Недавно я поставил себе чудесную карточную игру «1000» на компьютер. Когда немного освоился, стал гораздо лучше считать очки, поэтому сейчас рейтинг у меня в нормальном плюсе, а у компьютерных оппонентов - в минусе.
Но мне все же не хватает мозга на то, чтобы правильно оценивать шансы на годный прикуп. Несколько раз я крупно обламывался, получив на руки совершенно кошмарные карты, а иногда наоборот, пропускал стопроцентно выигрышный прикуп. Поэтому я решил написать себе шпаргалку. Посчитав вероятности по формулам, я пришел к такой вот табличке:
Подходящие карты
Ровно одна
Ровно две
Ровно три
Хотя бы одна
Хотя бы две
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1
0,18
0,00
0,00
0,18
0,00
2
0,31
0,02
0,00
0,33
0,02
3
0,40
0,06
0,00
0,46
0,06
4
0,46
0,11
0,01
0,58
0,12
5
0,49
0,18
0,01
0,68
0,19
6
0,49
0,24
0,03
0,76
0,27
7
0,46
0,31
0,05
0,82
0,36
8
0,42
0,37
0,08
0,88
0,45
9
0,37
0,42
0,12
0,92
0,55
10
0,31
0,46
0,18
0,95
0,64
11
0,24
0,49
0,24
0,97
0,73
12
0,18
0,49
0,32
0,99
0,81
13
0,11
0,46
0,42
0,99
0,88
14
0,06
0,40
0,54
1,00
0,94
15
0,02
0,31
0,67
1,00
0,98
16
0,00
0,18
0,82
1,00
1,00
17
0,00
0,00
1,00
1,00
1,00
Запомнить ее, конечно, совершенно нереально, поэтому я решил построить график, чтобы все стало более наглядно. Вот он:
Наверное, теперь надо подобрать подходящие аппроксимирующие функции, чтобы было легко считать без шпаргалки. По-видимому, для хотя бы одной подходящей карты такой является некое подобие логарифма, а для хотя бы двух - что-то похожее на синус.
Еще нужно подумать над такими случаями, когда есть несколько «наборов» подходящих карт. Например, нужна либо хваль, либо туз с десяткой. Тут правильное решение на основе шпаргалки принять будет сложно.