Самая печальная "повесть" на свете - это отражение российской действительности в недостатке качества и сервиса. Сегодня на личном примере убедилась: при задержки рейса никто не удосужился предупредить, объявить или оповестить пассажиров и тем более - сотрудников авиакомпании об этом немаловажном событии. Все понимали, что посадка должна была начаться еще 30 мин назад, лица людей были полны негодования - если бы человек мог превращаться в эмоцию, думаю, зал ожидания наполнился бы вопросами и многоточиями. О задержке рейса сотрудники авиакомпании, пожимая плечами, говорили "видимо да, задержится". Потрясает логика рассуждений этих милых дам в синих одеждах с крылатыми символами.
Часто задаю себе вопрос - есть ли в российском менталитете хотя бы понимание таких важнейших аспектов жизни как "качество" и "сервис". У меня, возможно, не самое верное мнение, что многие российские бизнесмены, предприниматели, да и просто наемные сотрудники - вообще понятия не имеют что это и как выглядит.
Бытует такое мнение, что сел в самолёт рейсом Новосибирск-Москва между русскими алкоголиками, выпивающими дешевый коньяк - "это тебе не повезло", нахамила продавец в обычном магазине - "это ты зашла неудачно"...и т.д. Да я не настаиваю, что я госпожа Удача, всякое бывает, но не это ли отношение людей друг к другу определяет их культуру?
Какие в России традиции? Ведь традиции - это тоже культура. Пасха?Масленица? 8марта?Водка, пельмени...что?
Каков истинный современный русский образ в глазах мировой общественности? Особенно если принять во внимание сегодняшнюю Власть и оппозиционные волнения в стране. Россия давно уже развитая страна, но имидж ее мало изменился. И мы даже не противимся этому, не удивляемся, что уж говорить если каждый 30-й в стране утверждает: "я не ходил на выборы тк мой голос ничего не изменит". Получается мы привыкли, мы смирились.
В глазах большинства иностранцев, к огромному сожалению Русские- это женщины: доступные или хозяйственные, и мужчины рекетиры- воры-олигархи или пьющие водку в валенках на пару с медведями.
И я не стараюсь сказать, что хорошо там, где нас нет, но бывает и так.
Рассказывала в самолете своему соседу (слава богу не пьющему и адекватному), про два похожих флешмоба в Германии и Новосибирске - истории про ребят, устроивших небольшие перформансы с песнями и плясками в метро. Поражает разница в реакции людей- немцы пляшут улыбаются и дружно поддерживают, русские озираются, фыркают и изредка кто-то улыбается, но с последующим выговором от персонала метрополитена. На это мой сосед сказал следующие: "ну можно понять русский народ, устали, едут с работы". И вправду, улыбаться - это великий труд... И так весь день трудились ещё и улыбаться? - Щас прям!Идите в жопу!.. (ответ категоричный, зато качественный, хотя второй термин можно оспорить).
Почему то у многих российских граждан странное и невероятно ошибочное представление о "качестве" и "сервисе". В сознании многих подобная характеристика должна нести за собой дороговизну и эксклюзивность (типа мы люди простые, мы и "на параше перекантуемся"). Иногда так оно и есть, но именно наше сознание так превознесло эти понятия. Ведь на самом деле, что такое качество - это достойное содержание и аккуратный вид. Что такое сервис? - это качество + культура, ну о культуре я уже рассуждала - для нашей страны понятие спорное, но тем не менее, культура- это толерантные отношения между людьми.
Дороговизна и эксклюзивность в данном случае- всего лишь гипербола, которой нашпиговывают человеческое сознание удачные маркетинговые компании. Иногда приняв эту "раздутую пилюлю сомнительного счастья" действительно можно получить какие-то качественные бонусы, в виде новых достижений технологии и т.д. Но нельзя возводить это в культ, который доводит до тотальной подмены жизненных ценностей.
Возможно итог моих рассуждений будет немного банален, но я считаю, что для современного русского человека, главным жизненным кредо должна быть культура, тк человек культурный обладает интеллектом, имеет качественный взгляд на жизнь и выбирает для себя хороший сервис.
Posted via
LiveJournal app for iPad.