Эрмитаж. Главный штаб. (2)

Dec 20, 2015 11:13

Во 2-й части  фотообзора будут снимки, которые я сделала в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых. Галерея открылась год назад на 4-м этаже Главного штаба. Туда переехали картины импрессионистов и постимпрессионистов с 3-его этажа Зимнего дворца. А Памяти Сергея Щукина и Братьев Морозовых, потому что картины, им принадлежавшие, положили начало эрмитажной коллекции этого направления. Позже коллекция пополнилась произведениями из собраний немецких коллекционеров Отто Кребса, Отто Гернстенберга и Бернхарда Кёлера, попавшими сюда после войны.

Анри Матисс. Молодая женщина в синей блузе (портрет Л.Н. Делекторской). 1939 г.



На 4-й этаж я попала, уже после длинного пути по третьему ( "Эрмитаж. Главный штаб (1)" ), хотя хотела начать именно с него, но сначала запуталась с лифтом, потом увлеклась экспозициями и прошла всю анфиладу. Устала очень. В "Галерею" вошла с зала Матисса. Фотографии картин и залов  так и помещу - от Матисса к Моне.
Впечатление?
Прекрасное.
Все тут.
Декоративный яркий Матисс, угнетающе мрачный Пикассо, красочный новый для меня Вламинк, страстный громоздящий слоями краски Ван Гог, грубый Гоген с его уродливыми плоскими туземками, депрессивный (депрессивный ли? ) Сезан, слащавый Ренуар, легкий Писсаро, прозрачный Сислей, камерный Фантен-Латур, ну и т.д.
По поводу оформления залов: удачный цвет стен и освещение.
Никогда не любила Матисса. Но... Благодаря удачному освещению, оформлению картин и цветовому пространству залов, увидела его иначе, и мне понравилось разглядывать его красочные полотна. Я вдруг обнаружила для себя, что он действительно декоративен.
Дальше - Пикассо. Как ни странно, к нему тоже захотелось присмотреться и задержаться возле его монстров.
Пожалуй, я приостановлю свой перебор впечатлений, тем более, что не всегда удается их уловить, осознать и сформулировать определенно.
Медленно и обстоятельно, с удовольствием и с небольшими передышками на скамеечках я добралась до зала Моне.
Моне? Мне в нем не хватает чего-то. Как будто бы не мужская живопись.
Напоследок уже полуживая зашла в небольшой зальчик Родена. 5 скульптур. Не уверена, что выделить их в отдельную комнатку хорошая идея. Лучше бы расставили в залах среди картин.
Вообще-то здание Главного штаба, на мой взгляд, не приспособлено для музея. Оно чиновничье, учрежденческое, его монотонные замкнутые коридоры, в которые я почти с порога попала, разрушают музейную атмосферу, однако там где удалось это преодолеть, все же хорошо.
А, еще я прошла мимоходом выставку, посвященную финской архитектуре. Оформлена интересно. Но всматриваться в нее я уже была просто не в состоянии. Где-то там еще остались залы, посвященные Фаберже. Надеюсь, я доберусь до них.

Зал Матисса.



Анри Матисс. Букет цветов. Каллы. 1912 г.






В зале Пабло Пикассо.
Керамика. 1950-е годы.






В зале Пикассо.



Пабло Пикассо. Букет цветов в сером кувшине. 1908 г.



Пабло Пикассо. Танец с покрывалами. 1907 г.



Морис Вламинк. Городок на берегу Сены. Ок. 1909 г.



Морис Вламинк. Вид на Сену. Ок. 1906 г.



Один из мостов-переходов.



Атриум.












Кес Ван Донген. Антония ла Кокинера. 1906-1907 г.



Анри Манген. Пейзаж в Сен-Тропезе. 1905 г.



Анри Шарль Манген (фр. Henri Charles Manguin, Париж, 23 марта 1874 - Сен-Тропе, 25 сентября1949 г.), французский живописец, представитель движения фовистов.




Морис Дени. История Психеи. Декоративное панно. Психея. 1909 г.



Винсент Ван Гог. Хижины. Май 1890 г.



Винсент Ван Гог. Утро. Отправление на работу. (Подражание Милле). Январь 1890 г.



Поль Сезанн. Берега Марны. 1888 г. (сезанн.рф).



Поль Сезанн. Большая сосна близ Экса. Ок. 1895-1897 гг.



Огюст Ренуар. Букет роз; Ок. 1909-1913 гг.



Огюст Ренуар. Яблоки и цветы. 1895-1896 гг.



Альфред Сислей. Вильнев-ла-Гаренн на Сене. 1872 г.



Анри Фантен-Латур. Наяда. 1896 г.



Анри Фантен-Латур. Лимон, яблоко, апельсин и тюльпаны. 1865 г.



Зал Клода Моне.



Клод Моне. Сена в Аньере. 1873 г.



Клод Моне. Стог сена в Живерни. 1886 г.



Огюст Роден. Вечная весна. После 1884 г.



Огюст Роден. Поэт и муза. 1905 г.



Огюст Роден. Бронзовый век. Фрагмент.



Ну, и снова по коридорам, переходам и лестницам к выходу.






Эрмитаж. Главный штаб

Интересное по теме: История коллекции живописи С.И.Щукина и И.А.Морозова в Москве

Живопись, Музеи, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Скульптура, Искусство

Previous post Next post
Up