Легко ли поменять технику Apple, купленную в официальном он-лайн магазине, если что-то пойдёт не так? По моему опыту - ноль проблем.
В 2013-м году, когда показали обновлённый Macbook Air с новыми процессорами и огромным сроком работы на одной батарее, они сразу появились в российском он-лайн магазине. Я и мои коллеги не медля заказали себе 13-ти дюймовые модели разных комплектаций. Я взял стандартную топовую версию.
Через несколько дней секретарша, когда уже уходила домой, говорит. Да, кстати, тебе тут посылку привезли. И отдаёт мне коробку с ноутбуком. Наверное вы знаете, что красивая коробка с картинками упакована в большую гофрокоробку с мощными проставками из папье-маше. Вид внешней коробки мне сразу не понравился и с недобрыми предчувствиями я её открыл. Внутренняя коробка была так же помята. До такой степени, что я не стал её вскрывать. Было очевидно, что то, что внутри, повреждено безнадёжно.
Размышляя, как такое можно было совершить, я стал рассматривать внешнюю упаковку и обнаружил на ней следы протектора автомобиля! UPS отличились :) Не беда, подумал я - через пару дней заменят. Но при дальнейшем осмотре оказалось, что ноутбук не мой, а коллеги, который заказал максимальную кастомную версию. Это было обидно, т.к. её доставляли недели две.
Наутро у меня было несколько разговоров с поддержкой Apple. Там очень удивились такому обстоятельству, но заверили, что всё исправят, как можно быстрее. На товаре, который возвращается, надо написать маркером номер, который продиктует сотрудник техподдержки и потом за ним приезжает курьер и забирает. Всё так и случилось. Через пару недель нам привезли новый Macbook Air.
Следующая история произошла у меня не так давно. Осенью, когда курс доллара рос, как на дрожжах, ценник на технику Apple стал крайне привлекательный. У меня чесались руки что-нибудь купить, но было ничего не надо. Потом я вспомнил, что давно посматривал на AirPort Extreme с поддержкой ac, но ценник кусался. Я решил, что пора.
Обычно, роутеры Apple крайне просты в настройке. Если есть старая модель, то вообще нет проблем - он просто перетягивает старые установки, как только оказывается в сети. Но тут что-то пошло не так. Я ходил вокруг роутера и бbл в бубен несколько часов перепробовав все возможные варианты. Когда уже совсем отчаялся, то заподозрил что-то на стороне провайдера и начал насилие над его поддержкой, у которой выпытал, что они видят на моём WAN два mac-адреса, что никак не может быть в принципе. Я не унимался и вызвал специалиста, который пришёл только для того, чтобы развести руками в бессилии. Это всё происходило на фоне того, что старая Time Capsule и Airport Express в той же роли на том же шнуре со своими задачами справлялись прекрасно.
Совсем отчаявшись и решив, что то ли я дурак, то ли лыжи не едут, пошёл сдаваться в Apple и набрал номер поддержки. После обмена приветствиями, на той стороне не перебивая выслушали мой длинный монолог с подробным техническим описанием моих мытарств. Как только я закончил, мне тут же ответили: «Мы Вам пришлём новый». Никаких дополнительных вопросов или споров. Видимо, их удовлетворили мои объяснения.
Через пару дней мне привезли новый роутер, который я сконфигурировал за минуту. И, что характерно, курьер за старым приехал только через несколько дней после этого. Почему-то у них чёткое разделение и тому, кто привёз новый, нельзя отдать старый - нет на то указаний.
Ещё пару раз я менял iPhone 5 в фирменном магазине Apple во Франкфурте. У меня были длинные стыковки в этом городе. Один раз по возвращении из Канады (в Канаде поменять не смогли, т.к. у них не было европейских моделей) в Москву, другой раз - по пути из Таллина на Майорку. Оба раза были проблемы с камерой. Сначала пыль под объективом и периодически появляющиеся фиолетовые полосы в пол-кадра. Другой раз - пятна на фотографии. К гениям в магазине принято записываться, но показав билет на самолёт, оба раза я был обслужен вне очереди. После объяснений и демонстрации мне тут же выдавали новый аппарат и я прямо в магазине заливал в него бекап из iCloud по WiFi. Особенно приятно было во второй раз, т.к. я летел не домой, а путешествовать с телефоном, у которого проблемы с камерой, совсем грустно.
Мораль этой байки в том, что не стесняйтесь звонить в поддержку, если что не так. Как правило, все вопросы решаются к удовольствию пользователя. Я, конечно, стараюсь не троллить лишний раз и звоню только в совершенно тупиковых ситуациях, но и в них рано или поздно всегда находилось решение. Ну почти всегда. Если пытать саппорт какими-то софтверными проблемами, бывает, решение занимает недели. Но они стараются.
И не забывайте, что в течение 90 дней после покупки любого устройства Apple, вы можете задавать поддержке любые, даже самые глупые вопросы, в т.ч. даже, если у вас нет проблем с устройством, а вы просто не можете сами разобраться, как им пользоваться и не хотите читать инструкции. Вам обязательно помогут и терпеливо всё расскажут.