Начав составлять основательный рассказ о Малике, я понял, что необходимо хотя бы в общих чертах объяснить, чем же он таким занимался? ( раздумья Шеола )
"Но портрета Гриуна Аквинта не стала бы делать ни за что!" - вот это тоже не очень понятно. Портрет делать опасно для реально живущего существа? Или в чём тут дело?"
По портретам у нас спец Малик, ему и клаву в руки)
МАЛИК:
В случае Гриуна Кви не стала делать портрет из этических соображений. Этим понятиям специально её не учили (уж точно я не учил, я как раз всегда делал наоборот), но врождённое чувство эис подсказывает, что если некто отказался с тобой иметь дело (почему угодно), то сделать его портрет и принудить с собой общаться - этически деструктивно.
Либо (если портрет удачный) он "не захочет" с тобой иметь дело, как его реальный прототип - и тогда владельцу портрета придётся сознательно выказать пренебрежение его "свободным выбором". Портрет - прога, то есть это примерно то же самое, как оскорблять и т.п. изображение волнующего тебя лица на телеэкране, в записи.
Либо нужно писать портрет заранее с таким расчётом, чтобы он "согласился" (я так и делал, кроме случаев, когда наоборот, специально хотел войти в конфликт с портретом). В таком случае это будет курс на искажение - нечто вроде писания заведомо дисбиливного фанфика про волнующего тебя героя. Точнее, написание заведомо дисбиливной истории про отношения тебя в главной роли и твоего любимого (или ненавистного) героя.
Я считал себя искусником по части тонкой грани между правдоподобием и дисбеливом. Придумать (как бы обнаружить) такое маленькое условие / отличие, при котором желаемое стало бы возможным. Нечто вроде "переделывания прошлого" под нужный результат.
Я считаю, что это этически сомнительное занятие)
Об опасности портретов для оригиналов.
Поскольку с любого качества портретом связь прототипа устанавливается спонтанно и непредсказуемо, постольку это всегда рискованное развлечение. Часто прототип видит во сне то, что происходит с портретом, что с ним проделывает его владелец. Иногда могут накрыть воспоминания о том, чего явно не могло быть - но тем не менее вспоминается. Некая "параллельная жизнь в иллюзорном мире". Хотя много случаев, когда даже очень качественные портреты не вызывали у оригиналов ничего, кроме смутной тревожности или мигрени.
По портретам у нас спец Малик, ему и клаву в руки)
МАЛИК:
В случае Гриуна Кви не стала делать портрет из этических соображений. Этим понятиям специально её не учили (уж точно я не учил, я как раз всегда делал наоборот), но врождённое чувство эис подсказывает, что если некто отказался с тобой иметь дело (почему угодно), то сделать его портрет и принудить с собой общаться - этически деструктивно.
Либо (если портрет удачный) он "не захочет" с тобой иметь дело, как его реальный прототип - и тогда владельцу портрета придётся сознательно выказать пренебрежение его "свободным выбором". Портрет - прога, то есть это примерно то же самое, как оскорблять и т.п. изображение волнующего тебя лица на телеэкране, в записи.
Либо нужно писать портрет заранее с таким расчётом, чтобы он "согласился" (я так и делал, кроме случаев, когда наоборот, специально хотел войти в конфликт с портретом). В таком случае это будет курс на искажение - нечто вроде писания заведомо дисбиливного фанфика про волнующего тебя героя. Точнее, написание заведомо дисбиливной истории про отношения тебя в главной роли и твоего любимого (или ненавистного) героя.
Я считал себя искусником по части тонкой грани между правдоподобием и дисбеливом. Придумать (как бы обнаружить) такое маленькое условие / отличие, при котором желаемое стало бы возможным. Нечто вроде "переделывания прошлого" под нужный результат.
Я считаю, что это этически сомнительное занятие)
Об опасности портретов для оригиналов.
Поскольку с любого качества портретом связь прототипа устанавливается спонтанно и непредсказуемо, постольку это всегда рискованное развлечение. Часто прототип видит во сне то, что происходит с портретом, что с ним проделывает его владелец. Иногда могут накрыть воспоминания о том, чего явно не могло быть - но тем не менее вспоминается. Некая "параллельная жизнь в иллюзорном мире". Хотя много случаев, когда даже очень качественные портреты не вызывали у оригиналов ничего, кроме смутной тревожности или мигрени.
Reply
Leave a comment