Канны 2012

May 16, 2012 12:33

Каннский фестиваль 2012

Вот где следует искать настоящее кино, которое способно вызвать неподдельное сопереживание. Я откровенно устал от голливудского пафоса. Устал от засилья спецэффектов и шаблонных персонажей, которых мне желают выдать за искусство. Эпоха потребления желает, чтобы её развлекали. Но я ищу не этого. Я хочу почувствовать, что фильм мне приоткрывает какую-то истину. Что через фильм я способен найти в себе те ответы которые без помощи проживания чьей-то жизни через киноэкран, я бы не смог себе задать так явственно.

Все-таки европейский кинематограф резко отличается от Голливудского. Нет эдакой прилизанности. Нет ощущения, что если герой красив и богат, массовая публика простит ему, что он бесхарактерный, глупый, банальный, безнравственный, бьющий по очевидным точкам нашего восприятия, вызывая прогнозируемые эмоции и не оставляя место для собственной оценки. Поэтому я слежу за фаворитами подобных фестивалей. Это обогащает меня.

В этом году Канскому Фестивалю исполняется 65 лет.



Я выделил несколько фильмов из программы фестиваля, которые планирую посмотреть, когда это станет возможным.



Любовь (АMOUR)
Германия, Франция, Австрия
режиссер - Михаель Ханеке
Получал высшую награду на Каннах-2005 за фильм "Скрытое", Каннах-2009 за работу "Белая лента"



Сюжет:

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты - настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Ржавчина и кость
Франция, Бельгия
режиссер - Жак Одиар
Этот режиссер известен мне по трехчасовой саге "Пророк" о тюремной иерархии, и о том, как главный герой находит в ней себе место и становится лидером своей социальной группы, выжив прошлую главенствующую группировку.



Сюжет:

История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей косаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, - только так девушка сможет начать новую жизнь.

Удивительное дело: нашел тот же фильм на кинопоиске, и там описание совершенно туманное. В духе голливудской завлекаловки - банально и с намеком на интригу.

Сюжет из кинопоиска:

События развернутся в месте, насыщенном бойцовскими псами, боксерами, наркоманами и проститутками. Двадцать семь костей - именно столько их в кулаке боксера, и если они не заживают должным образом, то схватки переходят на все более низкий уровень, где уже не идет речь о спорте, а как максимум о выживании. Именно через этот ад намерен пройти главный герой картины, чтобы обрести средства к существованию и не умереть с голода.

Когда я начал читать список, и наткнулся на эти два фильма, вспомнил недавно обсуждавшееся кино "Неприкасаемые". Возникает ощущение, что на полученную в результате несчастного случая инвалидность в кино началась мода. Действительно, получается, что фильмы с подобной темой- раскрытие характеров сиделки и человека с ограниченными физическими возможностями становится  уже несколько банальным ходом. Интересно, почему начался этот "тренд"?

Holy Motors
Франция
Режиссер - Леос Каракс



Сюжет:

От рассвета до заката - лишь несколько часов в существовании господина Оскара, странного героя, который путешествует от жизни к жизни. Он становится то предпринимателем, то убийцей, то нищенкой, то чудовищем, то отцом семейства... Он постоянно играет роль, полностью в нее вживаясь. Но где же камеры? Он один, не считая Селин, высокой блондинки, управляющей огромной машиной, которая перемещает Оскара по Парижу и окрестностям. Он словно убийца, сознательно совершающий преступление за преступлением в погоне за совершенством. Он движим таинственной силой. Он окружен женщинами и призраками из прошлых жизней. Где же его пристанище, дом, семья?

Мне не понятно о чем фильм. То ли он фантастический, то ли описана только символистская сторона фильма. Пометил себе, как интригующий.

В ТУМАНЕ
Россия, Германия, Нидерланды, Латвия, Беларусь
режиссер - Сергей Лозница - единственный дебютант, включенный в «Основной Конкурс» в прошлом году.

Как не следить за достижениями отечественного кино? Хотя меня несколько смущает то, что наши режиссеры бесконечно берут тему войны, будто современные проблемы поднимать бояться. Либо не могу осмыслить. Тем временем. хочется, наконец, увидеть в их фильмах Россию современную, а не только бесконечно переосмыслять прошлое.



Сюжет:

«Глаза и уши - дурные свидетели для людей, если души у них варварские» (Гераклит). Лес, два партизана и их жертва - человек, ложно обвиненный в коллаборационизме. Как сделать моральный выбор в условиях, где морали больше не существует? Во Второй мировой войне виноватых нет...

На дороге (On the Road)
Франция, Бразилия
режиссер - Уолтер Саллес



Сюжет:

После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.

Выбрал его, т.к. напомнил мне произведение Дугласа Коупленда "Поколение Икс".

Как влюбленный (Like Someone in Love)
Япония
режиссер - Аббас Кияростами



Сюжет:

Токио. Он - пожилой мужчина, она - молодая женщина. Она ничего не знает о нем, ему кажется, что он знает о ней все. Он открывает перед ней двери своего жилища, она отдает ему свое тело. Однако обстоятельства их встречи не играют никакой роли в тех отношениях, которые устанавливаются между ними всего за одни сутки…

Японское кино меня очаровывает. В нем много тонкости, много психологизма, и в то же время совершенно чуждой культуры. Смотреть на это сочетание настоящее удовольствие. Так что жду от этого фильма многого для себя.

Poll Заинтересовались?

мнение, канны-2012, фестивали, вдохновение, философия, Учитель Мо, мысли, кино

Previous post Next post
Up