ много времени проводит.

Хост спрашивает Аспида: так если все ваши разборки - на луне Моли-Голи, а на здешней жизни это никак не отражается, то в чём состав преступления? Аспид: держал он меня там, умер я там, а последствия потрясения - отражаются на мне здесь. Хост смерил его взглядом, потом на Марину и Сантала посмотрел: эх, и женщина тоже пострадала? Марина кивает, вид реально несчастный.

Хост спрашивает меня: Астентар, так за что ты к ним прицепился? Я говорю: они очень плохо обращались с ребёнком, который и мой тоже предок, так что он вырос отморозком, и у меня и у Шеола с ним проблемы. Так что это кровно меня задело, и я решил навести немного порядка: хоть немножко им устроить такой жизни, какую они ему устраивали.

Э! говорит Хост, то есть ты им предъявляешь счёт за деяния, совершённые давно, уж точно до Черты Мира? Но ты в курсе, что есть закон, который аннулирует все преступления, совершённые до Черты?

Во-во, говорит Аспид, а он мне за них мстит! Вопреки закону о Черте! А я что говорю! Беззаконие - вот оно в чём.

Даа? говорит вдруг Сантал Аспиду. (И я вижу, что он прямо трясётся.) А последствия? Последствия - они на мне! Они отражаются! Здесь и сейчас. Как на тебе Моли-Голи, только хуже.

Марина тут возьми и скажи: Но ты же тоже жил до Черты Мира, Сантал, ты же давно умер! Мы все умерли до Черты Мира! Всё не считается!

Нетушки, говорит Сантал, меня оживили и последствия продолжаются здесь и сейчас. Не надо, что я уже не считаюсь! Я ещё как считаюсь за последствие вашего воспитания, вас обоих, здесь и сейчас. Я это очень сильно чувствую. Я вами предан.

Аспид ему кричит: да что ты меня-то с ними смешиваешь, что я мог сделать для тебя! Она тебя таскала всюду с собой, мы с тобой вообще не встречались наедине, считай - какое моё воспитание, к чертям собачьим!

Сантал: Вот то-то и оно, что ты меня ей отдал на растерзание! за свою свободу!

Аспид: А что я должен был, по-твоему, убить её, избить? я ариец! Арийцы не воюют с женщинами!

Сантал: Ага, не воюют - бегают от женщин без боя! Дерьмо ты, а не ариец.

Причём оба то краснеют, то белеют, то тянут друг ко другу руки, как будто хотят схватить друг друга за грудки, то кулаки сжимают. Марина стоит как статуя.

Хост: Ну, ладно, господа. Решили обращаться в комендатуру - так нефиг лаяться. Что-нибудь одно, либо междусобойчик, либо к следователю. Вас, может, всех завтра расстреляют по трибуналу, а вы лаетесь, вместо того чтобы достойно проститься и провести последние часы в размышлениях о бренности. Или о вечном. Не помню, как правильно.

Давайте, я записываю вас всех, и пока что отпускаю под честное слово, что вы явитесь на дознание и в суд, в скором времени. Мы вас известим.

Я опять стал требовать, чтобы судили как можно скорее. Хост сказал, что наше дело - не такой пустяк, чтобы на раз-два решить и применить. Надо посоветоваться, созвониться, встретиться. В Штаб Центра может даже обратиться за консультацией. В общем, до праздника точно надо успеть (праздник с вечера четырнадцатого), но не раньше сегодняшнего утра.

Так и договорились и пошли выяснять, как успехи у Афигея и Геры.

Шеол:

А тем временем Гера уже ссорился со своими коллегами по томкиновской лабе (Томкиновская Сеть - многовековая система хранения и реанимации всевозможных зародышей). Он хотел от работы взять положительную характеристику, уверенный, что в любом суде это будет не лишним, а они опять стали ему припоминать, что он из-за своих делишек с Мариной по небрежности погубил несколько эмбрионов в криостазе. А Гера обижался, потому что эмбрионы - это их внутреннее лабораторное дело, притом двухсотпятидесятилетней давности, а в такой ситуации, с судом, коллеги могли бы временно забить на свои претензии и заступиться за сотрудника.

В Перге, как и предсказывал Эрби, сперва не хотели принимать жалобу на эис, отсылали в СОС или в Интерпол (а ведь я числюсь и там и там, о чём Гелу для очистки совести пришлось напомнить Гере). Чтобы дело приняли на рассмотрение, Афигею понадобилось созвониться с Эрби и назидательно сказать - а вот на Западе согласились судить, не посмотрели, что обидчик - сынок влиятельного лица и сам инферг! Тогда сотрудники мэрии заколебались - нуу… вот пусть на Западе сперва и судят, а если вам не понравится тамошнее решение, то будем рассматривать у нас.

Оформлять обвинение как "ментальное похищение" не хотели - мол, это мелкое хулиганство, раз нет физических травм. Вдруг вам это вообще просто приснилось, а вы почему-то подумали на этого инфоэнергичного гражданина… Бывает, знаете…

Гера: Какое приснилось! Да я даже поседел, вот, я на ваших глазах седею!

Они: А вам, кстати, седина идёт!

Гера: Врагу не пожелаешь - такое пережить!

Они: Да, мы поняли… Снег, огонь, вулканы, простор… Напоминает Чёрную Гору. Может быть, вы там недавно отдыхали и что-то вас напугало, оставило след в подсознании?

(Чёрная Гора - место престижных горнолыжных курортов)

Прибывший Эрби объяснил, что кроме Георгия в том мире были его родные, которые подтверждают показания: то есть это в любом случае не просто чей-то личный сон.

Гел с Герой посоветовались в стороне, и Гера решил подать иск на предмет ущерба памяти. Есть закон, который объявляет серьёзным преступлением против личности любые посягательства на память - хищение или блокада хотя бы части, подделка, ретушь и т.п.

Я по долгу службы напомнил, что для доказательства факта повреждения памяти понадобится экспертиза. Ведь из того, что Георгий и его родные побывали в каком-то ином континууме, прямо не следует, что с их памятью производились какие-либо действия. Обычно в таких случаях зовут Бениту: он испокон занимался именно тем, что похищал и блокировал память разнообразных существ, то "на общее благо", то в личных целях, и знает все тонкости и ухищрения этого дела. Но поскольку Гера категорически против участия в судопроизводстве любых родственников ответчика, то Бенита не подойдёт: он наш предок и вдобавок крёстный. Можно было бы обратиться к Шербет, тоже один из специалистов экстра-класса в мемо-сфере, но увы - она тоже Артигемон! - ну что ты будешь делать, всюду у нас родня.
Тут меня попросил на пару слов дежурный судья. И вот что он сказал:

- Господин Шеол. Я понимаю, что тут отнюдь не хулиганство или хм… сведение личных счётов.

(При этом он значительно посмотрел на Марину, которая, убыв с Арийской Территории, постаралась по мере сил из пострадавшей женщины превратиться в вечно юную принцессу крови, хранящую царственное достоинство при любых обстоятельствах.)

…Я понимаю, что инициатор мероприятия вы и ваша инициативная группа, а не юноша сам по себе.

(Аст, мне: С какого дуба он взял, что я - я! - выполняю чужое задание? Но главное - почему меня считают за юношу?!!! Какого чёрта, на каком основании?)

…Я понимаю, что вы хотите создать прецедент, чтобы потом этим пользоваться для защиты прав и интересов детей в конфликтах с их родителями и воспитателями. Я в курсе нового проекта на этот счёт. Я не забываю, что вы действуете из наилучших побуждений.

Но и вы не должны забывать, что у нас - светское государство. Наше судопроизводство не основывается на прецеденте, как теократические государства прошлого! Плохо это или хорошо, но это так...

И в тот же момент ко мне обратились по эис-каналу сразу два лица, знакомых по СОС, причём заговорили как раз о создании прецедента!

Один, Горшечник линии Крума, авторитетно высказался в том смысле, что привлечение арийских офицеров к проекту Большого Детского Сада приносит благие плоды: эта военная хитрость, прецедент с похищением и издевательствами над дурными воспитателями, несомненно побудит всех, у кого рыльце в пушку загрызенных отпрысков, метнуться под защиту БелМарины, пока их не постигла та же участь. Он сам, Струм, уже подумывает, не пора ли искать там прибежища, а ну как его внуки решат припомнить ему своё золотое детство, хе-хе.

Второй, профессор Аллен, отец племени Сверхновых, гневно протестовал против политики террора, на которую мы, несомненно, взяли курс. Сады БеллМарины - прекрасная затея, зачем компрометировать весь проект этим кровавым довеском, охотой на нераскаянных родителей. Неужели мы не понимаем, что своими руками создаём прецедент, последствия которого нам аукнутся ещё не раз? Давайте-давайте, глядя на сей пример, детишки вместо диалога со старшими призывайте на помощь хтонические силы их покарать, старшие жалуйтесь ещё более мощным фигурам Верхнего Мира и мстите, стреноживайте ваших детей вместе с их помощниками…. Давайте друг друга анафематствовать, заклинать, можно ещё в горшки запечатывать! Вам не надоело ещё, господа хорошие, детозащитники? Так уж хочется ради "воздаяния по справедливости" опять погрузить ойкумену в инферно? Ладно, про христианские принципы я даже не заикаюсь, но я не понимаю, вы вот на конференцию по злодейству ходите всем табуном - вы хоть слышите, про что там рассказывают? Вас это ни на какие мысли не наводит?

Из всего услышанного я сделал вывод, что демарш Астентара вызвал живой резонанс. Судя по всему, Аспид дозвался до кого-то из эис-покровителей своего дома, те для начала запросили знакомых из СОС, Астер и Белая Ларва дали абрис ситуации, мнения разделились. Вопросы воспитания до сего момента не особо попадали в поле зрения Совета Оборонных Сил, но поскольку в данном случае оказались краем задеты темы внешних миров и Голема, то комплот сперва оценил событие как лежащее в сфере своей компетенции, а потом уже стало ясно, что проблему отцов и детей многие советники принимают очень близко к сердцу.

Ну, посмотрим, что будет дальше. Запасайтесь попкорном, как принято выражаться на Зз.

Аст: Ну я могу только повторить, что сказал на МГ - я не пожалел трудов, что заварил эту кашу.

Плюш: Экологически чистый попкорн - только у нас. Диетический. Низкокалорийный. Безуглеводный. От мегатонны - с доставкой на дом. Попкорн - идеальный вариант для деловых ланчей, корпоративов, банкетов, свадебных торжеств, юбилеев, поминок. Родственникам и потерпевшим - гибкая система скидок.

Шеол, вдогонку.

Выяснилось, что "дежурный судья" здесь дежурит всего полчаса, примерно с момента, как вошёл и стал с нами общаться. Вообще он состоит в мэрии Перги недолго: меньше, чем длится визит Георгия с Афигеем. Пока мы разговариваем, его как раз оформляют в штат сотрудников.

Белларва его знает:

Каллимаурикий, магистр права, член ряда комиссий по вопросам юстиции, практически автохрон. Разведчик, естественно. В кругах дипломированных волхвов именуется Патер Лемур, в кругах законников и магов - Серый Мур. Хобби - разбор уголовных казусов с мистическим уклоном.

Непонятно одно - он сам как-то прослышал про нашу ситуацию и примчался, или кто-то смекалистый из мэрии его призвал, услышав жалобу Геры.

волюнтарист-одиночка, суд, друзья-родные, щасливае децтво, Сантал, Астентар, истории, тут вам не там, Плюш

Previous post Next post
Up