После вчерашнего

Nov 21, 2024 08:50

Наконец и я добралась до нового здания Леумички (кто не местный - это Национальная библиотека). Потому что там был концерт бедуинской музыки.
Я еще до короны почти перестала вылезать в Наружу из-за своих трудностей с передвижением, в корону перестала совсем, и с тех пор не до конца разъездилась обратно. Выползаю в экстремально интересных случаях, типа повидаться с сыновьями (это идет пакетом, потому что Яшка меня возит в Гедеру к Абраму, а потом к ним в Модиин), на что-нибудь украинское, или когда удается совместить в один день несколько мероприятий. Иначе просто не заставить себя подняться, уже несколько концертов с купленным билетом пропускала.
Ну, в Универ в этом семестре езжу раз в неделю, кроме первой лекции, когда было прямо суровое предупреждение насчет иранской баллистики, и мне аж персональное разрешение зам.ректора дали, потому что мне ехать далеко, а хожу я медленно, и по дороге не добралась бы ни до какого укрытия.
А тут такой концерт. Но я таки совместила еще с несколькими делами по дороге, правда, внутри Кирьи, - и к врачу зашла за рецептом (обе "моих" врачихи временно недоступны и по интернету рецептов не выдают, пришлось идти к новой), и прививку от гриппа сделала, и в аптеку потом зашла, и в супере сделала заказ.
Все равно приехала в Иерусалим глубоко заранее и решила, что раз уж причащаюсь цивилизации, то пусть будет по полной, - поем на Тахане Мерказит, раз уж время есть. Выбор там довольно обширный, но в половине заведений вместо витрины с едой - электронные панели для заказа. Что, может быть, и удобно, но по картинкам обманчиво.
В типа японском заведеньице, наприме, на картинке "салата с курицей" гораздо больше курицы, чем в актуальном салате. За такие деньги несколько обидно. Впрочем, я была не очень голодная, подъела курицу и хасу из салата, а остальной силос упаковала с собой, в самый раз смесь для вока, и поехала в Леумичку.
Странное здание, но им виднее.
Концерт был, увы, тоже вроде того салата, но там хоть "мяса" было больше.
Отдельная песня была публика - определенно ашкеназского вида немолодые люди обоего пола, явно элита на пенсии, некоторое количество еврейской молодежи, судя по виолончели у одной из девушек, музыканты из близлежащей Академии, целая компания парней-арабов, судя по всему, "болельщики" из Раата, смешанная еврейско-арабская группа старшеклассников и просто арабские старшеклассники, тоже группой, - видимо, тоже откуда-то с Юга их привезли. Зал был заполнен практически под завязочку.
Перед началом на экран вывели и зачитали, на иврите и по-арабски, инструкции на случай воздушной тревоги - оставаться на местах и пригнуться. Резонно, оттуда если бежать в укрытие, много ног поломается, если не шей.
Вечер начался с краткого рассказа об арабских коллекциях библиотеки - оказывается, они собрали, в том числе буквально в последние годы, нехилую коллекцию всякого бедуинского фольклора и интервью, все отцифровали и выложили онлайн. Ну, О.К., это было быстро. Но дальше пошел силос.
А именно, поэтическо-хореографическое представление арабско-еврейского ансамбля с Юга, под записанную якобы бедуинскую музыку, но совершенно "современное", увы, а скорее никакое. Я вот думала, что ненавижу современный балет, но после открытия Олимпиады в Париже поняла, что оно может быть вполне и ничего, особенно в соответствующем антураже, - в театр смотреть такое я, конечно, никогда бы не пошла, но в мудреных декорациях на фоне парижских видов было очень даже. Так вот, это было не оно. Я бы закрыла глаза, но боялась заснуть и проспать что-то хорошее, так что смотрела на потолок. За мной сидела пожилая дама, из словацких евреев, бывшая танцовщица, которая страдала так громко, что мы закорешились. Я ей посоветовала представить себя у зубного врача и предаться медитации.
Они еще и "стихи" читали. Никакие не стихи, конечно, а вот эту дрянь, которую нынче принято называть стихами.
Но потом было то, на что и пришли, - выступление бедуинско-еврейского ансамбля с Юга, близкое к аутентичному. Там были уд (для бедуинов - модерн, но уже давно, и все привыкли), сумсумия (типа китары, но прямоугольная), най (флейта), дарбука и большая ступка для кофе (это тоже традиционный бедуинский инструмент, стук этой ступки в пустыне означает, что варят кофе и приглашают гостей). И, к сожалению, электрогитара, которая была там, как колесо на верблюде, - болтается, мешает, но как-то надо телепать дальше. На электрогитаре играл один из двух еврейских исполнителей (второй - на дарбуке), он же давал краткие пояснения к песням. Песни-то простенькие, "сел я на верблюда, еду к любимой/на ограбление, пою, что вижу", но красивые, - на любителя, конечно, но там и собрались любители. Одного из исполнителей, как раз на сумсумие, Абу-Аджаджа, я когда-то давно слушала на концерте его собственного ансамбля, - это было, конечно, еще лучше, без всяких гитар, да и в более камерном формате, но бесплатным концертам в зубы не смотрят.
Парни-бедуины на некоторых песнях вылезали потанцевать на ступенях лестницы амфитеатра, а на свадебную песню их на сцену позвали, и они танцевали за музыкантами. Ну, как танцевали - притопывали, это и есть бедуинский танец. Трогательно - поводырь вывел на сцену слепого парня и водил перед остальными танцорами, танцуя вместе с ним. Публика по мере возможности подпевала и хлопала, было очень душевно. Чертову электрогитару можно было считать побочным эффектом неудачно настроенной акустики и оставлять за рамками восприятия, хотя без нее было бы, конечно, еще лучше.
В общем, было очень хорошо, все-таки живая музыка саавсем по-другому работает. Я редко музыку слушаю, потому что очень устаю сосредотачиваться на ней, и никогда не слушаю фоном.
Кстати, накануне сын и невестка, услышав, что я собираюсь на концерт бедуинской музыки, посмотрели на меня очень большими и круглыми глазами. Как выразилась Амалька: "Мама, чтобы ты была здорова".

лытдыбр

Previous post Next post
Up