Про нашего друга Ивэ

Feb 17, 2013 19:44


…Другой так трогательно скрытноват,
Что иногда напоминает психа,
Но, впрочем, обаятелен с людьми…Эти строки из стихотворения Германа про друзей относятся к Ивэ. Я поставил их в качестве эпиграфа к постингу по просьбе самого Ивэ, который очень гордится этой характеристикой, находя её восхитительно адекватной ( Read more... )

друзья-родные, грасиа, за политику, ретаблос, стихи

Leave a comment

Ивэ и лопата sheol_superkomp April 29 2013, 20:27:02 UTC
у Ивэ очень сложная биография, можно сказать - неожиданная) или внезапная?)

Его друзья любят пошутить на тему старых и новых увлечений Ивэ - мол, он стольких зарыл за годы юности, что естественным образом стал любопытствовать - и сколько ж их там помещается, в этой прорве? и что там? и что, если откопать хоть часть, хоть не им зарытых, а задолго до него...

Дело в том, что Ивэ был следователем, а у арийцев следователи совмешают функции дознавателя, судьи и исполнителя приговора. Кроме того, он был идеологом подпольного движения "Чёрное Дело" и славился своей бестрепетностью.

Вот выдержка из рассказа Германа здешнему другу:

"Про Ивэ и про Чёрное Дело. Это была такая идеология, которая возникла от кризиса, оттого что люди задыхались в непонимании, куда и зачем движется общество. Смысл - жёсткая расовая доктрина, попытка в очередной раз построить "мир чистых", "мир избранных" - для чего истребить всех "сомнительных", по ходу чего "закалиться в крови". Образ "Чёрного Дела" связан с образом "техников цивилизации" (чёрные мундиры обычно у технических родов войск) - типа, мы нисходим в глубины, в "машинное отделение" цивилизации, мы погружаемся в кровь и нечистоты, чтобы сделать чистым мир для тех кто будет в нём жить!.. У нас в Северном Городе был реально Чёрный Мятеж и пролилось много крови - но больше нигде по стране такого не произошло, в общем-то всё ограничивалось тайными сходками, иной раз тайными убийствами, но больше болтовнёй.

Слава у Ивэ действительно была мистическая - демоническая, точнее говоря; ему долго сопутствовала своего рода страшная удача, плюс харизма, плюс бестрепетность - так что он долго был "знаменем/иконой" Чёрного Дела: этакий образец убийцы-идеолога, прекрасного как смертельный клинок. Потом у него был жуткий облом, душевное заболевание и очень долгий и сложный процесс выхода из него - всё это уже связано с нашими с ним отношениями. Тут в пять минут не расскажешь, но вкратце надо иметь в виду, что в детстве и юности Ивэ был сильно связан с Суперсистемой, на него влияли многие силы, через С/с действующие - и добрые, и недобрые, и считавшие себя опасными и роковыми, всякие разные... В общем, строить свою жизнь без них Ивэ начал поздно:) "

В этом смысле да, оба утверждения верны - "он в каком-то смысле философ" и новое поприще "стало продолжением его предшествующей деятельности") Надо сказать, археологии у арийцев до него вообще не было, да и на Востоке она ни в какое сравнение не идёт с вашей, как я понял.

Землёй-здешней он заинтересовался по той же причине, что и я - из-за близкой дружбы с Германом. Но Ивэ, в отличие от меня, знал Германа ещё очень-очень юного и видел почитай что своими глазами вашу страну 1980-ых гг, и был, что называется, ранен в сердце стрелой любви.

Reply

Re: Ивэ и лопата trilunica May 5 2013, 15:43:53 UTC
Да, личность многосторонняя. ) И жил в сложные времена, да еще и участвовал по полной программе. И у меня сразу еще несколько вопросов :)
1. Как соотносятся по времени работа Ивэ следователем и его причастность к "Черному делу"? То есть что было сначала, что раньше закончилось...
2. Кто-нибудь пытался его преследовать за "Черное дело"?
3. На Земле Алестры "чистки населения" опасны для непричастных людей так же, как на Земле-здешней? Или это каким-то образом оправдано и работает правильно?
4. Что такое "Суперсистема"? Силы, влияющие через нее, подавляют личность, используют ее в качестве орудия? Кто они такие? Где обитают?
5. Это Суперсистема провела Ивэ через столько событий и видов деятельности? Это она организовала знакомство Ивэ с Германом?

Reply

Re: Ивэ и лопата sheol_superkomp May 5 2013, 18:49:59 UTC
Попробую вкратце. Тема непростая, и я не жил в те времена, хотя мне довелось много разговаривать с очевидцами тех событий "по работе". Кстати, вот Герман - как раз очевидец, вернее, участник, с него-то и можно спросить за прекращение столь блистательной политической карьеры Ивэ. А я с Ивэ дружу уже теперь. Ты не будешь возражать, если я попрошу Германа ответить со своей стороны, а сам отвечу то, что знаю по своей линии?

Reply

Re: Ивэ и лопата trilunica May 5 2013, 18:52:48 UTC
Да не вопрос! :)
(Если честно, я сама удивилась, сколько вопросов возникло.)))

Reply

Re: Ивэ и лопата archiv_alterry May 5 2013, 18:55:07 UTC
О, отлично! Теперь пусть Шеол отвечает что знает он - а я расскажу что знаю я:))) Наберу воздуху и скорее всего поставлю не один коммент, а несколько.

Reply

Re: Ивэ и лопата trilunica May 5 2013, 19:07:08 UTC
Чувствуется, эпическая тема :)

Reply

Re: Ивэ и лопата archiv_alterry May 5 2013, 19:14:27 UTC
Дык:)))

Reply

Ивэ и его путь 1 sheol_superkomp May 5 2013, 20:02:23 UTC
Итак.

По п. 1:

Ивэ считает-таки себя одним из создателей этого движения, утверждает, что занимался этим сознательно с 14 лет. А думал о "чистоте помыслов расы" с 11-12. Значит, причастность к "Чёрному Делу" опережает начало учёбы в Школе Следователей. Кончив Школу экстерном и со знаками отличия, он формально числился следователем в комендатуре Северного Города (а перед тем - в одном из южных), но фактически был занят своей деятельностью и игнорировал требования начальства "по месту приписки".

Закончилось, можно сказать, всё одновременно, когда он оказался в руках Организации Троек. Но в качестве живого Идейного Вдохновителя в плену у противника он не устраивал некоторых своих соратников, и они стали добиваться включения его в списки на ликвидацию. Он их и ранее не устраивал вообще-то, просто они не рисковали об этом заявлять)

Здесь мы переходим к п.2:

Его кто только не пытался преследовать. Помимо лиц, которые хотели лично ему отомстить за близких, его прицельно ловили студенты-радикалы, неарийские боевики, южные сепаратисты (и только эти не хотели убивать насмерть). Потом и более радикальные, чем он, деятели "Чёрного Дела", стремились к его "плановой", официальной, ликвидации, силами специальных кадров "Спецотряда". Менее радикальные (см. выше) стремились к тому же неофициально, задействуя посторонних.

П.3 мне, признаться, не совсем понятен:

"На Земле Алестры "чистки населения" опасны для непричастных людей так же, как на Земле-здешней? Или это каким-то образом оправдано и работает правильно?" -

Я, в отличие от Ивэ, не очень хорошо разбираюсь в деталях исторического процесса Земли-здешней, поэтому могу по невежеству как-то некорректно выразиться относительно оправданности и правильности применения чисток к населению)

Если ты объяснишь мне точнее, что ты имеешь в виду под "чисткой", то я, полагаю, смогу ответить, опираясь на результаты моих разговоров с современниками и участниками деятельности Спецотряда (Спецотряд, или СцО - это кадровая часть сторонников "Чёрного Дела").

Reply

Re: Ивэ и его путь 1 trilunica May 6 2013, 18:18:10 UTC
Ох и ничего себе! :) Итак, по порядку.

1. Так, почти прояснилось. Комментирую по ходу, то есть, если задаю вопросы, которые освещены в дальнейших комментах - просто говори, что про это еще будет. :) В общем, такое чувство, что мысли о чистоте нации ему внушили те самые высшие силы, хотя парень сам по себе довольно талантливый, чувствуется.

2. Вполне ожидаемо, но поразила разношерстность его врагов скрытых и явных.

3. Вот тут поясню (тексты у меня сейчас не очень получаются, так что если что непонятно - спросить не лишне)). На Земле-здешней реализация идей по отсеву вредоносных элементов нередко оборачивается "охотой на ведьм", попаданием под раздачу невинных людей, сведением счетов руками структур, которые занимаются чисткой. Не хочу переносить разговор в плоскость хроник Земли-здешней, ибо все оно довольно неоднозначно и не известно наверняка.
Так вот, существует ли на Земле Алестры некий механизм в логике мира, который позволяет исключить ошибку, то есть вычислить, кого нужно, и обойти стороной всех остальных. То есть издержки у этого процесса такие же, как на Земле-здешней или он нужен, оправдан и исключает крупные ошибки?

Reply

Ивэ и пути ко благу 1 sheol_superkomp May 6 2013, 21:29:39 UTC
"мысли о чистоте нации ему внушили те самые высшие силы, хотя парень сам по себе довольно талантливый, чувствуется"

В 11 лет его любимыми стихами было переложение истории об Овечке, влюблённой в Двурогий Месяц и хранящей ему верность среди любых невзгод и соблазнов. Ивэ постоянно повторял про себя:

"Со взором ввысь в долине тЕрнистой
Дерзни - подобно ей, живи! -
Она тебя научит верности,
Научит скорби и любви." -

правда, потом он на долгие годы забыл про эти строки - эпическая тема "миссии арийского народа" "нести свет цивилизации" ему всё заслонила.Но камертон - "любовь и жертва" - продолжал звучать)

Я полагаю (точней, это его мнение, с которым я согласен), что он бы непременно нашёл себе дело, на алтарь которого был бы счастлив пролить свою кровь, но и насчёт чужой не видел причин воздерживаться. Подвернулась тема "войны за цивилизацию" - а могла бы ближе оказаться "война с военщиной", как у студентов. И был бы он идеологом "братства с неарийцами через кровь наших общих врагов", покруче студенческого Лидера (о котором Герман много пишет), а Лидер зато был бы, возможно, главным борцом за цивилизацию против "устарелой религиозной морали и нравственных предрассудков" (а так, в реальной истории, Лидеру приходилось презирать мораль и нравственность втихую, явочным порядком).

Суть одна - Ивэ очень привлекала идея очистить мир вокруг себя от "недостойных". Так, как сложилось - он в "недостойные" выбрал неарийцев - (ибо преднамеренно дикие и не принимают цивилизации, то есть недостойны её даров), а также тех, кто им сочувствует и оправдывает их всяко - таковые "ржавчина в рядах борцов". Так что наш Ивэ, пожалуй, может считаться идеологом чистки как принципа.

Настройку Ивэ на "расовый подход" - да, можно (так считает Герман) относить за счёт влияния Суперсистемы - конкретно, братьев Вензелей: такой способ утвердить своё негласное влияние в человеческом обществе был ими разработан в числе прочих. (Их, естественно, всерьёз тема "чистоты крови" не волновала абсолютно, равно как и "чистоты помыслов" - артигемоны вообще вне таких понятий, они интернациональны и циничны).

Reply

Re: Ивэ и пути ко благу 1 trilunica May 9 2013, 22:00:34 UTC
Спасибо, черта к характеру очень даже! )
Еще бы разобраться со временем, кто все эти люди, хотя встречала инфу о них - так вообще!)

Reply

Еще бы разобраться archiv_alterry May 10 2013, 17:54:22 UTC
Постепенно разберёшься, никто же никуда не убежит:)))
Спрашивай-переспрашивай, как только что-то заинтересует - и так оно постепенно осядет в голове!

Понятно, что специально читать тебе некогда - значит, только путём постепенного "налипания" информации на, ткскть, "возбуждённые валентные хвостики":)))

Reply

Re: Еще бы разобраться trilunica May 11 2013, 15:03:58 UTC
Да, постепенно нарастает. :) Главное, "в лицах" процесс идет живее :)

Reply

Re: Ивэ и пути ко благу 2 sheol_superkomp May 6 2013, 22:13:51 UTC
"реализация идей по отсеву вредоносных элементов нередко оборачивается "охотой на ведьм", попаданием под раздачу невинных людей, сведением счетов руками структур, которые занимаются чисткой"

Признаться, мне лично пока не известен ни один принцип (я уже не говорю о реальном проекте) "массового отсева", который бы в обязательном порядке не приводил бы к вышеназванным результатам) Во всяком случае, в истории нашей ойкумены. Мне также трудно представить такое место во вселенной, где условия как таковые гарантируют, что проект ( или даже принцип) "оправдан и исключает крупные ошибки".

Условия, точнее, отношение к живым / разумным существам могут делать неприемлемым или малопопулярным сам подход "искоренить как категорию" (по этническому, социальному, политическому, профессиональному, интеллектуальному, валидному и т.п. критерию). Если существует потенциальная угроза обществу со стороны некоторой категории граждан общества - это не значит, что реально эти граждане злоумышленники и тем более злодеи. Есть реальная вина - её оценивают в строго индивидуальном порядке. Только это исключает несправедливость, тем более - злоупотребления. А слово "чистка", как я понял, подразумевает именно массовость, широкую кампанию "против..."

Если на то пошло, опыт работы в структуре по изучению массовых человекоубийственных практик (кровавых культов и пр.)научил меня, что если в благополучном тихом обществе обнаруживается вдруг много "сатанистов и кровопийц", негодяев и врагов общества - то либо это ложь и навет, либо ксенофобная галлюцинация, либо выплеск "запрятанных в шкаф" трагедий и аварий, причина которых - в этом самом "тихом и благополучном" обществе. Поэтому есть смысл начинать с ликвидации проблем - а начинают с ликвидации людей(

Reply

Re: Ивэ и пути ко благу 2 trilunica May 11 2013, 15:18:55 UTC
Да, такое это дело (

Reply

Ивэ и пути ко благу 3 sheol_superkomp May 6 2013, 22:24:46 UTC
С разрешения Ивэ привожу его стихотворение для лучшего освещения темы (он пытался вскоре после своего перелома осознать пройденный путь)

Мне сказали - руби, и я рубил.
Мне сказали - убей, и я убивал.
Сок на срубах был алым, точно рубин,
И стонала под сапогами листва.


Серебрясь, взлетал мой топор литой,
И кору жевали клыки огня -
Но однажды вышло что-то не то,
И рубили не дерево, а меня.

Я не мог бежать и драться не мог,
Я крошился под лезвием топора
И почувствовал, падая в красный мох,
Как не хочется дереву умирать.

Reply


Leave a comment

Up