Счастливый ребенок = счастливые родители

Apr 26, 2012 15:46




Продолжение истории, которую я поведал здесь:  http://shendyapin.livejournal.com/5608.html

Итак...

Я чувствовал, что мама со мной сотрудничать не будет, если я скажу ей, что с девочкой все нормально, а дело в ней самой. Во-первых, такие люди ожидают жалости и снисхождения, которые позволили бы им принять позицию жертвы и избежать перемен в самих себе. Во-вторых, необходимо было работать и с мамой и с девочкой, а иначе мы бы возвращались бесконечно в точку сборки.


Итак, я попросил девочку нарисовать портрет семьи. Это достаточно простой метод, которому обучают не только психологов, но и педагогов.  Мне необходимо было собрать данные, чтобы, опираясь на них, показать матери путь к рефлексии.

Девочка нарисовала себя и мать. Отца на рисунке не было вообще, как выяснилось, он не живет с ними несколько лет и девочку не навещает. Таким образом, он точно не подходит в качестве камня преткновения.

Гораздо интереснее портрет мамы. На нем женщина была одета в яркое платье, с красивым макияжем, стройная, молодая и улыбающаяся. А вот девочка рядом с ней была одета в серые тона, много недорисованных деталей. Это показало, насколько крепко проекцию комплексов матери переняла её дочь.

На основе этого, я объяснил матери, что они с дочерью очень похожи. Что девочка копирует её, а не делает что-то ей назло.

И чтобы девочка вела себя хорошо, необходимо самой стать лучше. И тогда ребенок просто скопирует её поведение, внешний вид и т.д.

Мать крепко задумалась. Было видно, что она посмотрела на ситуацию с другой стороны. Что не она одна виновата или девочка одна виновата. Виноватых вообще нет. И что для своей дочери она самый главный пример в жизни. Это её и мотивировало. У неё появилась цель стать лучше не для себя даже, а для человека близкого, который готов это оценить.

Результаты меня порадовали уже в первый месяц. Мама начала не только активно следить за собой, как женщина, но и вовлекала в это дочь. Это сблизило их, потому что появилось осознание ответственности. Ребенок перенимает привычки без разбора. Так почему бы не прививать ему хорошее, делая хорошее себе самой.

Ошибочна концепция «я живу ради своих детей». Ведь если все хорошо, и жизнь не находится в неврастеничном хаосе, то и у ребенка, который что хорошо, а что нет узнает от родителей, создается ощущение полноценности жизни.

Учитель Мо, психология, истории, саморазвитие

Previous post Next post
Up