Feb 25, 2014 19:43
Вот, смотрите какая история…
Великовозрастные детки весело играли на переменке в слесарной мастерской. Напрыгавшись по партам, покурив в вытяжку, решили пофехтовать напильниками. Один из недоумков махнул драчевым напильником, тот вылетел из ручки, крутнулся пару раз в воздухе и хвостовиком вошел в голову другого отвернувшегося в тот момент недоумка, прямехонько ближе к шейному отделу сантиметров на шесть внутрь. Крики, вопли, скорая, реанимация, искусственная кома, перевезли в областную нейрохирургию. Деньги всем миром собирали. Завод мамаше на карточку переводил, колледж - в конверте приносил и на счет перечислял, еще много людей сочувствующих нашлось. Помогли, всем спасибо огромное. Мальчишка остался инвалидом, но на ноги поднялся, адекватен, нуждается еще в долгой реабилитации. С этим всё понятно.
Мать мальчика, билась в горе. Кричала, что всех посадит, что все сволочи: и «убийца», и его родители, и колледж, и вообще все, кто дышит и двигается самостоятельно. Это тоже понятно, никому не пожелаешь такого горя. Да и своей вины никто не отрицал. Уголовное дело завели, расследовали, и в суд направили. Теперь судятся уже третий месяц.
Мальчишка, у которого напильник из руки выскочил, сам уже плохо держится, нервы сдают. Тоже понятно, не каждый день приходится видеть, как трещит череп у сотоварища. Мать «убивца» тоже уже нормальной сложно назвать - ее дитятко хоть и не пострадало, но ведь, ни все видят только возле своего носа, многие и за чужое горе ревут белугой. Но делать то что? Может и отдала бы она свою жизнь или здоровье за того мальчика, или предотвратила бы ситуацию, если бы можно было. А теперь то что? Ревёт, да судится. Судится, да ревёт.
А та, другая мамаша, в суде помимо того, чтобы мальчишку посадили, желает получить с его семьи денежную компенсацию в размере 200 тыщ, что потрачены на лечение, и моральную компенсацию в размере 1 миллиона 700 тыщ рублей. Вот так вот. Но при этом на лечение она лично не истратила ни копейки, и из тех денег, что ей на лечение перечислили, у нее еще тыщ 300 на карточке остались. Но это ее не смущает, говорит… Да ничего она толком не говорит, злобой пышет. Крови хочет…
Вот такая вот история, которая стала причиной конфликта в нашем маленьком рабочем коллективе. Сразу скажу, конфликт вылился в громкую дискуссию, перешедшую на личности, точнее, на мою личность. Мне было брошено, мол, детей у тебя нет и ни тебе рассуждать. Короче, заткнуться мне предложено было.
А сказала я следующее: Мальчишка, которого судят, он хоть и гавнюк, но произошло все по неосторожности. Не хотел он никого калечить, и убивать не хотел. И вину он свою не отрицает, и судят его по-настоящему в рамках уголовного законодательства. И будет у него судимость. И если он нормальный человек (а он правда нормальный), то винить он себя будет всю жизнь, такое не забывается. И мать его наказана на всю жизнь. И мальчишке здоровья «моральным ущербом» не вернешь. И вообще, требовать денег, когда ты не понес этих материальных затрат, это жлобство какое-то. И как можно оценить моральный ущерб? И что похоже это на торговлю: раз твой ребенок здоровый, а мой теперь больной, то выжму из тебя всю кровь. Живите в аду вместе со мной! Разве это уменьшило бы мое горе? Это же паскудство какое-то.
Вот так, примерно, я говорила.
То, чем парировали мне, я вам коротко скажу: "…если бы моего сына вот так, то я бы всю душу вытрясла…"
Ну и про то, что не мне судить.
А вопрос к вам: Я что, совсем дура малохольная? И нужно кровь за кровь? Жизнь за жизнь?
Денег побольше стрясти?
Я, правда, нуждаюсь в вашей помощи. Я рада каждому ответу, не бойтесь меня обидеть.
Ланапидагог