Навеянный флентой.
С удивлением прочла сегодня, что, оказывается, момент приучения к горшку очень важен для формирования личности ребёнка. Что-то там связанное с самостоятельностью и творчеством (sic!). Начала вспоминать и поняла, что в упор не помню, когда Славка начал ходить на горшок - у нас это как-то так естественно произошло, как и когда он отдельно спать начал, и отлучение от груди. Вообще все эти этапы взросления, которым, оказывается, некоторые родители и не только придают огромнейшее значение, у нас происходили сами собой. Я никогда не ставила целей, мол, всё, вот исполняется год и начинаем приучаться к горшку. Исполняется, предположим, три - к унитазу. И так далее. Точно так же как и читать я его учу без насилия - ну, не начал ребёнок читать в три года, ну так и ничего страшного. И с едой то же самое. Почему-то когда мы с ним вдвоём, никаких капризов в еде нет, не нужно устраивать представления в духе «А-а, давай, я расскажу тебе сказку про то, как эта каша сделает из тебя супергероя». Всё очень функционально и естественно: голодный? Будешь кашу или суп? Всё. Никаких эксцессов, никаких проблем. Может быть, это потому что я крайне ленива и не хочу тратить тонну своего времени на пляски с бубном.
В то же время ребёнок умеет выбирать не только из предложенных ему мной ограниченных вариантов: он прекрасно знает, чего он хочет, и не менее прекрасно понимает, что далеко не всегда это возможно получить. В пять лет ребёнок знает, что такое ответственность и обязательства.
У меня очень самостоятельный ребёнок, и я, честно скажу, не могу вспомнить, в какой момент он стал самостоятельным.
Да, я хвастаюсь, да.