30 июня с обновлением яблочных операционных систем стал доступен новый сервис Музыка. Это подписной сервис и довольно интересный, но, всё равно, пока вызывает много вопросов.
Если у вас несколько членов семьи, разумно сделать семейную подписку, чтобы каждый мог настраивать свои предпочтения и участвовать в Connect от своего имени (кстати, не забудьте застолбить никнейм). Однако, у меня тянется старая история, когда из семейного доступа сами собой исчезли жена и дети и я так и не смог их туда вернуть. Точнее, вернул жену, а детей добавить не получилось и техподдержка Apple мне не смогла в этом помочь. По их версии я мог сам удалить их из семейного доступа, а вернуть теперь можно только через год (временные ограничения на возврат в прежнюю "семью"). Я не помню, чтобы я мог это сделать в здравом уме, тем более, что у детей обычно заблокировано изменение учетных записей. Они предложили мне исполнить ещё несколько танцев с бубном, все возможные вариации которых я до этого проделал самостоятельно, пытаясь решить вопрос. Ради успокоения, я повторил всё, что они предложили, но это не помогло. Для отмазки сказали, что передадут мой вопрос более грамотным специалистам, но на том всё и заглохло.
По итогам долгих переговоров с поддержкой, могу отметить, что её качество сильно снизилось и они разучились слушать совсем. Когда мне потом прислали письмо с просьбой оценить качество, я не стесняясь написал всё, что думаю по этому поводу.
У кого с семьёй всё хорошо, отмечу, что в музыку можно логиниться с отдельным Apple ID (независимо, что у вас прописано в iCloud и App Store), что очень удобно, если для магазина используется какой-то отдельный. Использовать для него семейный доступ не всегда удобно, поэтому там у нас один общий аккаунт и у каждого свой отдельный для персональных данных. На эту тему я
писал ранее.
В общем, эта ситуация вызывает у меня массу сомнений и пока приходится пользоваться для музыки общим магазинным ID. Не решил, буду ли я оформлять подписку по окончании пробного периода.
Массу вопросов вызывает тот факт, что далеко не все треки хотят синхронизироваться с облаком. Если в плейлисте есть, к примеру, дубликат песни, это может заблокировать синхронизацию всего плейлиста через iCloud. Если композиция без названий и метаданных (к примеру, просто Track7), найти в iTunes, кого она дублирует, та ещё задача. Бывают и другие неведомые причины, что трек не соответствует каким-то требованиям iCloud. Поэтому многие не выдерживают и возвращаются к старинной синхронизации с тунцом по шнурку или WiFi. Я тоже уже близок к этому решению. Для этого надо выключить в настройках медиатеку iCloud и в iTunes указать, какие плейлисты вы хотите залить на телефон:
У меня ещё есть подписка на iTunes Match, но, даже до появления Музыки, я отказался от её синхронизации из-за вышеописанной неадекватности. Здесь я наблюдаю ту же картину. Пока мне вообще не понятно различие в iTunes Match и медиатеки iCloud. Apple пишут, что эти сервисы дополняют друг друга и не противоречат, однако, от меня этот смысл пока ускользает.
Размывается и смысл приобретения композиций в iTunes. Никак не могу решить, что лучше - дудочка или горшочек.
Если вы не пользуетесь подобием музыкальной социальной сети Connect, можно её отключить. Тогда вместо неё появится кнопка "Плейлисты". Это делается в настройках ограничений - см. скриншот ниже. Традиционно накосячили с переводом интерфейса ;)
Для воспроизведения возрастного контента, там же, надо сделать соответствующие настройки, иначе Шнура не услышите ;)
Из того, что понравилось - возможность делиться с друзьями плейлистами, но пока это слабый аргумент в пользу подписки.