Оригинал взят у
v_n_zb в
Младенчество украинской нации .
«Смерть сродни оргазму - единство противоположностей.
Но смерть еще никому не удалось имитировать достаточно долго»
Вениамин Арбузов, «Ходовой журнал»
Это легенда, что существуют сугубо героические народы.
В каждом народе есть пассионарии, готовые идти до конца. Хотя и в этом наша Надежда Савченко - уникальна. Так как своей жертвенной стойкостью в одиночку перечеркивает всю карательную систему российской недоимперии.
Но в большинстве своем люди - обыватели. Они хотят предсказуемой зажиточной жизни без потрясений, судьбоносных вызовов и крушения надежд. И это - нормально.
Украинский феномен - в той массовой поддержке, которую Майдан получил у нереволюционного, обывательского населения. Каждый из нас может привести десятки фактов, когда восстанию против обнаглевшей власти помогали и крупные бизнесмены, и малообеспеченные пенсионеры, и гламурные домохозяйки.
После развязывания Россией варварской и циничной войны под девизом «Докажите, что это мы!», эта массовая поддержка Майдана трансформировалась в волонтерское движение. Столь самоотверженной народной инициативы по защите Родины не ожидали ни наши враги, ни наши союзники.
В какой-то момент в Украине явственно возникла не придуманная, а реальная украинская нация - общность людей, верящих в независимую Украину и ставящих ее выше языковых, географических, культурных и прочих различий. Историчность момента не переоценить.
Если угодно, Господь Бог и украинские граждане - родители нации. А наша власть выступает в роли медицинского персонала, от которого зависит многое.
Потому что младенческая смертность - распространенное явление, увы.
Неудачи на фронте погубят дитя, как стафилококковая инфекция. А ложь о фронтовых делах - это, по сути, попытка притвориться, что инфекции нет и как-нибудь обойдется.
Не обойдется.
Часто встречаю мнение: не клюйте власть за отсутствие побед, так как армию восстанавливаем с минус единицы, воины - сплошь герои, а противник - второй по силе в мире. Потому воюем, как можем.
Неправда это.
Россия не развернула против нас и десятой части военного потенциала. Но важнее, что и мы способны воевать куда эффективнее.
По жизни знаю президента давно. Знаю, как Петр Алексеевич способен сражаться за свое: упорно, изобретательно, бескомпромиссно. Он - тяжелый противник.
А сейчас - не сражается. Для него происходящее на Донбассе - имитация войны. Ее реконструкция, пусть и с напряженными боями и многотысячными потерями.
Порошенко не скрывает своего убеждения, что начни Россия воевать полномасштабно, то фронт, а затем и Украина, немедленно рухнут. И крайне опасается подтолкнуть Путина к такой эскалации.
Петр Алексеевич категорически не верит в нашу возможность противостоять России в военной плоскости. После Иловайска - наверняка. Послушайте его публичные высказывания и сопоставьте с решениями.
Соответственно, выход из безнадежной ситуации Порошенко видит исключительно в мирных переговорах с участием мировых лидеров. А действия Украины на фронте являются существенным, но все же вспомогательным элементом мирного процесса.
В эту логику вписываются и готовность украинской власти соблюдать перемирия в одностороннем порядке, и опережающий противника отвод тяжелого вооружения, и все остальное. В том числе, и бездарный начальник генштаба. Потому что решительный успешный военачальник, с одной стороны, может спровоцировать Россию на военную эскалацию, с другой - сразу станет заметной политической фигурой. А зачем Петру Алексеевичу дополнительные конкуренты, ему и с имеющимися нескучно? К тому же, ЮВТ снимает с себя обет молчания.
Почему Порошенко заранее смирился с поражением армии, в которой он потенциальный главнокомандующий?
Свечки не держал, но полагаю, что это солидарное мнение Путина и наших международных партнеров. Европейских, которые с Путиным не хотят связываться до колик - уж точно.
Уверен, множество украинцев, я среди них, категорически не согласятся с пораженческой оценкой нашего военно-патриотического потенциала. А также с тем, что Путина можно остановить, поэтапно сдавая его террористическим войскам украинскую территорию.
Поэтому наша задача через Верховную Раду, через СМИ, любыми цивилизованными методами донести до Петра Алексеевича простую мысль: это не только у наших ребят горела земля под ногами у Саур-Могилы, под Иловайском, Дебальцево, теперь под Мариуполем. Это и у президента начал дымиться художественный паркет в администрации на Банковой.
И когда он эту мысль усвоит, все мигом переменится. Как только страх перед крепнущей украинской нацией пересилит страх перед кремлевским недоимператором, будет принято и военное положение, и промышленность реально заработает на армию, и Муженко кышнется со всей свитой прихлебателей, и начнут вытаскивать наверх тридцатилетних командиров, умеющих воевать в двадцать первом веке, а не двадцатом. И - самое главное - вся наша вялая «хунта» наконец-то озаботится проблемой: как побольнее достать агрессора, а не как имитировать войну, чтобы агрессора, не дай бог, не огорчить.
Я в такой сценарий не то чтоб стопроцентно верю, но надежду сохраняю. Потому что за свою безопасность и благополучие наши правители умеют сражаться, как бешеные кабаны. Просто сейчас такой задачи перед ними не стоит - чистая симуляция.
Не менее опасны для жизнеспособности истинной Украины и то, что творится в тылу. Потому что народ уже ропщет: В Киеве, Днепропетровске, Одессе, Львове... Да, даже в «бандеровском» Львове интересуются, а точно ли эта нищенская тропа ведет в Европу?
И здесь в рамке прицела, естественно, появляется Яценюк и его бригадка.
Признаться, Арсений Петрович удивил. Мне казалось, что он будет забегать вперед, затрахает всех вокруг недоспелыми реформами, и его придется одергивать и успокаивать всем миром.
Ан нет! Даже с имитацией не сложилось: премьер изредка и скороговоркой провозглашает что-то популистское, остальное время тихонько шьет себе в уголке, с реформаторством не высовывается, никакие МВФы ему не указ.
Ну, думаю, так занят каждодневной реанимацией военпрома, что руки не доходят. Но вот скоро явится подмога в виде министров-реформаторов, и замучают они нас реформами безжалостней, чем сам Бальцерович.
Появились. Импортные. Модного фасону.
Возникло опасение, что схватятся за архимедов рычаг, проанонсируют-обнадежат, а потом запутаются в паутине нашей бюрократии и словоблудия. Упрутся в саботаж подчиненных, взирающих преданно, но бестолково, в чванство начальства, не желающего поспевать за широким европейским шагом... И начнутся публичные сливы, что, мол, реформаторам не дают делать реформы. И будет это такое пятно на международном имидже Украины, что никаким МинСтецем не отстираешь.
Но и в голову даже не приходило, что эти чудодейственные грузины, чуть разбавленные американцами и прибалтами, без зазора впишутся в нашу чиновную рать. И через месяц уже превратятся в стопроцентных украинских начальничков, занимающихся своими делами и о модернизации и очищении Украины и не заикающихся.
Ну, разве Эка Згуладзе пообещала патрули на улицах. Но это - не ноу-хау. Это у нас уже было при Ющенко, когда ГАИ разогнали. Но потом вернули, так как на дорогах начался натуральный беспредел.
И опять же была в Украине сходная с нынешней кризисная ситуация в 1994 году. Тогда с Кучмой к власти пришла амбиционная и пока еще не перегрызшаяся команда. Годовая инфляция составляла тысячи процентов! Экономика - пластом! Гибридной войны, конечно, не было, но была криминальная. Вдобавок, Украина не имела серьезной поддержки в мире.
Реформами тогда занимался вице-премьер Пынзенык. Его обзывали обидными словами и сочиняли злые анекдоты. Но и экономику, и валюту удалось стабилизировать за полгода. Потому что этим слаженно и всерьез, а не имитационно занимались и президент, и правительство, и парламент.
Первоочередные шаги сегодня очевидны. Максимальная дерегуляция, упрощение и прозрачность. Стабильность правил для бизнеса. Обнуление и выстраивание заново правоохранительной системы.
И немедленная минимизация коррупции. На самом деле, это просто.
Президент и премьер должны собрать своих и проникновенно скомандовать: «Всю коммерцию во власти - прекращаем. Всю сразу. И на таможне. И по прокуратуре, налоговой, милиции, армии. И по инфраструктуре. И курсовые спекуляции. И рефинанс своих банков. И все остальное. Потому что - опасно. Потом посмотрим, когда рассосется. Если рассосется.
И заодно ну его нафиг эти пиар-аресты без доказательной базы, которые не заканчиваются приговорами, как уже случалось в оранжевые времена. От этого народ только звереет».
А свои уже доведут до сведения остальных. И стране резко полегчает.
Но чтобы все поверили и приняли к исполнению, сначала сами руководители должны проникнуться, что на грани срыва находятся не только фронтовики, ненавидящие свое высшее командование, но и те самые обыватели в тылу, испытывающие аналогичные чувства к гражданской власти из-за ее экономических «котлов». И что, фигурально говоря, дымится пол не только на этаже президента, но и ореховая обшивка стен премьерского кабинета.
А уж когда наружу вылезет наметившийся сговор власти с парламентской частью «бывших», который должен компенсировать отпадение части разочаровавшихся патриотов и реванш регионалов станет явным...
Но Майдана-3 не будет, можно не кликушествовать. Будет страшнее.
Вот МинСтець лихо, по-десантному заламывает компьютерную мышку и грозится увоевать всех врагов власти вообще и президента в частности. Потешное войско себе учредили, болезные...
Они там не догоняют, что нынешняя имитационная деятельность правителей несет прямую угрозу не рейтингу и даже не должности. Нет, речь напрямую о здоровье и жизни!
Причем, не важно, кто первым доберется до начальственного горла - наступающие российские террористы, разъяренные фронтовики-патриоты или обыватели, поднявшиеся на голодный бунт - итог окажется одинаково душным.
Кстати, не знаю, как с запасенной впрок гречкой, но вот сахар очень легко превратить в зажигательную смесь с температурой горения в две тысячи градусов.
Так что обществу надо культурно, но предметно раскладывать перед властью все резоны. А власти срочно трезветь и браться за дело.
Ведь самое страшное для нее - не Путин, неловкий подражатель Сталина. А крепнущая украинская нация - она настоящая.
Александр Кочетков