…Другой так трогательно скрытноват,
Что иногда напоминает психа,
Но, впрочем, обаятелен с людьми…Эти строки из стихотворения Германа про друзей относятся к Ивэ. Я поставил их в качестве эпиграфа к постингу по просьбе самого Ивэ, который очень гордится этой характеристикой, находя её восхитительно адекватной
(
Read more... )
Его друзья любят пошутить на тему старых и новых увлечений Ивэ - мол, он стольких зарыл за годы юности, что естественным образом стал любопытствовать - и сколько ж их там помещается, в этой прорве? и что там? и что, если откопать хоть часть, хоть не им зарытых, а задолго до него...
Дело в том, что Ивэ был следователем, а у арийцев следователи совмешают функции дознавателя, судьи и исполнителя приговора. Кроме того, он был идеологом подпольного движения "Чёрное Дело" и славился своей бестрепетностью.
Вот выдержка из рассказа Германа здешнему другу:
"Про Ивэ и про Чёрное Дело. Это была такая идеология, которая возникла от кризиса, оттого что люди задыхались в непонимании, куда и зачем движется общество. Смысл - жёсткая расовая доктрина, попытка в очередной раз построить "мир чистых", "мир избранных" - для чего истребить всех "сомнительных", по ходу чего "закалиться в крови". Образ "Чёрного Дела" связан с образом "техников цивилизации" (чёрные мундиры обычно у технических родов войск) - типа, мы нисходим в глубины, в "машинное отделение" цивилизации, мы погружаемся в кровь и нечистоты, чтобы сделать чистым мир для тех кто будет в нём жить!.. У нас в Северном Городе был реально Чёрный Мятеж и пролилось много крови - но больше нигде по стране такого не произошло, в общем-то всё ограничивалось тайными сходками, иной раз тайными убийствами, но больше болтовнёй.
Слава у Ивэ действительно была мистическая - демоническая, точнее говоря; ему долго сопутствовала своего рода страшная удача, плюс харизма, плюс бестрепетность - так что он долго был "знаменем/иконой" Чёрного Дела: этакий образец убийцы-идеолога, прекрасного как смертельный клинок. Потом у него был жуткий облом, душевное заболевание и очень долгий и сложный процесс выхода из него - всё это уже связано с нашими с ним отношениями. Тут в пять минут не расскажешь, но вкратце надо иметь в виду, что в детстве и юности Ивэ был сильно связан с Суперсистемой, на него влияли многие силы, через С/с действующие - и добрые, и недобрые, и считавшие себя опасными и роковыми, всякие разные... В общем, строить свою жизнь без них Ивэ начал поздно:) "
В этом смысле да, оба утверждения верны - "он в каком-то смысле философ" и новое поприще "стало продолжением его предшествующей деятельности") Надо сказать, археологии у арийцев до него вообще не было, да и на Востоке она ни в какое сравнение не идёт с вашей, как я понял.
Землёй-здешней он заинтересовался по той же причине, что и я - из-за близкой дружбы с Германом. Но Ивэ, в отличие от меня, знал Германа ещё очень-очень юного и видел почитай что своими глазами вашу страну 1980-ых гг, и был, что называется, ранен в сердце стрелой любви.
Reply
1. Как соотносятся по времени работа Ивэ следователем и его причастность к "Черному делу"? То есть что было сначала, что раньше закончилось...
2. Кто-нибудь пытался его преследовать за "Черное дело"?
3. На Земле Алестры "чистки населения" опасны для непричастных людей так же, как на Земле-здешней? Или это каким-то образом оправдано и работает правильно?
4. Что такое "Суперсистема"? Силы, влияющие через нее, подавляют личность, используют ее в качестве орудия? Кто они такие? Где обитают?
5. Это Суперсистема провела Ивэ через столько событий и видов деятельности? Это она организовала знакомство Ивэ с Германом?
Reply
Reply
(Если честно, я сама удивилась, сколько вопросов возникло.)))
Reply
Reply
Reply
Reply
По п. 1:
Ивэ считает-таки себя одним из создателей этого движения, утверждает, что занимался этим сознательно с 14 лет. А думал о "чистоте помыслов расы" с 11-12. Значит, причастность к "Чёрному Делу" опережает начало учёбы в Школе Следователей. Кончив Школу экстерном и со знаками отличия, он формально числился следователем в комендатуре Северного Города (а перед тем - в одном из южных), но фактически был занят своей деятельностью и игнорировал требования начальства "по месту приписки".
Закончилось, можно сказать, всё одновременно, когда он оказался в руках Организации Троек. Но в качестве живого Идейного Вдохновителя в плену у противника он не устраивал некоторых своих соратников, и они стали добиваться включения его в списки на ликвидацию. Он их и ранее не устраивал вообще-то, просто они не рисковали об этом заявлять)
Здесь мы переходим к п.2:
Его кто только не пытался преследовать. Помимо лиц, которые хотели лично ему отомстить за близких, его прицельно ловили студенты-радикалы, неарийские боевики, южные сепаратисты (и только эти не хотели убивать насмерть). Потом и более радикальные, чем он, деятели "Чёрного Дела", стремились к его "плановой", официальной, ликвидации, силами специальных кадров "Спецотряда". Менее радикальные (см. выше) стремились к тому же неофициально, задействуя посторонних.
П.3 мне, признаться, не совсем понятен:
"На Земле Алестры "чистки населения" опасны для непричастных людей так же, как на Земле-здешней? Или это каким-то образом оправдано и работает правильно?" -
Я, в отличие от Ивэ, не очень хорошо разбираюсь в деталях исторического процесса Земли-здешней, поэтому могу по невежеству как-то некорректно выразиться относительно оправданности и правильности применения чисток к населению)
Если ты объяснишь мне точнее, что ты имеешь в виду под "чисткой", то я, полагаю, смогу ответить, опираясь на результаты моих разговоров с современниками и участниками деятельности Спецотряда (Спецотряд, или СцО - это кадровая часть сторонников "Чёрного Дела").
Reply
1. Так, почти прояснилось. Комментирую по ходу, то есть, если задаю вопросы, которые освещены в дальнейших комментах - просто говори, что про это еще будет. :) В общем, такое чувство, что мысли о чистоте нации ему внушили те самые высшие силы, хотя парень сам по себе довольно талантливый, чувствуется.
2. Вполне ожидаемо, но поразила разношерстность его врагов скрытых и явных.
3. Вот тут поясню (тексты у меня сейчас не очень получаются, так что если что непонятно - спросить не лишне)). На Земле-здешней реализация идей по отсеву вредоносных элементов нередко оборачивается "охотой на ведьм", попаданием под раздачу невинных людей, сведением счетов руками структур, которые занимаются чисткой. Не хочу переносить разговор в плоскость хроник Земли-здешней, ибо все оно довольно неоднозначно и не известно наверняка.
Так вот, существует ли на Земле Алестры некий механизм в логике мира, который позволяет исключить ошибку, то есть вычислить, кого нужно, и обойти стороной всех остальных. То есть издержки у этого процесса такие же, как на Земле-здешней или он нужен, оправдан и исключает крупные ошибки?
Reply
В 11 лет его любимыми стихами было переложение истории об Овечке, влюблённой в Двурогий Месяц и хранящей ему верность среди любых невзгод и соблазнов. Ивэ постоянно повторял про себя:
"Со взором ввысь в долине тЕрнистой
Дерзни - подобно ей, живи! -
Она тебя научит верности,
Научит скорби и любви." -
правда, потом он на долгие годы забыл про эти строки - эпическая тема "миссии арийского народа" "нести свет цивилизации" ему всё заслонила.Но камертон - "любовь и жертва" - продолжал звучать)
Я полагаю (точней, это его мнение, с которым я согласен), что он бы непременно нашёл себе дело, на алтарь которого был бы счастлив пролить свою кровь, но и насчёт чужой не видел причин воздерживаться. Подвернулась тема "войны за цивилизацию" - а могла бы ближе оказаться "война с военщиной", как у студентов. И был бы он идеологом "братства с неарийцами через кровь наших общих врагов", покруче студенческого Лидера (о котором Герман много пишет), а Лидер зато был бы, возможно, главным борцом за цивилизацию против "устарелой религиозной морали и нравственных предрассудков" (а так, в реальной истории, Лидеру приходилось презирать мораль и нравственность втихую, явочным порядком).
Суть одна - Ивэ очень привлекала идея очистить мир вокруг себя от "недостойных". Так, как сложилось - он в "недостойные" выбрал неарийцев - (ибо преднамеренно дикие и не принимают цивилизации, то есть недостойны её даров), а также тех, кто им сочувствует и оправдывает их всяко - таковые "ржавчина в рядах борцов". Так что наш Ивэ, пожалуй, может считаться идеологом чистки как принципа.
Настройку Ивэ на "расовый подход" - да, можно (так считает Герман) относить за счёт влияния Суперсистемы - конкретно, братьев Вензелей: такой способ утвердить своё негласное влияние в человеческом обществе был ими разработан в числе прочих. (Их, естественно, всерьёз тема "чистоты крови" не волновала абсолютно, равно как и "чистоты помыслов" - артигемоны вообще вне таких понятий, они интернациональны и циничны).
Reply
Еще бы разобраться со временем, кто все эти люди, хотя встречала инфу о них - так вообще!)
Reply
Спрашивай-переспрашивай, как только что-то заинтересует - и так оно постепенно осядет в голове!
Понятно, что специально читать тебе некогда - значит, только путём постепенного "налипания" информации на, ткскть, "возбуждённые валентные хвостики":)))
Reply
Reply
Признаться, мне лично пока не известен ни один принцип (я уже не говорю о реальном проекте) "массового отсева", который бы в обязательном порядке не приводил бы к вышеназванным результатам) Во всяком случае, в истории нашей ойкумены. Мне также трудно представить такое место во вселенной, где условия как таковые гарантируют, что проект ( или даже принцип) "оправдан и исключает крупные ошибки".
Условия, точнее, отношение к живым / разумным существам могут делать неприемлемым или малопопулярным сам подход "искоренить как категорию" (по этническому, социальному, политическому, профессиональному, интеллектуальному, валидному и т.п. критерию). Если существует потенциальная угроза обществу со стороны некоторой категории граждан общества - это не значит, что реально эти граждане злоумышленники и тем более злодеи. Есть реальная вина - её оценивают в строго индивидуальном порядке. Только это исключает несправедливость, тем более - злоупотребления. А слово "чистка", как я понял, подразумевает именно массовость, широкую кампанию "против..."
Если на то пошло, опыт работы в структуре по изучению массовых человекоубийственных практик (кровавых культов и пр.)научил меня, что если в благополучном тихом обществе обнаруживается вдруг много "сатанистов и кровопийц", негодяев и врагов общества - то либо это ложь и навет, либо ксенофобная галлюцинация, либо выплеск "запрятанных в шкаф" трагедий и аварий, причина которых - в этом самом "тихом и благополучном" обществе. Поэтому есть смысл начинать с ликвидации проблем - а начинают с ликвидации людей(
Reply
Reply
Мне сказали - руби, и я рубил.
Мне сказали - убей, и я убивал.
Сок на срубах был алым, точно рубин,
И стонала под сапогами листва.
…
Серебрясь, взлетал мой топор литой,
И кору жевали клыки огня -
Но однажды вышло что-то не то,
И рубили не дерево, а меня.
Я не мог бежать и драться не мог,
Я крошился под лезвием топора
И почувствовал, падая в красный мох,
Как не хочется дереву умирать.
Reply
Leave a comment