Dec 18, 2013 19:21
Дочитала, наконец-то, книгу про Николая Лансере. К книге прилагаются отрывки из писем Н. Е. Лансере к его дяде, А. Н. Бенуа, из Ленинграда в Париж, 14 февраля 1930-го года. Мрачняк в основном, что не удивительно. Но лично меня просто убило вот это, цитирую: "...На днях был с Лёлей на Тартюфе в Александринском театре. Постановка Акимова. Музыка Шостаковича. Но хотя взят текст Мольера, он представлен так, что, конечно, его не узнать - во-первых, действие современно - костюмы, авто, радио. В общем, такой бедлам, балаган, с пошлыми шутками, даже не смешно (смеёшься иногда над грубыми жестами и потом самому стыдно!). Это оперетта, или наш советский Мьюзик Холл. В интермедиях политика (...) Конечно опять мелькание кино с парадами тракторов и красноармейцев, как все теперешние пьесы, без этого не обходятся. (...) А Эльмира соблазняет Тартюфа почти голая - чёрная юбка и серебряный бюстгальтер! Музыка опереточная".
По-моему, так современный Александринский театр со всеми своими могучими и охреневшими, точно такой же фигнёй страдает, с 30-х годов ничего не изменилось. А уж современная мода на видеопроекторы, втыкаемые в каждый спектакль к месту и не к месту, по-моему, ничуть не лучше, чем кино с парадами тракторов:(((
А меня ещё спрашивают, почему я так интересуюсь историей 30-х годов! Да ёмаё, они же до сих пор не закончились!
цитаты,
жизненное,
профессия