…Другой так трогательно скрытноват,
Что иногда напоминает психа,
Но, впрочем, обаятелен с людьми…Эти строки из стихотворения Германа про друзей относятся к Ивэ. Я поставил их в качестве эпиграфа к постингу по просьбе самого Ивэ, который очень гордится этой характеристикой, находя её восхитительно адекватной
(
Read more... )
Проект "Кроме людей" обзорно посмотрела. За день в этом разобраться не получится, конечно, но увиденное понравилось. Есть рациональное и новое для меня. Да, неправильное воспитание и попытки влезть самому (уместить кого-то) в прокрустово ложе навязанных ценностей, целей и идеалов - верный риск вместо желаемого успеха получить нехило деформированную личность. Это пока не мнение, а впечатление от первого знакомства и обозначение точек соприкосновения, такскзать. )
Спасибо за наводку, буду почитывать. :)
Reply
Кстати, ты у нас про служение следователей-то читала? На всякий случай впихну сюда пару цитат со ссылками (целиком вводные тексты вряд ли впихнутся...)
Ща ниже запощу пару комментов:)
Reply
Про следователей читала опосредованно, через Ивэ. Цитаты не повредят :)
Reply
Может быть, всё это в совокупности даст ключ к чтению повести "Вдвоём хоть в пекло" (а то, боюсь, она слишком трудная для чтения сходу...)
Reply
************************
Теперь поговорим о самой своеобразной, самой значимой, самой в своём роде характерной арийской властной структуре - о следовательском сословии и о системе комендатур, прежде всего - о сердцевине этой структуры, Школе Следователей.
Школа Следователей была основана легендарным военачальником Амаем (тем самым, который именуется Героем Эпоса) около тысячи лет назад - как раз на том этапе, когда Амай военной силой скрепил Север с Югом, создав современное арийское государство. Для управления страной Амай построил на Севере два великих города, две столицы - Центр и Северный Город - и утвердил в Центре Школу Следователей как некую цитадель единого духовного руководства мужающей арийской нацией. В задачу Школы входило ковать для страны кадры, способные в любых условиях брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, вплоть до самых радикальных - основываясь на тех представлениях о достоинстве и о благе, которые максимально соответствуют высотам арийского духа и которые в неповреждённой полноте преподаёт своим чадам Школа. Практически это означало следующее.
Со всех концов страны в Центр съезжались воспламенённые духом юноши, из которых посредством суровых экзаменов выбирались наиболее подходящие для будущего общественного служения. В Школе Следователей они получали универсальное образование, куда входили основы гуманитарных и естественных наук, боевые искусства и познания в военной технике, необходимая психологическая и медицинская подготовка - и, конечно же, то самое, что составляет практическое мастерство следователя: навыки установленных приёмов физического воздействия при допросе (так называемые четыре степени обработки) в сочетании с комплексом весьма строгих понятий о том, что в подобной ситуации допустимо, а что - категорически нет (так называемый Кодекс Чести следователя).
Как сформулировать то главное, чему учит Школа? Что лежит в основе того единства, в которое она посвящает своих учеников? Набор этих простых истин действительно соответствует глубинному ядру духовной жизни нашего народа. Жизнь сурова и быстротечна; человек может и должен в любой ситуации сохранять достоинство; мужчина обязан расплачиваться за ошибки своей головой и своей кровью; грех должен быть осознан и отвергнут, но раскаяние не освобождает от кары - оно имеет непреходящую ценность само по себе. Кара как таковая есть просто естественное следствие некогда совершённых ошибок, и посему не может быть отменена ни по чьему произволу - однако так же точно ничьим произволом не должно быть оспорено и помилование, если отмена кары произошла по факту, то есть - совершена свыше. Мера справедливости содержится не в словах закона, а исключительно в глубинах духа - поэтому каждый может и должен вершить правду так и только так, как ему подсказывает его сердце, принимая последствия своих поступков в соответствии с тем, что об этом сказано в предыдущих строках. Нет никаких посредников меж человеком и небесами - каждый может и должен осуществлять свою судьбу сам. Следователь отличается от любого другого человека только тем, что знает эти истины со всей отчётливостью - и ещё тем, что научен высокому и страшному искусству проводить человеческое естество через боль и разрушение, которые могут открыть проходящему сие испытание правду о нём самом.
Закончив обучение, молодые следователи разъезжались по стране - кто к себе на родину, кто в совсем чужие края. Наиболее строгие и ревностные из выпускников становились ревизорами, эмиссарами Школы, и проводили жизнь в странствиях, большинство же устраивались работать на местах, в комендатурах городов и фортов - чтобы расследовать преступления и вершить суд, чтобы вразумлять уклоняющихся на пути беззакония, чтобы трезвым и беспристрастным взглядом оценивать деятельность местных штабов - в общем, говоря словом Писания, чтобы "вязать и решить"...
Подробнее здесь:
http://archiv-alterry.livejournal.com/2680.html
Reply
Позволю себе отметить, что разносторонностью подготовки и нацеленностью на решения напомнило мне трирских Ариатан.
Reply
Интересно отметить, что у нас так примерно в одно и то же время (около тысячи лет назад) было создано несколько такого рода "кузниц кадров" (ессно, одни создавались не без оглядки на другие), в разных странах и для разных целей - однако одни из них имели прямые цели и соответствующую им подготовку кадров, а другие, особенно одно значительное заведение (Школа Труда на Востоке) имело задачей не совсем то, что был задачей объявлено, и подготовка была соответствующая. Там объявлялось, что это - активисты-пропагандисты, лидеры в труде и трудных ситуациях, а по сути они нужны были как армия тех, кто будет безоговорочно предан основателю этого движения (конкретно Мельнику Артигемону) и будет слепо продвигать его приказы. Такая вот двойная была начинка - и народ там был интересный (особенно первые, наиболее удалые поколения учеников): кто-то верил во внешне объявленное и не видел подоплёки, кто-то всё прекрасно понимал, но считал, что это и есть самое лучшее для страны, кто-то менял мнение по ходу, иногда в очень трагических обстоятельствах...
Так что тема кузниц кадров - тема очень интересная:)
Reply
Насчет двойной начинки :) У меня подозрение, что во главе самой важной кузницы кадров в Нехете, куда все равно приходят все соискатели, находится кто-то из прогрессоров. И ближайшие его соратники того же толку. То есть, механизм-то поддерживается дополнительно, что спасает его от превращения в некое элитное подразделение, куда будут стремиться товарищи совсем иных мотивов, чем следует.
А тут обеспечена разносторонняя развивающая нагрузка, практики вагон, общение с феррами разных слоев. (Много народу забивает на это дело после столкновения лицом к лицу с бедным населением и явлением нарождающейся бюрократии.) Заведомо невыполнимые задания, дилеммы, режим. В общем, четверть народу доходит до финиша. )
Reply
Каких-нибудь кратких биографий бы, историй конкретных, хотя бы пунктиром...
А Нехет - это где? (Прости, если ты уже говорила - щас не помню:))
Временами у меня ощущение, что всё это созвучно жизни Востока между Экологическим Кризисом и Стелламарской войной - н может быть это чисто поверхностные ассоциации...
Reply
Reply
Хотелось бы со временем сгенерить больше инфы на эту тему.
Нехет - это столица Кошильдт и Кошильдельтар.
"Временами у меня ощущение, что всё это созвучно жизни Востока между Экологическим Кризисом и Стелламарской войной - н может быть это чисто поверхностные ассоциации..."
Интересно, есть ли содержательные ссылки на эту тему? :)
Reply
Все материалы - только в бумажных архивах...
Reply
А до этих архивов еще доберетесь :)
Reply
**********************
Деление мужчин на военных и штатских, стало быть, почти ничего не означало - зато существенную роль играли другие деления. Наиболее значимых было два: разделение на "боевых и штабных" и разделение на "строевых и следователей". Второе при этом было несравненно более важным, чем первое - поскольку превращение из "штабного" в "боевого" и наоборот если и не было частым явлением, то ничего фантастического собою не представляло, а вот принадлежность к следовательскому сословию полагала между следователями и всеми остальными практически непреодолимую пропасть. Собственно говоря, обозначенное мною разделение "строевые - следователи" не совсем точно - оно всего лишь подчёркивает тот аспект, что служение следователя по сути своей неподотчётно (я ведь уже писал, что каждый следователь определяет свои действия самостоятельно и отвечает прежде всего сам за себя). Правильнее было бы назвать оное разделение "следователи и все остальные" - поскольку граница между этими категориями была границей в своём роде сакральной. "Извне", глазами этих самых "всех остальных", служение следователя виделось как нечто вызывающее священный ужас, в коем трепет благоговения неотделим от содрогания отвращения - нечто такое, незапятнанное касательство к чему могут иметь только особо посвящённые, носящие сугубую благодать и специально приданную силу лица.
Здесь мы возвращаемся к теме поединка, о которой я говорил выше, точнее - к теме сражения вооружённого с безоружным. В обыденной жизни сражение вооружённого с безоружным воспринимается как сражение заведомо нечестное и вызывает у любого нормального арийца безусловный протест, для преодоления которого требуются какие-то особые обоснования. Отношения следователя с подследственным по форме попадают в эту самую категорию и, соответственно, не могут не вызывать протеста - и вместе с тем для всех очевидно, что такие отношения являют собою схватку на совершенно ином уровне, что это - исключительно важный поединок, который может очень много дать - и очень много требует, особенно от самого следователя, потому что власть в этой ситуации принадлежит ему. Тот, кто берёт на себя такое дело - изначально, поступая учиться в Школу, а далее в каждом конкретном случае - берёт на себя огромную ответственность. По ходу обработки происходит встреча человеческого естества с болью и разрушением, которая должна претвориться в таинство духа - своего рода "овердрайв", прохождение через смерть, временное погружение в пучину небытия. Помните, как я рассказывал о том, что путём овердрайва можно форсировать Пролив, преодолеть даже грозную силу Мальстрема, только не каждый капитан решится пройти через это сам и провести с собою свою команду? Так вот, принимающий призвание следователя ручается этим, что он - такой капитан, который может провести судно через Мальстрем, что вожделенный другой берег Пролива непременно будет достигнут, что "малая смерть", в которую капитан ввергает всю команду, а следователь - себя и подследственного, не закончится "смертью полной и окончательной", а приведёт к важным осознаниям, на которых может быть построен следующий этап обновлённой жизни. О том, как оно происходило на практике, я уже говорил - бывало очень по-разному, но всё-таки в более-менее адекватной ситуации подследственный имел крепкие шансы пережить хорошую трёпку, чтобы выйти на волю с разукрашенной шрамами шкурой и безоговорочным "отпущением грехов". Конечно, в последние годы адекватные ситуации складывались всё реже и реже (и про это я тоже уже говорил), однако чтобы правильно представлять себе, что именно люди думали и чувствовали в те времена, мы должны держать перед глазами всю панораму одновременно - и традиционные представления о благе и полезности следовательской практики, и позднейшие переживания инфернальной безнадёжности, онтологической бессмысленности её...
Подробнее здесь:
http://archiv-alterry.livejournal.com/3781.html
Reply
***************************
Очень важный момент, о котором необходимо говорить отдельно - это значение юмора. Юмор в арийской традиции считается непременным условием сохранения достоинства как такового - и личного достоинства отдельного человека, и достойного статуса любого общественного действия, любой значимой ситуации. Формы выражения юмора на Арийском Западе исключительно многообразны; шутка может быть безобидной и жестокой, невинной и циничной, скромной и разнузданно непристойной - в любом случае шутка воспринимается с гораздо бόльшим одобрением, чем её отсутствие. Веселиться можно и нужно при любых обстоятельствах, и чем более затруднительными эти обстоятельства являются, тем острее жажда, которую может утолить лишь животворящая река веселья - огнекипящие воды, полыхающие буруны, всеопаляющая и всеобновляющая стихия смеха. Такое мировосприятие вполне характерно для мистериальной, глубинной, подлинной жизни Системы; надо полагать, что знаменитая любовь приморцев к циничному, ниспровергающему юмору берёт своё начало именно в огнепальных недрах ветхозаветного служения. Торжествующему гимну этого пламени отвечает полная раскатов громового веселья песнь Девяти Великих Духов - бездна бездну призывает, основания земли гудят как струны, голоса сливаются в унисон!.. - и хотя дети разных служений не желают признавать братьями друг друга, все они признают родной эту сокрушающую и обновляющую стихию, все они исповедуют себя причастными ей, на самой грани смерти шутя и смеясь.
Совершенно естественно, что сферы следовательской практики - как зоны "общедоступного овердрайва" - всё вышесказанное касается в первую очередь. Этикет отношений следователя и подследственного подразумевает максимально возможное количество и качество юмора - как говорится, от каждого по способностям, уж кто как может - но стараться должны все. Считается хорошим тоном, чтобы во время обработки следователь и подследственный рассказывали друг другу анекдоты, ибо процесс пытки не может не быть изнурительным для обеих сторон - однако никак не должен быть унылым и занудным, так что развлекать и подбадривать друг друга по ходу этого дела во всех отношениях необходимо. Означенной сфере деятельности соответствует обширный и достаточно разнообразный фольклор; очень вероятно, что всевозможных баек и приколов на "допросную" тему сыщется на Арийском Западе даже больше, чем на тему секса или доброй выпивки - сии, так сказать, три вида пламени вдохновляют народную душу на творчество более чем что-либо иное...
****************************
Подробнее там же:
http://archiv-alterry.livejournal.com/3781.html
А также не откажу себе в удовольствии напомнить мой любимый анекдот по означенной теме - о том как охранник Ханс был подследственным:
http://archiv-alterry.livejournal.com/4338.html
Reply
(Оффтоп. Природа ферров требует комфорта в эмоциональной сфере, так что даже хорошо знакомый соперник может стать не то чтобы другом, но закадычным врагом - уж точно. Это не тот случай, когда вражда до уничтожения или глубокая неприязнь от личного оскорбления или серьезной подставы. Это перенос соперничества или недопонимания в плоскость спектакля "для своих" с темой противостояния. С шутками, преувеличением, дружескими подколками. Навеяно постом :))
Таки помню анекдот! Хорош! :)
Reply
Leave a comment