День 17 - "Мышкины слёзы". В качестве иллюстрации - фото нашего реквизита :)
На сцене было тихо, а в гримёрке происходила драма. Кошачьи когти то впивались в мышиную шкурку, то ослабляли хватку. Мышь дёргалась, но кот успевал снова её зацепить.
- Неужели вам не скучно? - решилась спросить она.
- Скучно, потому и играю, - зевнул кот. Но когти не убрал.
- Может, вам рассказать историю? - с надеждой спросила мышь, прикидывая, как она сейчас выдернет хвост из-под кошачьей лапы.
- Ну расскажи, попробуй... Каких только случаев я не видел и здесь, и на сцене! Могу всю ночь вас развлекать.
- Так вы, наверное, устали?.. Вот и отдохните, послушайте! - откликнулась мышь самым подобострастным тоном. Кота так не обманешь, но он обожает лесть.
- Что ж, давай, - протянул кот, не убирая лапы.
- Было это во время недавнего спектакля, - начала мышь. Она не могла припомнить, насколько кот суеверен, и можно ли при нём произносить слово "последний". Слово "крайний", как образованная мышь, она не любила сама.
- Точнее, уже во время поклона, - быстро исправилась рассказчица, чувствуя, что фраза уже лишняя. Но очень важная, поэтому пришлось пойти на риск, что кот заскучает ещё больше.
Понемногу мышь сама увлеклась сюжетом, и начала говорить увереннее:
- Вы наверняка заметили двух людей, которые очень стараются побыть вместе на каждой репетиции. Не наедине, конечно, - у нас негде. Но хотя бы рядом. Да можно сказать, они не отлипают друг от друга! Товарищи потихоньку хихикают и ждут, что их позовут на "бесплатные салатики" - это когда люди празднуют, много едят, и можно...
- Мне всегда можно, - проворчал кот, - не утомляй меня подробностями.
Мышь затараторила:
- Видимо, ему было неловко делать предложение при всех, а поймать её он не успевал, и тогда он решил - клин клином вышибают...
- Тоже мне охотник, - фыркнул кот, - вот я всё успеваю, правда?
И слегка выпустил когти.
- Но эти ваши народные выражения неплохо оттеняют нашу слишком помпезную обстановку, придают ей некую свежесть. Продолжай.
- Уж если делать то, чего боишься, то в хорошей компании. И он решил прямо на поклоне надеть ей на палец кольцо, благо с их героями происходит то же самое. Долго думал, вставать ли ему на колено, как у людей принято, или сэкономить время? Задерживаться нельзя, за ними идут следующие герои.
- Всегда говорил и буду говорить, что люди глупы и ограниченны. Придумали себе правил... Нет чтобы как у кошек - спел, подрался, и она твоя!
- Так он и так весь спектакль пел! И можно сказать, что дрался. Немножко.
- Тогда ладно. - Кажется, кот действительно увлёкся. Ещё пара поворотов сюжета...
- Вот прямо в гримёрке он и репетировал, как достанет кольцо из кармана - специально костюм поменял, чтобы был этот карман! Я всё видела и слышала. И когда попала на сцену, то уже знала, что произойдёт. А наша-то невеста не знала! Ей надевают кольцо, а она смотрит на него с таким удивлением, которое даже в спектакле не отыгрывала.
Потом, когда я уже была в гримёрке, смотрю - она прибегает, слёзы градом, и он за ней - ах, простите-извините, что я вас так огорошил, не надо было увлекаться своей склоностью к театральщине...
- Актёр. Не увлекаться склонностью к театральщине. Смешно!
Эх, если б кот от смеха ослабил хватку! Но нет. Пришлось продолжать.
- А она отвечает, что не поняла: это герой делает предложение героине или всё-таки актёр актрисе? Всё их дурацкие правила: то ли на левую руку положено кольцо надевать, то ли на правую, а он перепутал... Странные эти люди, вы правильно говорите. Сами не знают, когда у них игра, когда жизнь, а когда... Не знают, в общем.
- Просто надо жить играя, - объяснил кот, всё ещё придерживая мышиный хвост.
- В общем, договорились они, пошли к своим праздновать. Но этого я уже не видела, - закончила мышь.
- И всё?
- И всё, а что вы хотите услышать? Свечку я им не держала, да и кто бы мне её дал.
- Фи, как грубо! - начал кот, выпуская когти.
- Ах, простите, господин Бегемот!
Но в коридоре послышались шаги. В театре это неудивительно, даже среди ночи. Может, кто-то задержался порепетировать, а может... В любом случае, развлечение пришлось прекратить. Кот убрал лапу, и тут же за мышью закрылась дверца её клетки.
Вошедшая в гримёрку пара выглядела так, будто очень неплохо проводила время, пока не услышала голоса кота и мыши. Но разгадать загадку ей было не суждено. Среди прочего реквизита ничем не выделялись клетка с заводной мышью и комплект из кошачьих ушей, хвоста и перчаток в виде лап...
- Всё спокойно, - сказал мужчина. - Нам, наверное, послышалось.
- И всё-таки лучше было бы дома... - ответила ему женщина.