9. "Мать-и-мачеха"
Знаешь, братишка, так не пойдёт.
Ты не ворчи, что спать мешаю, а слушай. Когда ещё получится поговорить наедине?
Это пришло в голову мне сегодня, когда мы втроём с упоением носились по цветущей поляне, обнюхивая жёлтые цветы (помнишь, она ещё сказала - ну всё, перезимовали, ура!) и смешно фыркая? Втроём...
Нас трое, а должно быть - два и один. Или одна. Да, мы когда-нибудь станем взрослыми псами и найдём себе пары. Но не сейчас, не сейчас! Пока мы щенки, можно держаться друг друга и не делиться друг другом ни с кем. Чтобы рядом всегда был кто-то, кто помнит ту, прежнюю жизнь.
Жизнь, в которой всё было правильно. А неправильное сразу пресекалось. Каково нам теперь слушать истории вроде "я так жалобно скулил, что она остановилась и вынула пакет с недоеденным бутербродом, хотя и не собиралась!" Нас-то как тренировали, помнишь? Хозяева едят, а ты даже шумно вздохнуть не смей! И уж подавно, положить морду или лапу на колено - позор.
Если мы здесь останемся, то научимся и воровать, и попрошайничать, а как иначе? И самое трудное: придётся положить конец нашей дружбе. Не этой весной, так следующей.
Да, из-за неё. И не просто так, а подраться. Можешь себе такое вообразить? Настоящую драку, как у больших, не в игре? Чтобы шерсть летела, и зубы скалились, и рычать друг на друга? Я нет. И выбирать между вами не хочу! Ты, я вижу, тоже.
А что делать - ясно уже давно. Завтра подойдём к домам, поищем детей - те всегда рады собакам, а там, может, и родителей уговорят... Да, как попрошайки. Один раз. Нам ведь очень нужно вернуться к людям, туда, где для нас есть место. И где всё продумают за нас: кого привечать, а кого гонять. Никакого выбора быть не может, всё легко и прекрасно!
10. "Генеральная уборка"
Дорогой друг и коллега, рада вам сообщить о грядущем событии.
Да, это то, чего мы всегда ждём с нетерпением. В перерывах мы скучаем и возмущаемся, почему бы не устраивать это чаще? Мы с вами всегда готовы побыть вместе ко всеобщей пользе. И те, кто держат нас в разлуке, представляются мне самыми ужасными людьми на свете.
О, как прекрасны наши согласованные движения! Какой недостижимой кажется наша цель, особенно если нами долго пренебрегали! Но мы всегда её достигаем, мы - лучшие среди подобных, и это не хвастовство.
Не совсем понимаю, зачем в нашей прекрасной паре нужен третий участник, тем более, что даже его пол не поддаётся определению. Но на него (или неё) можно не ориентироваться, главные тут - мы!
И не зря это мероприятие называется генеральным. Генерал ведёт войска в битву, и мы тоже, можно сказать, воюем. Кажется, что враг наш неистребим, подобно сказочному чудищу, чьи отрубленные головы вырастают снова, но ведь в том и состоит смысл нашей жизни...
Воевать.
Гнать и истреблять.
Очищать мир от лишнего.
И всегда быть нужными! За эту нужность можно даже поблагодарить нашего врага и пожелать ему вечного существования, чтобы нас пореже подвергали забвению.
Вперёд, к генеральной уборке!