Не первый год участвую в "Марафоне чумовых историй". А тут нам придумали целый адвент - 31 тема для мистически-детективных рассказов. И в зимнем ЖЖ-марафоне тоже есть тема "Детективный жанр".
У меня, как нередко бывает, получилось про подозрительно знакомый театр :)
Тема 2 - "Шкаф без скелетов".
Понедельник. Пришли поздно, долго пели и хохотали. Думал, до меня уже не доберутся. Ближе к ночи засуетились, мол, надо же костюмы убрать! Притащили охапку, швырнули возле меня, убежали. Потому что надо на транспорт успеть. Остался полупустым.
Вторник. Заглянули в комнату, сказали "ууу, сколько костюмов!" Заспорили, влезут или нет. Побежали петь. Вернулись, ещё поспорили, даже поругались, только теперь из-за пропавшего позавчера черепа. Как ему не пропасть, когда у вас костюмы лежат как попало? Остался полупустым.
Среда. Пришли рано, обсуждали, как ругался режиссёр. По мне, так ещё мягко. Опять поспорили. Сбегали получить ещё живительного пинка. Наконец-то взялись за уборку. Не нашли череп, но запихали в меня костюмы от двух спектаклей. Боюсь развалиться.
Четверг. Всё тихо. По крайней мере, у меня, а в зале опять поют, хохочут и ругаются. Под вечер пришли двое, шептались и обнимались. Вспомнили про череп, хотели поискать. Угрожающе скрипел. Кто угодно бы испугался, но не эти. Они, видите ли, на сцене столько раз умирают...
Боюсь развалиться.
Пятница. Немного поискали череп, оставили в покое. Снова прибежали с охапкой костюмов. Угрожающе скрипел. На этот раз подействовало, убежали вместе с костюмами.
Приводили детей, велели им сидеть тихо. Решил не скрипеть, еле дотерпел. Когда детей увели, отвёл душеньку. Теперь наверняка развалюсь.
Суббота. Носятся как укушенные. Прищемил одному палец. А нечего игнорировать указание "не лезь туда, там семнаха!" Отнёсся к неблагозвучному термину с пониманием, ведь выговаривать "семнадцатый век" им некогда.
Всё-таки выпотрошили со словами "да ладно, сойдёт", "правило пяти метров", "череп точно был здесь" и "как оно сюда попало?" Усмехнулся, думая о коробке наверху, которую они не заметили. Смех оказался похож на скрип, они начали меня осматривать и нашли коробку. Не разваливаюсь только от досады.
Ночь на воскресенье. Обнаружил, что наскрипываю мелодию пролога. Раздосадован, но пока держусь.
Воскресенье. Суета и беготня. Во мне нашли ещё часть костюмов. Решили, что в понедельник выгребут всё, чтобы чинить меня (и вдруг череп найдут). Ну-ну.
Спектакль проспал.
Разбудили самые ответственные, которые вешают свои костюмы, как только сменили их на обычную одежду. За ними прибежали другие, орали "не вешайте, завтра его чинить будем!" Первые отвечали "да вы для начала завтра хотя бы соберитесь!" Согласился с первыми. Опять вышел скрип, который побудил всех начать ремонт прямо сейчас. Убежали, забыв на мне бутылку.
Ночь на понедельник. Проснулся, осознав, что про меня забыли. Решил развалиться. От сотрясений опрокинулась бутылка. Впитал разлившуюся жидкость и решил, что жизнь не так ужасна, как кажется.
Череп на дальней полке выразил мне благодарность.
Уснул. Видел себя в музее. Проснулся от ужаса: я же там со скуки развалюсь!
Тема 4 - "Бутылка вины"
Нет, в ней не налито волшебное зелье, заставляющее совершать неблаговидные поступки и потом раскаиваться в них.
Она сама по себе такая: выпьешь из неё что угодно, хоть воду, и мгновенно осознаёшь, где накосячил. Но не погружаешься в пучину бесполезных сожалений, а понимаешь, как всё исправить.
В театре такая бутылка - настоящее спасение. То один актёр вдруг начинает добросовестно учить текст, то другой перестаёт опаздывать на репетиции... А то, бывает, прекращаются конфликты, сплетни и ябеды. Их, конечно, не так уж много, но люди есть люди, и им свойственно некоторое несовершенство.
Как-то её оставили в буфете, и она развернулась! Зрители внезапно осознали, что опаздывать, шуршать в зале и не писать отзывы на спектакль как-то стыдно. Правда, это случилось только один раз...
Звёздный час волшебной бутылки настал, когда в неё налили чай, чтобы изобразить коньяк на сцене. И его пил самый главный гад в пьесе! Волшебство подействовало именно на персонажа, а не на актёра, и тот продолжал говорить свой текст и совершать положенные плохие поступки, но... как-то неуверенно, будто его мучает совесть. И зрители это заметили, наградив злодея аплодисментами.
Потом актёра спрашивали, как он придал характеру героя такую глубину? "Сам не знаю", - честно отвечал разгримированный негодяй, - "как-то осенило"...
Бутылка стояла на столе и от счастья пускала по потолку цветные блики.
Это стало её любимым воспоминанием...
...Вот сейчас она снова была довольна собой: не дала коллеге развалиться. Сами актёры регулярно делают это друг для друга, а она чем хуже? Как удачно её забыли на старом шкафу! Теперь он имеет шанс дожить до ремонта, особенно если из бутылки хлебнут все рукастые парни.
И лишь одна мечта у неё оставалась несбыточной: попасться в руки тем начальникам, которые запрещают и разрешают спектакли. Хотя как знать, может, таким бессовестным мало одной бутылки, и нужен целый волшебный бассейн!