::дело Рябова и Weekends.travel::

Jul 09, 2012 10:25

Хочу сказать спасибо моим друзьям из компании Weekends.travel, которые на несколько дней отвезли профессора Рябова с супругой в Тель-Авив. Уверена, им это было очень нужно и очень кстати.

Под катом -- Илья Смирнов с Радио Свобода о деле Рябова. 


Сексуальная инквизиция.

Процесс шел при закрытых дверях (чуть позже вы поймете, почему), а то, что доходило до людей, собиравшихся к Мосгорсуду поддержать подсудимого, не оставляло надежды на благополучный исход. Судья планомерно не допускал к присяжным свидетелей и документы со стороны защиты, потом просто отстранил адвоката Михаила Тер-Саркисова, так что, когда возле храма правосудия показался автозак, люди решили: вот сейчас-то пожилому профессору и будет вынесен приговор, который станет для него смертным.

Но 27 апреля 2012 года присяжные единогласно постановили: Анатолий Яковлевич Рябов ни в чем не виноват. Оправдательный вердикт стал публичным обвинением всем тем, кто пытается в ХХ1 веке реанимировать порядки и нравы средневековой инквизиции.

 Началось это не в нашей стране. Дело М. Кацава в Израиле, Д. Стросс-Кана в США, Д. Ассанжа в Великобритании. Что в них общего? Во-первых, сексуальная тематика, во-вторых, обвинения на основе голословных утверждений, которые вступают в анекдотическое противоречие с реальными обстоятельствами. Волей-неволей возникают исторические параллели. В ХVI веке, чтобы расправиться с человеком, его обвиняли в ереси. При Сталине - в шпионаже. Теперь в ход пошли сексуальные фантазии. Они удобны тем, что, даже если обвиняемому удастся отбиться, он всё равно будет запачкан.

А механизм, раз запущенный, дальше раскручивается по своим законам. Сначала колдовские и шпионские процессы были направлены реальных врагов (как то Жанна д’Арк), потом против потенциальных, наконец, жертвами стали обычные люди. Вот крестьянка поругалась с соседкой. Заявление. Арест. И попробуй, докажи из-за решетки, что у чужой коровы пропало молоко НЕ из-за твоего колдовства.

Первый звонок для России прозвенел, когда «за изнасилование» судили Владимира Макарова http://forens.ru/index.php/topic/6830-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0/page__st__80 В деле не обнаружилось пострадавших, зато привлекла внимание «экспертиза» кошачьих хвостов от конторы под названием «Озон», а потом - фото с садо-мазохистских сборищ, в которых озоновский «эксперт» принимала активное участие. Не удивительно, что хвост на детском рисунке напоминал ей половой член.

«Озон» успел поучаствовать и в деле Рябова. Но основные события не связаны с интимом, который требовал бы закрытия дверей от посторонних. Конфликт развивался у всех на глазах.

Анатолий Яковлевич Рябов воспитал 70 пианистов - лауреатов международных конкурсов. 22 года он преподавал в Центральной музыкальной школе при консерватории, был заместителем директора, а в 2002 даже избран на пост директора, но отказался.

Занималась у него в классе Ирина. А у Ирины была мама, «не очень лёгкая для любого преподавателя. Вмешивалась в учебный процесс, хотела привилегий для девочки. В репертуаре указывала, что играть, что не играть». Здесь важно понимать специфику музыкального образования, где, как и в спорте высоких достижений,  производится отбор:  кто более перспективный, кто менее,  один побеждает на конкурсе, другой проигрывает, соответственно,  возникают мотивы для уязвленного самолюбия. После конкурса, где девочка заняла только второе место, мама - Виктория Корнийчук - предъявила претензии. Почему не первое? В результате Рябов официально отказался от ученицы. И все знали из-за чего: из-за «невежливого» (на самом деле просто скандального) поведения ее матери.

 Когда же выяснилось, что устроить дочку к другому преподавателю такого же ранга не получается, предприимчивая родительница стала просить: «возьмите ее обратно», звонила и присылала девочку с подарками. Но подарки профессор возвращал. И прозвучали ключевые слова: «Вы   ещё   пожалеете ».

14 января 2011 г. 65-летнего профессора арестовали и поместили в СИЗО по обвинению в ''насильственных действиях сексуального характера''. ''Насильственные действия'', по мнению Виктории Корнийчук, происходили с ее дочерью прямо в классе, дверь которого всегда открыта и куда постоянно заходят ученики и коллеги. А подарки мнимому «насильнику» она посылала непосредственно перед тем, как обвинить его в педофилии. Что, согласитесь, окончательно выводит обвинение за рамки здравого смысла. Когда музыканты встали на защиту Рябова, собрали полтора миллиона рублей, чтобы освободить его под залог, даже концерт устроили в его честь, поступило второе заявление. От матери девочки, которую он когда-то - в 2009 году - не взял в класс, а она теперь вдруг «вспомнила» о «сексуальных домогательствах» (справка: рекорд поставлен в Ирландии, где католического священника обвинили в чем-то подобном на основании «воспоминаний» почти 30-летней выдержки).

 Тем не менее, как мы с вами уже знаем, справедливость в деле преподавателя ЦМШ всё-таки восторжествовала. Правда, не окончательно. Судья Н.Н.  Ткачук направил в Адвокатскую  палату частное определение в отношении адвоката Аси Слепенчук, которая, видимо, слишком успешно довела до конца защиту. Прокуратура опротестовала оправдательный приговор. Наверное, кому-то показалось, что в Москве на антиправительственные митинги выходит мало народа. Надо увеличить их массовость за счет людей, в принципе далеких от политики (как то классические музыканты). Официально позиция прокуратуры объясняется тем, что на присяжных якобы оказывали «давление» средства массовой информации. Что по-своему забавно. Ведь с января 2011 года те же самые СМИ дали обеим сторонам возможность уже много раз высказать всё, что было у них за душой (и в папках с доказательствами), и не вина журналистов, если обвинение оказалось настолько несостоятельным. Например, в репортаже НТВ http://www.newsru.com/russia/23apr2012/ryabov.html

сильнее всего сработал в пользу профессора как раз тот фрагмент, где заявительница и следователь дуэтом его обличают. Видимо, из-за такого эффекта сюжет и сняли с эфира. Но у нас, слава Богу, не ХУ1 век, и цензура не могла помешать зрителям ознакомиться с этим сеансом саморазоблачения через интернет.

Отсюда мораль: сегодня очень трудно, почти невозможно довести до конца злое дело, если оно наталкивается на массовое сопротивление. Практически единодушно - за отдельным прискорбным исключением - выступили в поддержку А.Я. Рябова сотрудники ЦМШ. И еще множество музыкантов, из которых отдельного упоминания заслуживает Варвара Турова, оказавшаяся замечательным координатором солидарности в своем творческом цехе.

Но и сам Анатолий Яковлевич - не пассивная жертва инквизиции. Он проявил исключительное мужество. Даже находясь за решеткой, не шел ни на какие компромиссы - «признайте хоть что-нибудь, а мы вам выпишем наказание по минимуму». Настаивал на своей полной невиновности. «Мне дорого уважение всех, кого я люблю и уважаю, дорого моё честное имя». Но главное: он построил всю свою жизнь таким образом, что в трудную минутку друзья и коллеги не допускали и тени сомнения в его правоте (заметка на полях: интересно, если с организаторами «дела Рябова» завтра случится беда - вступится ли за них хоть кто-нибудь, начиная с их собственных детей?)

И учеников Анатолий Яковлевич воспитал не просто профессионалами, но порядочными людьми.

Есть ли более высокая награда для учителя - убедиться в том, что у тебя отличные ученики?

*******************************
А тут отзыв Рябовых о поездке:

Гостиницу Center Chic Hotel найти непросто, - ориентироваться нужно на надпись Cinema - это соседняя гостиница, большая, - а потом на двух каменных львов возле входа в Chic.

В номерах невероятно удобные кровати. Есть балкончик со столиком: правда, обедать там в июле жарко. Есть два русскоязычных телеканала, один местный канал и ОРТ, по которому мы вечером смотрели репортаж с открытия Московского Кинофестиваля.
Рядом, в трех шагах шумная улица Дизенгоф: но, когда закрываешь раздвигающиеся двери, шума не слышно.

Завтрак в стоимость уикенда не входил: мы заплатили 130 шекелей за двоих. Завтраки очень хорошие и вкусные: выпечка, салаты всех видов. Очень богатый выбор.

От отеля до моря - 10 минут. Менять деньги лучше всего в банках возле моря: там самый выгодный курс. Рубли не меняют, только доллары и евро.

На море в июле волны. Немножко расстраивает, что на пляжах нет туалетов, и нам удалось найти только одну раздевалку.
Каждый вечер мы гуляли по набережной. Жара возле моря не так сильно ощущается: тем более, что всегда можно было прийти в гостиницу, чтобы отдохнуть.

По городу мы перемещались на автобусах - 239-й идет прямо до гостиницы: в автобусах хорошо, везде кондиционеры.

В пятницу в 2 часа все закрывается: поэтому, нужно было до этого закупить продукты. Их хватило до конца пребывания в городе.

В субботу, в шаббат, ездили в Иерусалим: на пятой маршрутке - за копейки, за 33 шекеля на двоих.

В Израиле не так уж часто встретишь людей, говорящих по-русски. Все бывшие сограждане, которых мы встретили, работали в сфере обслуживания: я часто звала уборщиц, чтобы объясниться. Одна из них мне сказала: «Что вы, лето, жара, все русские уехали в Европу, здесь никого не осталось!»

В арабских забегаловках есть не рекомендую: нам было не очень хорошо после ужина. Мы предпочитали покупать еду в магазинах: в Израиле невероятно вкусные сыры и молочные продукты
Из Израиля все везут косметику, поскольку больше везти нечего. Мы тоже купили шампуней. Отличный шоппинг - в Дизенгофе. Возле нашей гостиницы в воскресенье открылся маленький блошиный рынок: мы чуть не купили фарфорвую куколку с закрывающимися глазами, но, к сожалению, уже совсем не осталось шекелей.

Previous post Next post
Up