Карелия. День второй.

Jun 29, 2014 23:50

Второй день был еще насыщенней по местам... но все по порядку.. Ранний подъем в 5 утра, хочу сразу сказать выспаться во время ЭТОГО отпуска естественно не удалось, спала по 4-5 часов :-) Кстати говоря, белые ночи очень способствую короткому сну, ложишься - светло, просыпаешься - светло, организм ничего не понял :-)

Это наш автобус, вполне приличный и даже можно нормально поспать.

Первое место которое мы посетили было......

В одиннадцать часов дня 27 июня (2000 г.) в районе урочища Питкякангас на развилке дорог Петрозаводск-Питкяранта-Суоярви, соединяющих Карелию и Финляндию, свершилось событие поистине международного значения. Под траурно-торжественные звуки военного оркестра участники кровопролитнейших боев советско-финляндской войны 1939-1940 годов, метко прозванной поэтом Александром Твардовским "незнаменитой войной", В. Полецкий, И. Аверин (российская сторона) и А. Саломайнен, М. Лауокко (финская сторона), в присутствии тысяч замерших на миг людей, сняли шелковое покрывало с громадного, почти шестиметровой высоты "Креста скорби". полностью тут http://www.gov.karelia.ru/Leader/Days/cross.html

Далее мы добрались до города Сортавала, в котором посетили Выставочный центр Кронида Гоголева, очень необычные и потрясающие картины

все дерево...

По городу погулять не удалось, времени не было, успела на одну улицу выйти и увидела объявления. Интересно было почитать, прицениться :-))

...

все здания очень простой постройки, без излишеств, рекламы практически нет.

а в город мы приехали не просто так, он являетя отправной точкой на остров Валаам...

Ладожское озеро и природа в этих местах более суровая,больше хвойных деревьев, само озеро холоднее, но это не мешает наслаждаться великолепными видмами на материк и острова.

приехали на сам остров и окунулись в бурлящую жизнь, везде ходят туристы, работники, стройка, погрузка/разгрузка. Чем-то напомнило Дивеево, а напомнило не стройкой, а чистотой, я бы сказала вылизано было идеально, как в Дивеево. Из-за этого было ощущение искуственности, неискренности, такие места мне не очень, но если уединиться то очень хорошо было, солнце грело,  земля теплая была, рукам прям приятно было ощущать траву, мох, землю.
Есть официальный сайт http://valaam.ru/, есть гостиница, в которой можно остановится, есть все, чтобы окунуться в жизнь монастыря.

На Валааме стоит остаться ради экскурсий к скитам, где уже не такие убранства и цивилизация. Там можно ощутить совсем другие эмоции, у нас к сожалению экскурсия была короткая.

Спасо-Преображенский собор

На острове было очень много различного производства, братья монастыря делали практически все строительные материалы необходимые для различных построек.

Ладожская военная флотилия была сформирована в конце 1939 года, а в 1940 году она была преобразована в учебный отряд. В начале Великой Отечественной войны на базе отряда учебных кораблей было вновь создано боевой соединение - Ладожская военная флотилия. В первые месяцы войны остров Валаам был передовой базой для кораблей флотилии, оказывавших содействие советским войскам, сражавшимся в Северо-западном Приладожье. Корабли флотилии поддерживали действия сухопутных частей артиллерийским огнем, охраняли острова в тылу наших войск, обеспечивали доставку боеприпасов и снаряжения, а также вывоз раненых. В августе 1941 г., используя базу на Валааме, силы Ладожской флотилии успешно осуществили эвакуацию 168 стрелковой дивизии из-под Сортавалы и переброску ее под Ленинград, а затем на кораблях флотилии была выполнена передислокация частей 142-й и 198-й стрелковых дивизий из района города Кексгольма (ныне Приозерск) на Ленинградский фронт. Войска Ленинградского фронта получили хорошее подкрепление для отражения попыток врага взять Ленинград штурмом. После решения этой боевой задачи центр действия флотилии сместился в южную часть Ладожского озера.

Существующий памятник был установлен в 1975 г. на скалистой гряде Монастырской бухты на месте разрушенного Странноприимного Дома. Памятник был сложен из гранитных цокольных блоков разрушенной постройки, в верхней его части установлен корабельный якорь, доставленный из Кронштадта, ниже - памятная доска с текстом.

А это наш транспорт

Жаль, что очень коротенькая экскурсия была по острову, можно сказать кроме Собора особо больше ничего не увидели.

Скит святителя Николая открыт для паломников. Добраться в него можно пешком от главной усадьбы, по живописным узким мостикам, которые соединяют островки. Или, - традиционно, - по воде на монастырском катере.
Хpам Свято-Никольского скита находится на маленьком одноименном острове и издалека виден с Ладоги. Нынешняя церковь во имя покровителя плавающих и путешествующих стоит на месте часовни с маяком (1809 г.). Ее построили в 1853 году усеpдием петеpбуpгского купца Николая Солодовникова (аpхитектоp А.М.Гоpностаев). далее тут

погодка конечно радует разнообразием..

И так мы продолжили наш путь, по пути к еще одному интересному месту мы посетили стоянку, которая построена недалеко от места где снимался фильм "А зори здесь тихие!...

И вот после долгих переездов мы добрались до горного парка с красивым названием Рускеала.
И сайт офф имеется www.ruskeala.info/

Когда приехали пошел дождь, а так как у нас группа большая (40 человек), то нас разделили на две подгруппы, одна пошла на экскурсию, а вторая кататься на лодочкам, под дождем :-)

В начале был дождь, но мы гребли по мраморному озеру и с удовольствием смотрели на голубую воду, а также скалы белого мрамора.
Почитайте оффсайт парка, там очень много интересной информации и истории парка.

И тут дождь закончился и озеро успокоилось, стало как зеркало..

цвет воды меняется как меняется погода, то чистое и светло, то хмурое и темное )))

Покатавшись на лодочках мы отправились на вторую часть экскурсии, пешую прогулку

вид озера сверху

А потом мы увидели впереди темную тучу и последние лучи солнца за спиной..

очень хорошо сделаны дорожки для пеших прогулок

А это второе озеро, еще есть третье чуть больше второго, в общем есть где погулять и на что посмотреть.
На сайте еще увидите другие экскурсии, а так же зимнее катание по подземному озеру.

а потом пошел такой сильный ливень, что после окончания экскурсии, уже под дождем, мы сели сразу в автобус и уехали в Петрозаводск...