Лягушатники, редкие сво….. то ли дело наши бравые ребята из Нижнего.
То что нужно было сделать еще летом или в начале осени наконец настало.
Первый набат прозвучал когда забирала из покраски. Упсь а игрушка не заводится. Еще бы, сколько дней простояла. Тогда зарядное подключили на десять минут и крутануло как новый. Спокойно уехала.
Тем временем температура падала и регулярно стала обращать внимание что, как день не поездишь то заводится не очень бодро. Аккум как то не рвется в бой. После последних выходных, в понедельник и вовсе схватилась можно сказать на последнем издыхании. Все таки за бортом уже ноль.
Не то что бы было новостью. Предупреждали что аккум дохленький и простоя не ценит. Летом еще как то пока ездишь каждый день а постоит и все. К зиме такие вещи меняют. Собственно и тянула до последнего. Да и ценник не очень нравился на новые аккумы.
Стала по не многу присматривать что хорошего есть поблизости. А в это время под замком у шефа, пыжик простоял два дня пока на меня напал приступ фитнусятины. В четверг вечером снять акуум не получилось ибо напал жуткий озноб, когда отпустило, формально была уже пятница, оставаясь для всех нормальных человеков еще четвергом.
На всякий случай в пятницу встала пораньше. Заведется хорошо, нет - сниму на полчасика домой. Естественно не завелся. Не хватило буквально одного-двух прокрутов, когда силы батарейку покинули. Надо было вечером подольше погонять.
Ну и ладно, сейчас быстро сдернем и отнесем- подзарядим. Из этого сбылось, только снятие минусовой клеммы. Далее были посланы, да еще и пушистый помощник постоянно отвлекал своими выходками.
Крепеж аккумы давно не трогался и прикипел. И нормально не подлезть. Скрутила. Ладно провода на плюсовой клемме держат. А ее так не открутить. Еще и приблуда на ней какая то на пол аккума с толпой проводов, о части которых узнала только вытащив сдохшего энеджайзера.
Крепеж открутила, вытаскиваю но и тут фигвам. Расширительный бачок мешает, бочок под жидкость гидроусилителя мешает, фара мешает. Закралось подозрение что сейчас снять не получится. Кстати еще не рассвело и держать фонарик как то надо.
Не посмотрев, скручиваю бачок гидрака. Резьба не трогалась еще с завода. Оказалось что бачок без отсоединения кронштейна никуда не двигается. Быстро открутили и кронштейн.
Пробую вытащить аккум. Нет, упирается в расширительный так что без жертв не извлечь. Приступила к откручиванию бачка. Помешала поклыковщина устроенная пушистой мордой, но один болт успела обломать.
Войдя в раж, чего это всего лишь аккум не вытащить, чуть было не выдрала то ли то с мясом но вовремя осознала что еще немного и опоздаю на работу. Пришлось оставить как есть и фитнусить к месту трудовой повинности.
Днем в спешке, оперативно заказала аккумулятор. Опять выбирать почти не из чего. Но забрать можно будет только завтра. Как показала практика в дальнейшем, решение не самое удачное.
Вечером наступила вторая серия.
Бачок оказалось прикручен весьма по идиотски. Головки едва хватает и то под определенным углом. При откручивании нижнего крепежа, благодаря усилиям Дана теряю головку, которая улетает черт знает куда и затаилась где то в районе двигателя. То что она потом просто вылетит - черт с ним, мысленно с ней попрощалась. Но вот если она попадет под шкивы и ремни, может иметь печальные последствия.
Остальное пришлось откручивать буквой Зю и извращаясь.
Сдернула и вскоре на ощупь открутив плюс, аккум был извлечен.
Какими словами и звуками сопровождались все действия я промолчу но в диспетчерской мнения о белых и пушистых наверное заметно пошатнулись.
С большим трудом удержалась что бы предметно не высказать все что думаю лягушатниках или пастоедах которые возможно их надоумили. Я все понимаю, компактность, экономию пространства но на кой ля так ставить аккумы что до них не добраться. И не надо восклицать что у кого то он в багажнике под запаской или надо полморды разобрать что бы извлечь. Не будем трогать клинические случаи.
Что, сво… не закосить и не слизать с газели, и не разместить удобно. Так ведь не снять. А если за бортом минус двадцать. А прикуривать как в такой версии. Если например в прошлые морозы, с форда легко и не принужденно сняла аккум и отнесла домой то здесь я уже лишний раз не полезу. И то что эта тварь весит под двадцать пять далеко не решающий фактор. Что, нельзя было закосить под форды и поставить под сидушку. А посмотреть более старые решения. В конце концов посмотреть как это сделано у ЛТхи, тоже под капотом но все хорошо. Одно слово, любимое на одном ресурсе - дибилы.
Ну ладно, сняла. Это полдела. Вечерние поиски улетевшей головы нечего не дали. Искала долго но спряталась конкретно. Пришлось отложить до утра. Хоть что то видно будет. И похоже намеченное мероприятие под угрозой.
По не многу в полной мере стало доходить поспешность дневного решения. Надо было заказывать с доставкой на дом. Если зарядится то придется ставить на место, времени уйдет не мало. Сьездить -забрать. А потом опять снять и поставить но уже новый. А если не зарядится то придется еще пешком ехать забирать. Перспективы крайне удручающие.
Заряжалась батарейка странно. Решительно с ней не все впорядке.
Утренние поиски улетевшей головы на десять были весьма эпичными. Сверху нечего не видно. Пришлось домкратить и лезть снизу. Зато подробно изучила, что там внизу, вебасту нашла, ее тоже снимать надо. Генератор Очень удобно расположен. Проверила натяг ремня а то по мокрому или по утра бывает верещит. Натянуто нормально, скорее всего сам ремень так себе. Голова как будто обзавелась щитом невидимости.
Как не хотелось, защиту что оберегает ремешки но пришлось. Наверное это было самое легкое в данном мероприятии. И когда отчаянье достигло критической точки эта мерзкая железка была обнаружена. В Достаточно неожиданном месте. И опасения что при тряске улетит под ремни были оправданы, так бы и случилось. А вот как бы повезло дальше - кто знает.
Установка заряженного аккума прошла гладко и относительно быстро. И конечно смазано все и резьбы и клеммы. Зарядка пошла на пользу. Спокойно прокатилось за новым. Новый был как бы полянским и с чуть большим током.
Вечером произвела обмен. Открутилось все бодро, еще бы - свежее смазанное. На этот раз тщательно просчитав траекторию извлечения посчитала что бачок гидроусилителя трогать не надо. И не ошиблась. Хватило снятия бачка расширительного. И по времени всего часа пол, может чуть больше.
Новый крутит как зверь. Посмотрим как покажет себя в процессе….
На остальное шоу здоровья не хватило.