Лапиф как он есть

Mar 16, 2016 22:23

В посте про благодарность давеча я немного рассказывал про Лапифа. В связи с этим у друзей возникли дополнительные вопросы.

Тата:

У лапифов вообще какие отношения с пинами? и конкретно у Лапифа?

Вообще про него интересно, я давно хотела спросить. Он автохрон? сколько ему лет вообще? чем он вообще интересуется? почему он в магазине работает? для прикола или зарабатывает на жизнь? если не секрет, у него есть близкие-друзья кроме тебя?

Герман:

Хочу спросить: ты пишешь "я это ощущаю именно как свою неспособность принять то, что он мне хочет и может дать" -

а вот есть ли у тебя представление, _что именно_ он хотел бы тебе дать, но ты не способен это принять? Говорили ли вы с ним, допустим, об этом (словами или образами), или тебе приходится об этом догадываться? хотя бы, в какой области оно залегает?

как ты полагаешь, сможешь ли ты этому научиться? надо ли оно тебе?

У меня всё это вызвало ассоциации с выступлением БРАлькоры перед давешним поединком:) Лапиф как минор - чего именно?.. Как он, кстати, с адептами КЗ не общается? или у него таки другая направленность поисков?

Ещё встал вопрос, не находится ли Лапиф на самом деле в состоянии непрерывной защиты и выживания, нет ли у него в анамнезе или даже актуально внутреннего ада - не это ли настоящая причина его всегдашней насмешливости и критического отношения ко всем и ко всему.

А также меня спрашивали, какое именно он дерево из себя представлял, когда был растением. И вообще - что значит слово лапиф.

Я размышлял над вопросами, кое-что даже спрашивал у самого Лапифа, приходил к некоторым умозаключениям… и вот что получилось: мой рассказ о нём вырос в целый пост.

====================

Термин лапиф для ЗА объединяет довольно широкую и разнообразную группу существ. Они не очень похожи друг на друга, и строго говоря, принадлежность к ней определяется преимущественно именно тем, что лицо само объявляет себя лапифом.

Можно ещё сказать, что у каждого лапифа где-то есть "окаменелое дерево, в котором его сердце". Но любой из них волен понимать под этим что угодно.

На З/з лапифы - легендарный народ, известный силой и дерзким нравом.

Смысл самого слова связывают либо с дерзостью, хвастовством, либо с камнем: lapidus - камень (лат).

* * *

Мой Лапиф не совсем автохрон, немного всё же пропустил, оттого что ненадолго умирал.

Лапиф, возн. 206 до ЧМ, ум. 08 до ЧМ, оживили 16 декабря 06 по ЧМ.

Он был пином: Махагона, красное дерево, называемое в числе прочих наименований Рододендр Макра, или Магнолия. Точнее, махагона двудомное дерево, и магнолией обычно называют рододендрон с женскими цветками, огромными, красивыми, похожими на искусственные, а мужское растение имеет более скромные цветки и его называют просто рододендр (макра - значит, большой, в отличие от полукустарников).

Рос он в очень удобном, защищённом месте - садик при особняке, где было мало деревьев, а пинов не было кроме него. Он мог тайком выходить в человеческом облике и читать, слушать разговоры живших в особняке, а мог входить в контакт с собратьями, которые находились в удалении. Сопоставление всего, что он слышал в обоих своих "референтных кругах", заставило его о многом задуматься. На его глазах не раз гибли те, к кому он успел привыкнуть и, думаю, привязаться. Он пришёл к выводу, что и сам может погибнуть - тем вернее, чем больше будет ориентироваться на "всёнормально".

Слово "лапиф" (как особое состояние "живого, произошедшего из неживого, произошедшего из живого"), он нашёл в книгах, изучил всё что про это писали и сравнил с разной инфой из других областей. В почти двухсотлетнем возрасте пришёл к выводу, что древесное естество ему мешает, постоянно тормозит, и вообще периодически сносит мозги. Поэтому лично, пользуясь добавочным-человекоподобным телом, взялся превращать своё древесное тело в неживое: "разделал под орех", сделал из него красивый резной столб и отдал на хранение хозяйке дома в том саду, где был пином. Сказал "в нём моё сердце".

Но потрясение овердрайва было слишком сильным, поэтому он таки умер, успев отойти недалеко от дома. Не рассчитал напряжения, и аффект его убил. (Правда, это его версия события. Я могу только подтвердить, что "вручную", в том числе материальным предметом дистантно, его никто не убивал.)

Хозяйке не пришло в голову, что она общалась с пином. Хранила столб как память о странном милом юноше. Вынесла его, когда дом загорелся. Это было в первый год Мира. Потом столб вернули в дом, когда дом восстановили.

* * *

Случилось так, что меня позвали посмотреть этот экспонат, мы его обсуждали, сканировали, гадали. Но оживили Лапифа без меня. Он довольно долго валял дурака, не объясняя разведчикам и всем окружающим, кто он такой: держался того, что он просто скромный фермерский сын, иногда немного не в себе, ну и любитель розыгрышей (как с этим столбом). Я был в некотором замешательстве, но тоже не стал особо никому ничего рассказывать про его странности, раз он не стремится это обнародовать.

Постепенно стало становиться всё больше пинов, среди оживляемых и выживших появились лапифы. Когда меня познакомили с первым из них (он назывался иначе - БабилИн, слово лапиф было не в ходу), я стал догадываться, кто этот мой знакомец Лапиф.

Кстати, при последующем более близком знакомстве выяснилось, что Лапиф думал, что я больше о нём знаю - и стало быть, больше скрываю от общественности. Думал, что я его заединщик, так что началось наше знакомство с того, что я его разочаровал - оказался куда больше пай-мальчиком, чем он думал) Но чем-то я его зацепил, и он стал инициатором сближения.

Мы начали общаться сперва по линии взаимного информирования, он проявлял интерес к суперКо, к магии, а именно - к превращениям в магические предметы частей тел, так что я знакомил его с разными специалистами из своих близких. Он через некоторое время стал меня учить обращению с живым растительным веществом, сперва по случаю, потом уже более систематично. Мы довольно много говорили про философию, онтологию, прочие такие материи. Он всё время потешался моей серьёзности, подначивал, а иной раз неожиданно серьёзно и откровенно отвечал там, где я уже привычно рассчитывал на отшучивание.

У Лапифа довольно нежные отношения с "девочками" - это четыре поколения хозяек особняка, дамы разного возраста и социального статуса. Он к ним относится покровительственно, отлично ориентируется в их проблемах, но это я вижу со стороны, а они (по большей части) считают, что это они ему покровительствуют.

С другими лапифами держит дистанцию. Лапифы все очень разные, сложные, пины их побаиваются. С пинами общается довольно отстранённо, "чтобы поменьше уставать и утомлять". В последнее время практически перешёл на дистантное общение с ними, и параллельно начал прокачивать эис-общение "в перпендикуляре": эти скорости его устраивают больше.

* * *

Пожалуй Лапиф как минор - это верное определение. Несомненно, его привлекают новые дороги как средство изменить себя и мир вокруг. Его очень интересуют эксперименты в области "что такое я в самой своей основе" / "что из того, что я считаю за "я", я могу отсечь и остаться собой" / "что нового я могу узнать о себе, выйдя из себя".

Но он не примыкает ни к одной из известных мне линий. Алетейскими практиками и таннитами он не интересуется. Изыскания в области секса и даже БДСМ ему, как я понимаю, скучноваты - там где начинаются его интересы, уже почти ничего не остаётся от естественных рефлексов. Да и от самого тела, в общем)

С адептами КЗ он в контакте, притом с самыми крайними, доходящими до полной потери человеческого облика. Его занимает вопрос эстетики, точнее, эстетика антиэстетичности, в широком спектре каналов восприятия - не столько визуальная (статичных образов), сколько аудиальная, тактильная, кинестетическая, вкусовая.

Его волнуют вопросы распознавания-узнавания, он меня тестирует нередко, изучая, как эти процессы протекают у суперко. Анхеля с его мистами вышучивает немилосердно (до того, что подрался с Луной, давним близким человеком Анхеля). Собирает специфический фольклор - "сами о себе", что представители разных этносов, страт и пр. говорят о самих себе - анекдоты, притчи, пословицы.

* * *

Лапиф разведчик. Но нередко "забывает" про это и очень комично разыгрывает "просто человека" / "заурядного пина" / "простого арийского лапифа". В супермаркет "Вавилон" он пошёл работать после того, как в лавочке волхвитских пряностей и сладостей его уволили за "распугивание клиентов". Говорит, что сперва пошёл преимущественно ради каламбура - есть Бабилин Лапиф, вот пусть будет Лапиф Бабилин (Вавилонянин), а потом понравилось. В "Вавилоне" его очень ценят, для этого супермаркета его манера общения с покупателями как раз оказалась на месте (в отличие от лавки волхвитствующих студентов-южан).

Как я уже говорил, он шутник, циник и ёрник. Любитель внезапного перформанса на темы типа "ужасно боюсь пинов, они ведь пьют кровь" / "все разведчики продали душу дьяволу, разве вы не знаете?" / "давно известно, что суперкомпы и киборги сговорились захватить мир" (Макр, которого не шутя волнуют темы конспирологии, хохотал до колик). Покупатели нередко ведутся, администрация фыркает в кулак и считает, что всякие инциденты на этой почве - издержки статуса магазина как "ТРК".

* * *

Было высказано предположение, что в поведении Лапифа можно многое отнести к архетипу Шута. как известно, Шут
"скорее всего не любит
СТЕРЕОТИПЫ И ШТАМПЫ. Да, потому что они СКУЧНЫ…
БЕЗДУМНОЕ СЛЕДОВАНИЕ любым моделям...
СТРАХ НОВОГО и СТРАХ ПРАВДЫ. потому что - ну да, они делают жизнь очень ОГРАНИЧЕННОЙ и СКУЧНОЙ.

Если вы общаетесь с человеком, предпочитающим архетип Шута в этот период жизни или в этой области жизни, то помните, что ему может быть неприятно
-потратить время зря: на скучные занятия или неинтересных людей
-причинить вред или боль тому, кто этого не заслужил
-быть связанным внешними ограничениями, смысл и цели которых ему неясны."

И что же мой Лапиф?

В самом деле: он не просто "много шутит", он оперирует этой способностью как орудием, решает с её помощью свои задачи - не столько защиты от мира и общества, сколько нападения на стереотипы максимального освобождения в любых взаимодействиях, притом без разрыва отношений.

Я бы сказал так: гляжу на него и действительно наблюдаю прокачивание вектора "принадлежность / причастность" на уровне "организация континуума вокруг себя" (что как раз и соответствует данному архетипу). Попросту говоря, Лапиф умудряется сохранять и расширять свою свободу, не разрушая связи с окружающими, не убегая от них. Он не воюет с окружающим континуумом (ни с природой и её законами, ни с обществом, ни со своим телом, ни с отдельными людьми) - но умудряется вести себя так, что окружающее само спешит измениться в желаемую сторону.

На З/з по штатной схеме человек в Шута эволюционирует из Изгоя или Романтика. Стадию Изгоя или Бунтаря для Лапифа по крайней мере можно вообразить - он довольно много времени провёл "между двух огней", погружаясь то в мир людей, то в мир пинов: не было ли там опыта противостояния и отвержения, реального или воображаемого? Насчёт Романтика я озадачился, однако.

Примеривал к нему "Шута" так и этак - наконец, спросил самого Лапифа. Тот стремительно ознакомился с теоретической частью и авторитетно заявил (пародируя не то Агата, не то Фигу) следующее.

Схема неполная! в ней отсутствует самый верхний, супертипический уровень Первого Мира (где четыре археархетипа, в том числе Дерево и Рыба), а также аццкий суб-нижний уровень (про который нельзя слушать маленьким детям юным СуперСо с чересчур серьёзной нежной антропоидной психикой, крыша слетит со свистом!) Кроме того, совершенно очевидно, что штатное развитие для существ типа Лапифа соответствует следованию по спирали архетипов наискосок сверху вниз, а потом снизу вверх.

Так что, дескать, всё верно, Шеольчик бен Рэв, я из суперверхнего архетипа "Хихикдроссель" (Мировое Древо) перешёл в верхний архетип "Шут", а теперь (благодаря тебе) осваиваю средний архетип "Романтик". Ещё предстоит долгий путь вниз до полного идиотизма, а потом наверх.

Где он успел выяснить про дроссели и про Иггдрасиль, не знаю.

* * *

Задавшись вопросом, хорошо или плохо ему на самом деле, я спросил самого Лапифа, счастлив ли он. Вы бы видели, какие Лапиф сделал круглые глаза.

Как это, мол, ты мог помыслить такое? - разве ты забыл, что я безответно и безнадёжно в тебя влюблён?? Как я могу быть счастлив, раз ты не отвечаешь мне полной взаимностью? Я ужаснонесчастен простоумираю щасумру. А, так я же умер! Ну вот видишь, тогда зачем спрашиваешь…

Но я попытался оценить его состояние по критериям психического здоровья и склоняюсь к мнению, что он благополучен: способен играть-любить-работать и всё это делает постоянно ещё и других вовлекает.

* * *

Я не раз просил его сформулировать, что для него означает юмор, смех, способность шутить. Пару раз он возмутился - дескать, да с чего ты взял, что я шучу? Я абсолютно серьёзен! Всегда причём! Разок сказал, что зарабатывает на том, что генерирует смешное, а потом перепродаёт врагам рода человеческого, а что они с этим делают, не его забота. Нет, мне их не покажет, не надо просить, я интерполовец, мне такоэ видеть нельзя, глазки заболят.

А как-то раз ответил, что эта способность позволяет ему каждый раз отвечать разное на один и тот же вопрос. Это необходимое условие неложной речи, которую он осваивает в настоящее время. Когда освоит, его сделают директором "Вавилона". А, нет, мол, перепутал - сделают начальником Штаба Центра!

(И та и другая должность - сугубо легендарная, её занимали в драматических обстоятельствах "добровольные смертники", и то ненадолго.)

* * *

Я, честно сознаюсь, не вполне могу сформулировать его жизненную концепцию и даже не до конца понимаю. Чувствую, что "такие люди очень нужны" нам вообще и мне - в частности) Но при этом сознаю, что не умею с ним обращаться - это он обращается со мной: подкидывает, крутит-вертит, играет и осторожно ставит на место. Порой подозреваю, что многое из того, что могу ему предложить, нужно ему исключительно как исходящее от меня, как милый сувенир, как проявление моих размышлений, а не как таковое.

Я полагаю, что он хотел бы подарить мне независимость - во всех отношениях, во всех смыслах, но такую, которая не отнимает, а прибавляет.

* * *

Он периодически общается с Белларвой и они ругаются по онтологическим вопросам, с явным взаимным удовольствием; Лапиф зовёт Ларву "личинка бронзовки", "медведка" и даже "опарыш". Ларва кличет его "заноза" ("много мяса мало дерева"). А с Питером Лапиф избегает общаться: "не дерзаю отрывать драгоценное внимание малолетнего родоначальника компов от важных и серьёзных задач."

Лапиф не ждёт от моих близких высот разумности и адекватности. "Охота тебе с таким-то возиться, - заявляет он при каждом удобном случае, - с такой-то страстью возился бы лучше со мной! А он и не оценит твой подарок, вот увидишь, куда ему!" Как-то раз он ошибся в своём прогнозе, и я сообщил ему про это. "О, как я люблю обманываться в людях!" - воскликнул Лапиф - я уверен, что он и правда был искренне рад.

* * *

Его любимая дразнилка для меня: "Бен Рэв бар Питер! я же лучше всех, почему ты до сих пор этого не понял? когда ты поумнеешь и прибежишь ко мне от всех своих любимых дураков?"

Я долго переживал и недоумевал, как на это реагировать, пока, наконец, придумал встречный вопрос: "Зачем тебе я, который всё никак не может поумнеть и возится с дураками? Не стоит ли и тебе поумнеть и поискать для своей любви кого получше?"

Лапиф страшно развеселился: "Не, мне нужен именно ты!"

Я ответил: "А мне нужны именно они!"

Лапиф скорчил рожу: "У тебя дурной вкус, хоть ты и прекрасен!"

Я ответил: "Тогда, значит, я о тебе могу сказать ровно то же самое."

Тут Лапиф расхохотался и закивал головой: "Вот именно, только скажи лучше так: "хоть у тебя и дурной вкус, Лапиф, но ты прекрасен!" - и мне больше ничего от тебя не надо! ...по крайней мере, на сегодня."

друзья-родные, шуткайумора, а_на_самом_деле, истории, волюнтарист-одиночка, пины

Previous post Next post
Up