Благочестивые разговоры Шеола и его амантов о молитве. Назидательное рождественское чтиво.

Jan 05, 2016 20:45

1. Бэлмар, траб

Я оживил его в качестве сюрприза для Туси, моей жены - они были знакомы в её ранней юности, скажем так, романтически. Поскольку Бэлмар погиб относительно молодым и не научился нормам общежития не растерял задора, я взялся за его воспитание.

Меня предупреждали, что Бэлмар не любит, чтобы его имя связывали с БеллМариной - мол, всяческие белмарины это всё "бедные сиротки", а я - траб!

И вот во время обработки он мне вдруг говорит:

- Между прочим, ты поплатишься, что нанёс раны сыну БелМарины, то есть мне, так и знай!

Я отвечаю, что не очень испугался, не поплачусь. Он:

- Это потому что ты не веришь в БелМарину, ну вот и зря! Вот увидишь! Атеисты всегда сперва не верят, а потом уж поздно плакать!

Возражаю, что я не атеист уж точно. Я много кто и всё из верующих. Гнева БелМарины я не боюсь, потому что полагаю - она будет рада-радёшенька, что кто-то вправил мозги её безголовому чаду.

- А, так ты думаешь, что она от меня отвернулась, потому что я разбойник, да? Она не отворачивается от своих, никогда!

Делаем перерыв, я в очередной раз повторяю свою концепцию, что никто не от кого не отворачивается, но это не значит, что один твой любимый ребёнок может издеваться над другими детьми.

- Да над кем я издевался! Что ты врёшь! Я обидел хоть одного человека по имени БелМарин?

Высказываю свои соображения о дружеских и родственных связях БеллМарины, в том числе с Девой Марией, и о том, что одна мать всегда поймёт материнские чувства другой. Короче, моё мнение - что БелМарина не одобряет издевательств не только над белмаринами, но и над другими живыми существами.

- Да с чего ты взял? Вон все же рыбу ловят, и ничего! Так устроено - сегодня я кого-то, завтра меня кто-то, это честно!

Поговорили о произволе и необходимости, разнице между добычей, убийством, дракой и издевательством. Он в сомнениях, тема ему не понравилась:

- Что-то это очень сложно… Да прям тебе БелМарина вдаётся в такие тонкости!

Ну ОК говорю я ему. Это пустой теологический спор, потом если с ней встретишься, расспросишь сам, а пока я буду наводить тут справедливость по своему личному усмотрению, я-то в тонкости точно вдаюсь. Если БелМарина останется недовольна моим отношением к тебе, я готов с ней поговорить, и получить от неё что мне причитается. Поехали дальше, берусь за нож.

Белмар вскоре начинает закидывать удочку, а что если он пообещает мне, что больше не будет мучить животных и людей. Мне лично пообещает, уточняет, а не БелМарине. Я ему говорю, что на данном этапе не верю его обещаниям, равно как и его клятвам именем БелМарины.

- А на каком этапе поверишь?

Честно - не знаю, это на глазок.

- Как это не знаешь! ты что, меня насмерть засадируешь?! Эээ‼!

Да ничего страшного, успокаиваю его, вон ты кого-то засадировал, я - тебя, возможно, и до меня дойдёт очередь…

- Но я не хочу! Мне-то что с того, что тебя кто-нибудь когда-нибудь! Мне важно сейчас! Эй! Давай я больше не буду никого мучить - ну, кроме как по необходимости - а ты брось это дело сейчас же!

Да ну, ты же враль, говорю я, ты себе всегда придумаешь необходимость. Ты на самом деле вовсе не сочувствуешь никому, просто сейчас неохота терпеть.

- Неохота, да‼! Вообще больше не могу! Ну пожалуйста, хватит!

Лады, на сегодня хватит, дальше посмотрим. Моемся, бинтуемся, лечимся, чтобы прошло без осложнений.

- Кстати, я подумал и решил дать зарок БелМарине, что больше не буду издеваться над животными. Я сам так решил. Тем более если ты прав насчёт неё и Девы Марии. Вообще, я всегда только с целью самозащиты и пропитания.

Далее следует объяснение, что он вообще по жизни не садист какой, просто в тот момент не было другого варианта поддержать внимание Туси (моей будущей жены) к его персоне, кроме как покалечить собаку, ничью и всё равно её кто-нибудь покалечит. Необходимость детектед!

Начинаем разбираться уже без понтов и вранья. Попутно проясняем истории с новорожденными кроликами и со смертью "друга юности". В конце концов Бэм изнемогает, объявляет молчанку, ложится пластом с закрытыми глазами - и ожидаемо в самом деле засыпает.

Через пару дней.

- Шеол… А ты что, правда можешь общаться с Девой Марией? А с БелМариной? Нет? Уу, жалко… Ха, а откуда тогда ты знаешь, что они против издевательств? Не, не, не надо всё объяснять сначала! Не, я просто думал, что ты быстрее меня можешь до них донести, что я тут взял зарок не убивать без необходимости.

Я спрашиваю - ты любишь подлиз? Нет? а почему ты думаешь, что БелМарина их любит? Хихикает. Берёт меня за руку.

- Нууу, если так, то это я к тебе решил подлизаться, а не к БелМарине или Деве Марии))) Я подумал - раз уж всё равно не получится разойтись с тобой кроме как дать обещание, так я возьму зарок - может мне от них за это что-то дополнительно будет. Раз я теперь более беззащитный, как бы.. Ну ладно, не беззащитный… Раз я так серьёзно отнёсся... (Ржёт) Ну ладно, это не я отнёсся, это ты меня дожал… Короче, с зароком хоть интересней! Если что, буду говорить остальным трабам - вы там, как хотите, а я вот взял зарок, вот!

=======================

2. Рафаил, художник

Мы познакомились, когда я в качестве сотрудника Интерпола прибыл по вызову: два трупа, мать и сын, не то убийство, не то суицид. Оказалось, самоубийство по сговору, юный но взрослый сын решил свести счёты с жизнью, будучи в творческом кризисе, и предложил матери составить ему компанию раз она ни на что большее для него не способна. Мать - тихая полуграмотная южноарийка с кровью "голубеньких" (насельницы Южного Материка), нашла потерянного сына уже взрослым и всемерно старается возместить ущерб, который нанесла ему невольно тем, что не была с ним с детства во всех его невзгодах. На данном этапе я в очень тёплых дружеских отношениях с мамочкой Лимочкой Лимой.

С Рафом мы пережили взаимное сильное увлечение, но не сошлись в ряде важных тактических вопросов. Он воспринимает себя прежде всего как художника, тяжело переживает непризнание его творчества, и я мало чем могу помочь ему в этой области.

Очередной как бы прощальный разговор, уже не первый. Раф:

- И забудем друг друга. Ты меня забудешь.

Я возражаю, что вообще важные вещи, тем более людей, забываю разве только в исключительных случаях.

- Ты же сам сказал, что для тебя важно общее дело? - нет общего дела, нет отношений. Больше у тебя ко мне дел не будет. У меня к тебе не будет - значит, и у тебя ко мне.

Я отвечаю, что из первого не следует второе. Например, буду продолжать за него молиться.

- Это лишнее. Ну как хочешь, конечно, если это тебе надо… Мне ни к чему.

Напоминаю, что в самом начале нашего знакомства он просил за него молиться, как можно больше.

- А, ну да! Но это было тогда… Во-первых, я всё-таки надеялся, что так ты волей-неволей будешь больше думать обо мне… Нет, на самом деле я действительно хотел! Понимаешь, тогда-то я ещё думал, что если у меня будет вдосталь сил, то остальное приложится. Мне нужен был поток сил!... А дальше - сам знаешь, что было. Теперь мне ясно, что дело не в силах или средствах, а в таланте. Всё, это мой потолок! И я не смог перепрыгнуть через собственную голову!

Предлагаю молиться об усилении таланта.

- И ты можешь смеяться над такими вещами! Ничего смешного! Во-первых, талант уж какой есть, такой и есть. Это как черты лица. Измениться может только мастерство, от навыка. Да и вообще, что толку, даже и с талантом! Не нужны им мои пейзажи, не нужны никому, ты же сам видишь! Они ничего не понимают в пейзажах, им НЕИНТЕРЕСНО‼! Я не могу так жить, понимаешь, не хочу!

Начинаю успокаивать, завариваю чай, достаю засахаренные фрукты в шоколаде и прочие волхвитские сладости. Рафаил крови ю/а, и на него безотказно действуют теобромин и фруктоза, теперь, когда он вышел из полной депры. Говорим о том, что не то что совсем никому не интересно, есть те, кому рафовские пейзажи очень даже понравились, но оценивших людей не столько, сколько хотелось бы, и их реакция не совсем такая, какой хотелось бы.

И вообще, понятно, что сейчас в целом в ойкумене иные приоритеты, интерес направлен к портрету, к динамике, к этническому искусству. Раф не желает идти на поводу у спроса - это отлично. Скорее всего, с течением времени вкусы переменятся, и вполне возможно, что тогда человечество по-новому оценит творчество Рафа. Или в обществе обнаружатся новые страты с запросом именно к пейзажной живописи.

ОК, говорю ему, давай составим список, о чём тебе интересно, чтобы я молился. Итак: о ниспослании тебе долголетия, сил для совершенствования; о том, чтобы у наших современников быстрее развивалось бы художественное восприятие и расширялся кругозор, о том, чтобы наоживляли бы ценителей пейзажей…

- Стой! Да ну, это всё - пока ещё рак свистнет… Я придумал лучше. Во-первых, поговори с Маликом или кто там занимается криостазированием. Может, я попрошусь заморозиться на пару веков. Что смыслу, если они прочухают только после моей смерти? Вот когда прочухают пейзаж - тогда пусть и оживят меня, в смысле, разморозят. По крайней мере, хоть сразу внимание обеспечено - "художник прошлого, тот самый, которого разморозили", как ты думаешь?

Во-вторых, вот! вот ещё о чём помолись: хорошо бы из какого-нибудь параллельного мира или там не знаю… с Селены пришёл запрос. Вот если бы какая-то часть человечества откололась бы и ушла в иные миры, с совершенно другой фактурой, чуешь? Вот где востребован классический земной пейзаж, не поделка, не фотка, а именно пропущенный через сердце… И наоборот тоже! - вот бы я со своей техникой попробовал себя у них, на их материале. Это было бы круто, это я понимаю. Короче, ищи возможностей, уж как знаешь, у тебя связи… А я пока, пожалуй, займусь рисованием, попробую новый заход, есть идея … чтобы не с пустыми руками, если что!

Внимательно смотрю на него. Так и есть: лицо абсолютно серьёзно, даже скорбно, но глаза чуть прищурены и углы губ едва заметно подрагивают - котёнок в засаде.

(Насчёт моих связей с параллельным миром или Селеной: по ходу нашего общения я утешал его, что из меня вот и вовсе не выходит художника, несмотря на то, что художники иного мира дают мне советы и образцы своего творчества. Я огорчаюсь, но не падаю духом. Раф фырчал от возмущения - почему так несправедливо всё устроено, у него вот нет учителей из иных миров, а как пригодились бы!)

=======================

3. Стил, инженер

Про Стила я уже не раз упоминал, это такой мой ненаглядный злодей-администратор. Он одарён в области ментальных воздействий, вхож в Суперсистему и считает себя компетентным и в области мистики, и в вопросах Добра и Зла.

Говорим про "конференцию по злодейству", которая идёт в настоящий момент. Стил, пренебрежительно:

- Долго же надо было молоть языками, чтобы прийти в выводу, что не существует единого понятия о зле и одного сатаны на все времена и миры! Теперь осталось поднатужиться и уразуметь (туш, фанфары!) что и единого добра для всех не может быть и нет единого благого Бога.

Я возражаю, что нет единого источника зла, потому что зло - это отсутствие, ущерб, баг конкретного процесса, причём осознаваемый как таковой только в контексте целеполагания.

- Понял-понял, - отзывается оппонент. - Я сварил яйцо - мне добро, яйцу зло. Я уронил яйцо на пол - по мне баг, а мышке - благо.

Но, продолжаю толкать ему свою мысль, понятие о зле как категории там, где есть сознание, возникает как эмпирическое обобщение, и оно вполне конвертируемо. То есть в каждой ситуации можно разобраться при желании, кто из участников взаимодействия что именно считает злом.

- Сознание яйца уже не рассматриваем, - комментирует Стил. - Но с мышкой я пожалуй могу объясниться, да.

Что касается добра, не отстаю я, то несмотря на его многообразие, представления о бытии-жизни-смысле у самых разных существ опять-таки вполне поддаются сопоставлению, значит, имеют общую основу.

- У меня, яйца и мышки только одна общая основа, - язвит Стил, - белок. Яичный.

А ещё стремление быть, добавляю я, и то, что его поддерживает извне - любовь.

- У яйца?

Ну да, в образе курицы. Наседка - вполне традиционный теологический образ, кстати. Например, определение "Бог есть Любовь" постоянно вызывает споры и возражения, но это лишний раз показывает, что спорщикам эмпирически понятно, о чём речь: и кто такой Бог, и что такое любовь. Само существование любви ведь не вызывает у Стила сомнений, например?

- О господи, разумеется, я не верю в любовь, неужели не очевидно! - возмущается Стил. Мгновенная пауза. И мы оба начинаем неудержимо ржать.

* * *

За чаем говорим о молитве и её действенности или бесполезности по сравнению с другими явлениями природы в той же области. Стил как завсегдатай Суперсистемы, которую фамильярно называет Сурепкой, уверен, что эффекты от управления ею куда значительнее, чем так называемая "благодать", которая просто тьфу по сравнению даже с заурядным менталом: по жизни все религиозные эффекты - сплошной субъективизм. Да если бы, мол, Сила Божья (при том, за кого себя держит Бог) на что-то реально влияла - это было бы чудовищное супраментальное воздействие, куда там вензелевским штучкам с массовыми помешательствами!

- Реальная сила не может быть чисто благой, если она действительно сила, - авторитетно объясняет мне Стил. - Чем она сильней, тем больше у неё отрицательной побочки. Посмотри вокруг, разуй фотоэлементы, милый мой. Электричество. Любое общественное движение. Ветер…

Силы внутриатомных связей, подсказываю я: в притяжении нейтронов больше положительного, но есть и отрицательная побочка, они могут склеиться. А отталкивание отрицательная сила, но есть и положительная побочка, она позволяет макаронам не слипаться до состояния сверхплотного вещества. А взять одноимённые заряды и их роль в отталкивании любопытных рож от твоих тайн… А центробежная сила - вообще аморальна, с какой-то точки зрения, но и она….

- Всё, хватит, а то подавлюсь, - Стил фырчит в свой стакан с чаем. - Ты этим хочешь сказать, что силы природы не имеют морального плюса и минуса. Положим. Не хорошо и не плохо, что они есть. Что, и твой Бог тоже из этой категории?

Я отвечаю, что наличие этих сил - это условие нашего существования в той форме, в какой мы есть и считаем по дефолту эту форму (то есть себя) за благо. Можно сказать - нам нравится, что они есть, постольку, поскольку мы самим себе нравимся.

- А вот это ты подметил в точку, - подхватывает Стил. - вся фишка в самооценке. Если мне с утра не нравится погода, значит, намедни я получил выволочку от начальства и теперь придумываю ответ. Как только отомщу - сразу погода начинает нравиться! Сила всемирного тяготения, кстати, тоже может иной раз дико раздражать. Даже припоминаю, в каких это было ситуациях. А! Ты, небось, намекаешь, что я так не люблю эту вашу благодать потому, что не нравлюсь самому себе, втайне… Поскольку ещё не отомстил всему обществу. Что она как погода. А почему тогда сила Сурепки мне так нравится, а?

Резонно отвечаю: потому что в имеющемся контексте она может использоваться как твоя собственная. Если бы не ты из недр С/с душил своих обидчиков, а они бы душили тебя, высовывая оттуда бесплотные руки - она бы тебе ужасно не нравилась, куда более чем все силы природы и Божья вместе взятые. И не примиряли бы тебя с ней рассуждения, что в каждой силе есть обратная сторона.

- Ещё бы не хватало, чтобы в моей же Сурепке меня же душили!

Так она была бы тогда не твоя, напоминаю я, а твоих обидчиков. Это была бы "проклятая враждебная Сурепка". Так же, как ты ощущаешь "не своей", враждебной эту самую благодать. Хотя она тебя не душит, кажется?

- Она заодно с моими врагами! - заявляет Стил. - Я это прям так и чувствую, всеми фибрами. Она не хочет, чтобы я посчитался со всеми этими гадами. Они там у неё числятся как возлюбленные. Я для неё сам гад.

Возлюбленный гад, уточняю я. Стил опять давится чаем. Ты вот априори считаешь, спрашиваю его, что Бог не хочет, чтобы ты тем или иным способом вправил мозги своим обидчикам, довёл до их сознания, что они глубоко не правы? Считаешь, что Богу нравится видеть их слепыми и самодовольными мерзавцами? Что благодать не придёт к тебе на помощь восстановить твоё человеческое достоинство? И даже не пошлёт помощника? Пусть завалящего, механического?

- Если я восстановлю своё достоинство так, как мне это хотелось бы… Как виделось.. - Стил задумчив и серьёзен, - тогда уже _им_ понадобится помощь, дааа. Врача и психотерапевта…

Давай представим так, предлагаю я, собирая посуду, поскольку обеденное время истекло: что благодать эта такая типа сила притяжения-отталкивания, которая даёт возможность всем желающим расположиться как элементарным частицам, на подходящих друг от друга расстояниях, в подходящих взаимодействиях, чтобы образовывать собой мироздание в наилучшем для себя виде. Чтобы в нём соответствовать себе.

- А тогда смысл молиться? - Стил явно с трудом оторвался от сладких грёз о мести.

У меня ответ наготове. Смысл - чтобы самому определиться в отношении Источника этой силы (друг, враг, иди мимо) и этого мироздания (моё, не моё, иду мимо). Вопрос личного выбора. Нравится тебе такое мироздание, где…

- …Все возлюбленные - гады. Или все гады - возлюбленные. - Стил вздыхает. - Если бы я был серпентолог, я бы это одобрил, пожалуй. Но я верментолог, Шеол. Причём прикладной, по части снимания шкур и употребления их в народном хозяйстве. Пойдём-ка на сей предмет проведаем моих возлюбленных сотрудников.

За Стилом, как всегда, осталось последнее слово.

=======================

Анализируя эти три случая, я, пожалуй, рискну озвучить гипотезу: если мы хотим наглядной иллюстрации благодати, она же Сила Божья, она же реакция Бога на молитву - то искать стоит в области способности к юмору. Оно и логично: юмор - калибровка масштабов; а прикосновение к своему Центру Всего - набрасывание сетки координат.

друзья-родные, шуткайумора, заява, алгебра отношений, истории, Стил

Previous post Next post
Up