Вот и появилось время написать о том, как мы съездили на гастроли в Киев - а вернее, о том, как мы немного погуляли по центру этого замечательного города. Киев вообще показался мне очень похожим на Питер, вот только забросов ещё больше, чем у нас. Вот, например, дом, в котором жил, по-моему, Ярослав Гашек (если я ничего не путаю). Красивейшее модерновое здание, бывшая гостиница, стоит необитаемое и потихонку осыпается.
Это заброс цивильный, охраняемый - и такими центральные улицы просто переполнены, каждый третий дом пустует, а остальные отданы под казённые и деловые цели, проще говоря, тоже не жильё. Такой вот нежилой центр, почти как Невский проспект.
Дальше, рядом с площадью, где памятник Хмельницкому и собор Святой Софии, уже взгромоздился стеклянный мегамонстр, буквально задавивший своей громадой целую старинную улочку. Вот этот милый кирпичный домик сбоку от монстра, как говорят, общага художников - и, судя по статуе на балконе, это даже правда.
Жизнь в домике явно теплится, но он уже огорожен строительным забором, за которым, если заглянуть, - страшнейшая свалка. На домике есть адрес, знаки под которым означают, что домик нельзя мочить, ронять и ставить вверх ногами - что, в принципе, очень верно.
Заворачиваем за угол, пройдя совсем уже разрушенное здание, и вдруг видим, что в этом квартале забросов существует весьма интересное арт-кафе, с вот таким драконом:
Ну, зашли мы в кафе, поели - кстати, офигенно вкусно, всем рекомендую! - а потом заглянули-таки за забор, не удержались.
За забором нас неожиданно встретил загадочный мужичок, выносящий из дома кирпичи и аккуратно складывающий их квадратом. Кирпичи оказались с клеймами, на фоне чего между нами и мужичком произошёл примерно такой разговор:
мы: - Что с домом-то будет? Снесут?
мужик: - Да я его уже сношу.
мы: - В одиночку?
он: - Да, разбираю, тут же центр, технику подгонять нельзя. Вот, поручили мне набрать десять тысяч кирпичей на продажу.
мы: - А нам продадите?
он: - Конечно, сейчас получше поищу!
В общем, в итоге мы купили два кирпича, и ещё узнали, что этот дом, оказывается, был домом той самой Аллы Тарасовой, в честь которой названа улица. Я такую писательницу не знаю, но, говорят, те, кто знают, до сих пор приходят посмотреть на дом. Ну и мне добрый мужичок тоже разрешил сходить посмотреть. А вернее, попрощаться с домом - ведь я его уже точно никогда не увижу...
Дом когда-то был весьма и весьма хорош, везде лепнина в стиле модерн - правда, гипсовая и довольно однообразная, во всех комнатах одинаковая. Зато она есть даже в коридорах, что нечасто увидишь.
Пустые комнаты в разной степени дестроя, и полы везде сильно наклонные, словно одна стенка дома сильно просела - впрочем, на фоне строительства рядом стеклянного монстра размером с квартал, это не удивительно.
Поднимаюсь на самый верх, чтобы сфотографировать шикарное окно высотой в два этажа.
На верхнем этаже потолок отбит - но на полу почему-то довольно чисто, словно штукатурка упала ещё при жильцах..
И абсолютно изо всех окон открывается только один вид - стеклянный монстр, отражающий свою жертву.
Забрав кирпичи и попрощавшись с мужичком, мы отправляемся дальше - и практически сразу же натыкаемся ещё на три заброса.
Арка открыта, ничто не мешает зайти во двор. Дом разрушен, и флигель почти весь без перекрытий - однако в нём, каким-то невероятным образом, живут люди! Жилые всего три квартиры, по одной на этаже; в дверях здоровенные щели, но кто-то там явно есть - а так же есть электричество, обратите внимание на антенны и сопли проводов.
Ещё в подъезде поражает не срезанная балюстрада - редчайшее явление!
Во дворике находится вот такое маленькое строение, тоже обитаемое - в нём пункт приёма стеклотары.
Оборачиваемся назад, к арке. Здесь всё разрушено - однако есть одна маленькая деталь: на стене флигеля справа висит на проводе с выключателем энергосберегающая лампочка! Или пункт приёма заботится о вечерних посетителях, или жильцы о себе - что, в принципе, одно и то же.
А вообще в этой части дома нигде нет перекрытий и внутри всё печально.
Хотя сами дома прекрасны, особенно вот этот, модерновый. Он тоже заброшен и тоже кем-то обитаем, но гораздо более цел, чем соседний. На фасаде, там, где был балкон, висит баннер местных градозащитников, на котором по украински написано что-то вроде "Киевляне, не дадим уничтожить памятник архитектуры!". Может, в нём даже живут ещё его последние настоящие жильцы, которые и защищают дом?
Это обратная сторона трёх домов. Отсюда видно, что флигели модернового и соседнего дома соприкасаются, и оба совершенно разрушены.
Тем временем вечерело, и нам нужно было двигаться в сторону театра. Это, собственно, он:
Неподалёку находится примечательный образец сталинской неоклассики, дом метрополитена.
А за нимм - Дом Союза Архитекторов, напротив которого, неожиданно - довольно высокая гора, на которую мы залезли. Вид с неё, правда, не ахти.
Ну а потом, конечно же, был спектакль. Вот такой вот милый зальчик в Молодом театре:
А после спектакля мы очень классно пообщались с очень классными местными техниками: пили разливной массандровский портвейн, потом пошли за пивом к Золотым Воротам - и кстати, пиво в Киеве можно купить в любое время суток! Только тут я, наверное, в полный рост осознала, что - ура! Мы не в России!
Небольшой скверик у Золотых ворот - неожиданно! - оказался вымощен, вместо брусчатки, огнеупорным кирпичом советского производства, 1982 года - и тут я просто зависла, ползая на коленках и пытаясь художественно его отснять.
А это здание я фотографировала уже через день, когда у нас снова выдалось свободное утро. Находится оно тоже в самом центре, и тоже полузаброшено. При всём своём состоянии, поражает количеством тарелок на балконах.
Вид со двора. Такой вот курдонёр, выходящий на парковку.
А рядом - всё та же невесёлая картина наступления новостроя. Просто мрачное дежа вю, мои страшные сны во плоти.
Всё. На этом тема киевских забросов заканчивается.
А чтобы не подумали, что я фотографирую одни забросы, в следуюшем посте, послезавтра, будут почти одни красивости - Дом с химерами, фуникулёр и ночные виды с крыши театра.