Арзамасу более четырех веков. Прошлое его сохранилось в архитектурном облике каменных купеческих домов, величественном образе Соборной площади, благородных фресках Воскресенского собора, полотнах первой провинциальной школьной живописи А.В. Ступина. Многие из великих русских писателей и поэтов оставили свой заметный след в общественной и культурной жизни города. Арзамас и ныне выглядит как город-музей. Чтобы узнать город лучше, почувствовать его, недостаточно только прочитать о нем. Посетите Арзамас, чтобы своими глазами увидеть этот интересный старинный город. (с)
Администрация города АрзамасИ с этим трудно не согласится. Небольшой город на холмах, в чуть более 100 км. от НН. Я по нему не гуляла, только по Соборной площади и кусочек города проехали на машине. Очень хочу туда вернуться в солнечный день.
В Арзамаском районе, проезжали мимо, фотографировала из окна машины. В который раз жалею, что нет своей машины, что где хотела там и остановилась, вышла, прогулялась, а дергать постоянно водителя, совсем было бы некрасиво... незнаю к сожалению название церкви.
Немного поискав в интернете информацию о куполах, все равно у меня вопрос, как выбирают цвета куполов при постройке храма.
"Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Например, шлемовидная форма символизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла. Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие. Подробнее о формах глав (купольных покрытий) древнерусских храмов можно ознакомиться
здесь.
Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Небесного Иерусалима. По цвету купола также можно определить, кому посвящен храм.
Поскольку золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам (двенадцать главных праздников церковного года, исключая Праздников Праздник - Пасху).
Купола синие со звездами являются свидетельством того, что храм, над которым они воздвигнуты, посвящен Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Храмы с зелеными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зеленый - цвет Святого Духа.
Храмы, посвященные святым, увенчивались как зелеными, так и серебряными куполами. Поскольку каждый храм посвящается Богу в память того или другого священного события или угодника Божия, то и название он получает соответствующее, например: Троицкий, Преображенский, Вознесенский, Благовещенский, Покровский, храм святителя Николая, Преподобного Сергия Радонежского, храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов и т.д. Кроме того, городские и некоторые другие храмы имеют географическую «привязку»: Покрова, что на Рву; Николы на Болвановке..... " взято с
Золотые Купола р.п. Выездное. Церковь Смоленской иконы Божьей Матери вид со стороны области
на подъезде к г. Арзамас со стороны г. Сарова
очень удачное распложение храмов в городе, на холме, видно очень далеко
Церковь Смоленской иконы Божьей Матери. вид со стороны г. Арзамас
вот такие вот развлечения на фоне Храмов. Музыка играла на всю площадь, как-то аж не по себе было, даже наверное стыдно за людей....
Воскресенский собор.
В него я просто влюбилась, уже больше недели прошло с поездки, но все время вспоминаю об этом храме. Как там внутри хорошо, очень очень хочется вернуться обратно, чтобы просто зайти внуть и отдохнуть в нем.
Год постройки: Между 1814 и 1842.
Архитектор: М. Коринфский
"Собор во имя Воскресения Христова города Арзамаса
В знак победы над Наполеоном и в память о погибших отважных сынах России, в 1842 году арзамасцы воздвигли величественный пятиглавый, с 48-колонными, кафедральный собор Воскресения Христова.
Храм стоит на высоком холме Арзамаса, завершая ансамбль Соборной площади. В панорамах с дальних точек белый куб и пятиглавие собора безраздельно господствуют над застройкой, подчиняя себе все многообразие храмовых зданий города.
Собор строился 28 лет с 1814 года, причем на средства, пожертвованные арзамасцами на строительство. Проект собора выполнил Михаил Коринфский (1788-1851), местный уроженец, выдающийся мастер классицизма, ученик известного в России архитектора Андрея Воронихина. Роспись в соборе выполнена учениками школы академика А. В. Ступина.
Здание имеет форму греческого креста, положенного на квадрат. Длина и ширина здания равны и имеют по 30 сажен (63 м 90 см), а высота до среднего креста - 22 сажени (46 м 86 см). На фронтонах собора расположены большие фрески на библейские сюжеты: "Воскресение Христа" (восточный фронтон), "Явление св. Троицы Аврааму" (южный), "Собор всех святых" (западный), "Покров Пр.Богородицы" (северный).
По общему облику и прекрасным пропорциям арзамасский собор не имеет себе равного среди классических соборов Москвы и может идти в сравнение лишь с петербургскими соборами Стасова." Взято с
www.sobory.ru Мощный, великолепный, притягательный собор. Неговоря уже о том, как хорошо внутри. Роспись напомнила мне Казанский собор в Санкт-Петербурге.
Благовещенская церковь. Арзамасский Свято-Преображенский мужской монастырь.
.
.
Старая улица города Арзамас
Николаевский женский монастырь
Здание магистрата. 1760г
Теперь в нем Нижегородский государственный историко-архитектурный Музей-заповедник (филиал)
.
Церковь живоносного источника
Соборная площадь
Вид на соборную площадь
Дом Белянинова. Построен в начале XIX века.
Построенный в период «золотого века» Арзамаса, большой жилой дом является настоящей городской усадьбой. Поставленный на самом видном месте города, дом Белянинова является его украшением. Расположенная на фасаде здания надпись гласит о том, что это - памятник архитектуры XVIII - XIX в.в., находящийся под охраной. Но, вероятно, мало кто из арзамасцев знает его историю.
К сожалению, до сих пор точно не установлены ни первый застройщик, ни владелец здания. Однако, сохранился документ - «Смета на дом Попова», приблизительное сравнение которого с натурой позволяет сделать вывод, что на самом деле владельцем указанного дома был И. Г. Попов - Ямщиков. Смету и фасад на дом И. Г. Попова - Ямщикова в начале XIX века на основе типового проекта разработал архитектор С. И. Соколов. Есть мнение, что в прошлом этот жилой дом принадлежал владельцу чугунолитейного завода Будылину, одному из арзамасских богачей.
http://www.museum.arzamas.net Спасо-Преображенский собор. 1643г.
.
.
Выход :-)