Уголок антирекламы

Apr 18, 2014 07:51

Были вчера с Амалькой на "Путешествиях Одиссея" по сценарию Рои Хена в "Гешере". По мнению нас обеих - отвратительно.

Я шла с большими ожиданиями, все-таки Рои Хен известен своими талантами.
Вначале он сам вышел поговорить с публикой и сказал, что после спектакля с ним и актерами можно будет встретиться в гостиной. О, думаю, скажу привет. Но в процессе расхотелось.
Спектакль построен как рассказ о мальчике, с которым родители, археолог и орнитологша, проводят слишком мало времени. И вот, дали они ему книгу, и когда он ее открывает, перед ним предстают эпизод из приключений Одиссея, причем Одиссей - это еще и его папа (а Пенелопа, как и ожидалось, мама, потому что папа-археолог вечно разъезжает; она же Кирка). И каждый эпизод до предела упрощен и перевран. В роли Киклопа выступает хлипкий человечек с головой чудовища из какого-то недавнего мультика, и все присутствующие обмениваются дурацкими шуточками; Киклопа, правда, ослепляют, но в общем дело сводится к комической потасовке. Кирка, заманив Одиссея, целомудренно проводит с ним год в спячке (в позе "69"), а будят его товарищи-свиньи, схематично нахрюкав какую-то "с детства знакомую" мелодию. В царстве мертвых вместо Тиресия и матери Одиссея встречает совершенно комический персонаж, его прапрапрадедушка с длиннющими седыми дредами. В эпизоде с сиренами вместо сирен появляется мама мальчика, которая оказывается птицей и поет голосом Пенелопы, чем заставляет товарищей Одиссея вынуть затычки из ушей и попрыгать в воду (впрочем, они спасаются, даже почему-то Эльпенор).
А ведь такую конфетку можно было сделать! Понятно, что в один спектакль все не втиснешь, но даже те же эпизоды можно было бы так рассказать, и столько туда запихать! Я бы, конечно, засунула туда и Гильгамеша, и Сидури, и Кирку изобразила бы соколицей... Или хоть одела бы героев по-человечески, т.е. по модам 12 века, и уж никак не стала бы на них напяливать псевдо-классические греческие шлемчики. Но даже если ограничиться классикой - рассказ сам по себе очень интересен, почему нужно держать детей за идиотов и настолько упрощать? И зачем перевирать??? Гомер, не хрен собачий, можно было бы и попочтительнее с ним!
Единственное, что понравилось, это декорации. Такой поперечный срез корабля, он же комната мальчика, качается в нужных местах, пещера там открывается, даже отчасти по-античному, аквариум какой-то наверху плещется. Неплохо. Хотя и там: по сцене постоянно катается кровать. Это кровать мальчика, он же Телемах, так что пусть бы каталась, но! Неподвижная (!) кровать Одиссея, последний, тайный третий признак, по которому его узнает Пенелопа (потому что он поставил кровать на пне вековой оливы, а вокруг нее построил дом, и об этом знали только они с Пенелопой), - это один из важнейших образов в поэме, и, конечно, при виде кровати прежде всего вспоминается она. А эта постоянно елозит туда-сюда.
Посредине Амалька мне несколько раз говорила: "Какая чушь!" А я просто умирала, дохла от тоски, плюс кипела от обиды. Что даже хорошо, потому что в зале было страшно холодно. Вышли - долго плевались.
Мое мнение о Рои Хене не стало сильно хуже, он талантливый человек. Но на "Одиссее" его талант отдохнул. Причем самым обидным для Гомера образом.
В общем, мне кажется, что для тех, кто никогда! ничего! не слышал ни об Одиссее, ни о Гомере, это лучше, чем ничего. Но для тех, кто слышал, лучше ничего, чем. это.

искуйство

Previous post Next post
Up