ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И ВСЕЛЕННАЯ (окончание)

Dec 01, 2014 00:33

Время

Из начального курса философии известно, что время есть философская категория, отражающая один из атрибутов материи.

Время есть следствие изменений в материи. Т.е. человек наблюдает изменения в материи, некоторые из них цикличны, периодичны. Отсюда время и возникает.

Время - вообще категория западной культуры, на востоке живут без такой категории. Точнее, жили до вестернизации. Это очень хорошо показал Дугин в "Геополитике", в разделе "Закатная родина времени".

В теории относительности время было представлено как некая четвертая размерность, уравновешивающая три измерения пространства. Так возникла идея четырехмерного континуума “пространство-время”, где время абсолютно обратимо. На этой основе и была построена так называемая геометродинамическая модель мира, о которой Вейль сказал когда-то: “В объективном мире ничего не происходит, в нем все просто существует. Лишь по мере того, как взор моего сознания скользит по линии жизни (мировой линии) моего тела, для меня оживает часть этого мира подобно мгновенному изображению в пространстве, которое непрерывно меняется во времени”.

Мир в теории относительности предполагается обратимым. Заскользи по траектории обратно - и картины будут оживать в обратном порядке.

На самом деле это форменная шизофрения. Природа времени совершенно отлична от природы пространства. Время не только не необратимо, оно вообще не имеет размерности.

Что же на самом деле отражает категория времени?
[Spoiler (click to open)]
Из школьного курса физики известен опыт с прохождением электрона через щель. Электрон представляет собой частицу. Но пропуская электроны по одиночке через это отверстие Вы убедитесь, что пластинка за щелью будет засвечена так, как если бы на нее посветили лучом, всей совокупностью электронов. А это означает, что распределение вероятностей попадания электрона на пластинку существует независимо от конкретного электрона.

Итак, причине (испусканию электрона) соответствует не конкретное следствие (попадание в конкретную точку), а целое множество возможных следствий с распределением вероятностей на нем (то есть в каждую точку электрон может попасть с какой-то вероятностью - большей или меньшей).

Примерно так же устроена причинно-следственная связь во всех случаях. Каждой причине, вообще говоря, соответствует не конкретное следствие, а множество следствий с заданным на нём распределением вероятностей. В вырожденном случае множество следствий может состоять из одного возможного следствия со 100%ной вероятностью его выбора. Но в реальности такие случаи встречаются крайне редко.

Итак, что же происходит в мире? Как причина превращается в следствие?

Акт перехода причины в следствие есть акт выбора из класса следствий. А как известно из теории информации, такой выбор порождает новую информацию, количество которой пропрционально логарифму вероятности выбора.

Поясню на примере. Допустим, осёл с равной вероятностью может выбрать одну из двух копен сена. Вероятность выбора - 1/2. Логарифм этой вероятности =-0,69, а значит выбор осла порождает примерно 0,69 единицы новой информации. При равновероятном выборе из 4 копен сена порождается 1,4 единицы информации и так далее.

Таким образом, реализация выбора - это акт порождения новой информации. Происходит актуализация идеи, возможность переходит в реальность. И этот процесс обратимым быть не может. Выбор УЖЕ состоялся. И выбор необратим.

Таким образом, время - это категория, отражающая тот факт, что в мире вокруг нас все время происходят акты выбора. Время необратимо. Оно не линия и не размерность. И современная физика давно осознала, что оно квантовано.

Межпланетное пространство

Планеты, судя по имеющимся данным, являются неким подобием нашей Земли. Общепринятое мнение об их размерах и составе, вообще говоря, согласуется со всеми известными фактами, так что может быть принято за приемлемую рабочую гипотезу.

Другое дело - пространство между планетами. Распространять на него опыт, собранный нами в ближайшей окрестности Земли (дальше люди не летали) представляется большой натяжкой. Кроме того, представление о его трехмерности (то есть существовании и непрерывности квадратичного гравитационно-электромагнитного поля) есть гипотеза очень спорная.

Есть один крайне настораживающий факт. Планеты почему-то располагаются все в одной плоскости. Космогонические теории последних веков долго пытались объяснить этот факт, оставаясь в рамках представлений об однородном, непрерывном, изотропном трехмерном пространстве, в котором они движутся. Но внятных объяснений так и не смогли дать.

Есть, конечно, небольшие тела, свет от которых позволяет предположить, что они движутся за пределами плоскости эклиптики. Однако же с такой же уверенностью можно предположить и то, что просто свет от них доходит до нас не прямолинейно.

Имеющиеся данные наблюдений не позволяют отрицать факт, что 99,99% материи солнечной системы находится в пределах плоскости эклиптики. Об остальных 0,01% можно предполагать что угодно, так как характера распространения света от них до нас мы точно не знаем.

Что же следует из этого факта? Из этого факта следует очевидное предположение, что хотя в окрестностях планет размерность пространства определяется квадратично распространяющимися полями, вдали от них преобладают линейно распространяющиеся поля, так что пространство двумерно.

Повторю еще раз - как понятие пространства, так и понятие о его размерности отражает наш опыт восприятия взаимного расположения объектов. В реальности существует не пространство, а именно поля. Пространство есть атрибут материи, а поля суть сама материя. Пространство есть философская категория, которая отражает свойства распространения полей, наше восприятие объективной реальности.

Размеры и размерности - это категории, существующие лишь в пространстве. Пространство - это категория, существующая лишь вокруг материи, атрибут материи. Это надо понять, чтобы обрести способность адекватно судить о физических явлениях.

Размерность пространства - вопрос условности, восприятия. На самом деле речь идет об изменении характера полей, в которых объект перемещается. При изменении характера полей и сам объект может измениться, но если трансформация топологически непрерывна, то он может сохранить свою структуру, а значит и функциональность. Так что “Вояджер” может посылать нам сигналы, даже обретя совершенно новую, в нашем понимании двухмерную, сущность.

Материя - реальность, данная нам в ощущении. Поле мы ощущаем - непосредственно или опосредованно. Например, тяготение мы чувствуем. Свет, тепло и т.п. есть проявления полей. Наше бессознательное на уровне подпороговой перцепции воспринимает еще больший диапазон полей.

Поля сильных и слабых взаимодействий мы ощущаем опосредствованно - через посредство приборов наблюдения. В этом плане эти поля - уже абстракция, как например время (которое мы без часов и не замечаем). Применимы ли к миру, где господствуют эти поля наши понятия пространства, расстояния и размерности? В какой мере применимы? Вряд ли мы знаем точный ответ на этот вопрос.

На самом деле мы здесь имеем явный переход от мира, данного нам в ощущении, к миру, который познать в ощущении нам не дано. Переход от мира материи к миру идеи.

Солнце

Солнце является явным источником энергии. Это нам дано в ощущении. Мы как раз и называем Солнцем источник даровой энергии, льющейся с небес.

Физики придерживаются гипотезы, что источник энергии Солнца - процесс горения или вообще какого-то синтеза. Но проблема в том, что такая гипотеза не позволяет ни в коем виде объяснить энергобаланс Солнца.

Существующие теории его строения и процессов энергобаланс системы объяснить не могут. Вообще, в рамках представлений о симметричной материи (то есть о соблюдении законов сохранения) энергобаланс Солнца объяснить невозможно. Это означает, что солнце является средоточием процессов спонтанного нарушения симметрии, где энергия рождается из ничего, то есть является следствием непосредственной материализации идеи.

Симметриями в физике называются законы сохранения - энергии, импульса и прочих категорий, отражающих характер взаимодействий в природе. В классической физике всё подчиняется законам сохранения. Однако же, уже в 70-е годы прошлого века при исследовании микромира (нобелевские премии Вайнберга и Салама 1979, Хофта и Велтмана 1999) было открыто спонтанное нарушение симметрий. То есть материя-энергия в микромире возникает в конечном счете ниоткуда. Было бы естественным интерпретировать это факт как непосредственную материализацию идеи, но поскольку религия рационализма придерживается догегелевских взглядов на реальность, физики предпочли воздержаться от внятных интерпретаций эмпирически установленного и теоретически смоделированного факта.

Я утверждаю, что источник энергии Солнца - спонтанное нарушение симметрий. А поскольку материя подчиняется симметриям абсолютно, то в данном случае мы имеем за оболочкой Солнца некий переход между материальным и нематериальным миром, где энергия непосредственно материализуется.

Нет никакой структуры солнца, никакой материи за этой оболочкой, никаких циклов Бете и прочей шизы. Солнце есть центр развертывания идеи в энергию-материю, непосредственного перехода, материализации.

Повторю, что вообще-то различие идеи и материи есть свойство нашего восприятия реальности. Материя - то, что дано нам в ощущениях, а идея - то, что не дано ни при каких обстоятельствах. Но при этом то, что не дано, все равно существует, вне зависимости от того, ощущаем мы его или нет. Мир идей пронизывает наш материальный мир, ибо он есть одно с ним целое - лишь мы их разделяем своим восприятием. Мир идей в глубине микромира, в глубинах солнца, в свете далеких звезд.

Интересно, что этот факт ясно понимал египетский фараон Эхнатон, отказавшийся от веры в антропоморфных божеств и провозгласивший Богом эту самую абсолютную идею, воплощавщуюся, материализующуюся в наш мир, и поклонявшися Солнцу как воплощению этого единого Бога (Атона, Адонаи). Это понимал и сын его (египетское Мос - сын, перешло затем в еврейское имя Моше и русское Моисей), который после смерти Эхнатона вывел последователей этой религии из Египта. Правда, после гибели Моисея евреи снова стали поклоняться антропоморфным божествам…

Все же следует признать, что по сравнению с Эхнатоном человечество в понимании природы сильно деградировало. И хотя Гегель попытался вновь поднять его на высоту осознания неантропоморфности божественного и понимания Бога как мира идей, человечество так и не смогло за полтораста лет разобраться в том, что же хотел ему объяснить самый гениальный философ всех времен и народов.

Вселенная

В определении физиков-шизиков Вселенная - это бесконечное пространство с вкраплениями материи. А то, что мы реально знаем о Вселенной, касается только окрестностей Земли. Мы знаем также, что за пределами оной окрестности есть источники света. Мы знаем, что они распределены неравномено по азимутам относительно Земли.

Интересно, что распределение плотности источников света по небесной сфере подчиняется нормальному распределению вероятностей с максимальной плотностью в кольце “Млечного пути”. Да и в самом “Млечном пути” наблюдается нормальное распределение источников, хотя и менее выраженное.

Возможен целый ряд гипотез, объясняющих последний факт. Астрофизики считают, что каждый источник - аналог солнечной системы и там живет мастер Йода со своими гуманоидами. Эта гипотеза не может объяснить неравномерность распределения источников света по азимутам. В силу этого она должна быть признана явной шизой.

Есть и другая гипотеза, что мы имеем дело с единым источником света, исходящие от которого лучи искривляются по причине неоднородности и анизотропности пространства, а также изменения его размерности от источника к Земле. Свет сначала развертывается в одномерное нормальное распределение отражений источника, (“Млечный путь”), затем одномерный образ разворачивается в нормальное двумерное распределение (сферу). Эта гипотеза позволяет построить математическую модель, точно воспроизводящую статистику распределения источников света на небе. В силу этого ее можно принять как нечто внятное, в отличии от фантастической шизы Джордано Бруно и его последователей.

На основе гипотезы, сочиненной малограмотными средневековыми монахами и поддерживаемой теми, кто недалеко от них ушел в плане образования и мышления, сочинен большой корпус научно-фантастических произведений - Звездные войны, Общая теория относительности, геометродинамика Уилера, машина времени и множественные вселенные Хоукинга и так далее. Любители сайенс фикшн истово во всю эту шизу верят. Остальных заставляют на экзаменах в вузах эту шизу воспроизводить в качестве теста на отсутствие умственных способностей, то есть безопасность указанного субъекта для общества.

Но что же это за единый источник света? По поводу природы этого источника света может быть много гипотез. Не имею цели навязывать Вам какую-то конкретную. В любом случае, речь идет о переходе между миром идей и материальным миром.

Где Центр Вселенной?

Как только мы доходим до понимания уникальности Солнца и планетной системы, сразу же возникает вопрос - а не хочу ли я сказать, что Земля или Солнце - центр Вселенной?

Но Что такое центр?

Как известно, это ПОНЯТИЕ из школьной геометрии. Следственно и существует он лишь в той ситуации, когда есть наблюдатель, восприятие реальности которым может быть описано в категориях сей геометрии. Ну и где же существует этот наблюдатель?

Тут самое время задуматься над значениями физических констант. Малейшее их изменение - и жизнь была бы невозможна. Разумно ли предположить, что их значение установилось таким случайно?

Идея и материя

Материей называется реальность, данная нам в ощущении. Реальность, не данная нам в ощущении, называется идеей. Диалектика материального и нематериального есть фундамент существования реальности в целом.

Поле как таковое есть феномен, переходный между миром идеи и миром материи. Поле принадлежит обоим мирам, как видно из классического опыта по дифракции электронов (или фотонов), пропускаемых поштучно через две щели. Несмотря на то, что каждый электрон направляется как независимая частица и не может знать о существовании второй щели, вся совокупность электронов проходит через эти две щели и распределяется за ними строго в соответствии с правилом дифракции. Это значит, что в качестве поля электрон принадлежит миру идей, в котором только и существует сие распределение вероятностей. Но как частица он принадлежит миру материи, осуществляя тем самым материализацию идеи.

То, что существует за пределами окрестностей порождающих известное нам пространство объектов - Земли и Луны, является чем-то переходным от мира идей к миру материальному. По сути, все, что за пределами "чисто" материального мира с его пространством и временем, есть переходное состояние, развертывание идеи. Она развертывается из нульмерного ничего, где нет ни времени ни пространства, в нашу трехмерную реальность.

За пределами зоны господства квадратичных полей (то есть за пределами окрестностей сугубо материальных тел) существует нечто, что отражает иные взаимоотношения идеи и материи, нежели те, к которым мы привыкли. На самом деле там отсутствует разделение идеи и материи, которое в нашем мире определено оболочками (на макроуровне нас изолируют от непосредственного мира идей, точнее опосредствуют взаимодействие с ним квадратичные поля, а на микроуровне - электронные оболочки атомов, которые также есть нечто переходное от идеи к материи, содержащее свойства и того и другого).

За пределами зоны квадратичных полей мы имеем дело с объектами, которые уже на макроуровне принадлежат как материальному, так и идеальному миру, и потому могут иметь одновременно свойства поля и частицы, как электрон, то есть быть одновременно в точке и при этом занимать область своей идеальной ипостасью. Собственно, теория физического вакуума как раз и есть попытка описать подобные сущности. Но она обречена на провал потому, что цепляется за материалистический монизм и пытается сохранить компромисс с традиционной геометрией, рассматривая квадратичные поля как абсолютную оболочку, в которой сей вакуум существует.

В развитие идей гегеля можно утверждать, что развертывание идеи идет от чисто идеальной испостаси в материальную форму одновременно от микромира вверх и из абсолютно удаленного локуса к Земле-Солнечной системе-материальному миру как таковому.

Как идет развертка из микромира? Понятно, что элементарная частица есть вещь в себе. Она может превращаться в другие частицы при высокоэнергетических взаимодействиях, но при этом она не состоит из них и не составляет их. В силу этого все теории о "строении" элементарных частиц шизофреничны. На то они и элементарны, чтобы не иметь строения. Построения Фейнмана о том, что любой протон содержит в себе еще шестьдесят протонов и они там какими-то струнами перебрасываются, или теория насчет тузов и кварков, которых никто не видел, глюонных взаимодействиях, хромодинамиках и т.п. находятся настолько за пределами реальности, что для продолжения развития "теоретической физики" приходится с 70-х годов все физфаки комплектовать шизофрениками.

В реальности за оболочкой элементарных частиц - мир идей. По сути, элементарная частица есть переход между миром идей и миром материальным. При этом переход не окончательный. Окончательно изолирует макромир от мира идей электронная оболочка атома, про которую шизофреники-авторы учебников тоже детям втюхивают несусветицу: то ли она есть электроны, крутящиеся по орбитам, как кеплеровские планеты, то ли она представляет собой "размазанные по двумерной орбите" электроны, то ли размазанное по орбите поле вероятностей появления электрона в точке, когда частица-электрон "мерцает", то тут, то там появляясь с некой вероятностью. Эта шиза нужна для того, чтобы хоть как-то втиснуть в прокрустово ложе материалистического понимания функционирование простого переходного объекта, сочетающего свойства идеального и материального.

Собственно, признавая электрон виртуальной частицей, которая одновременно и появляется где хочет и представляет собой поле вероятностей этого появления, физики-шизики уже по сути признают наличие у него идеальной составляющей - этого самого поля вероятностей. На этом здоровые люди перестали бы громоздить эпициклы для спасения своей материалистической физики и занялись бы непосредственным изучением реальности, не пытаясь впихнуть оную в аристотелево-ньютоновы рамки. Однако же, консерватизм рулит - и в попытках спасти свою идефикс параноики хватаются за самые дикие построения шизофреников, лишь бы они позволяли согласовать эмпирические данные с этой идефикс.

То же самое на макроуровне. Здесь идефикс - "множественность миров", которые средневековый монах увидел во всех внеземных источниках света. Теория стала модной в свое время лишь потому, что позволяла поднасрать церкви, которая видела в звездах "только оттуда идущий свет" (и вполне справедливо, кстати). Поскольку рационализм возник как ересь и форма протестантского мировоззрения, то он сохранил все сектантские черты - то есть приверженность религиозным догмам, среди которых ересь Бруно заняла почетное место, кое и до сих пор сохраняет. Так что приверженцы сей религии мыслить указанные источники света иначе как "миры" не желают, а их спектры готовы интерпретировать лишь как спектры звезд.

Так возникает верование, что каждая звезда - отдельная термоядерная горелка. На самом же деле она - не горелка и даже вообще не отдельная сущность. Звезда - это порождение нашего сознания. Звезда - это категория, означающая “место, откуда должен приходить к нам этот луч света, если предположить, что пространство однородно и изотропно, его метрика и размерность неизменны, физические константы везде строго постоянны и тождества Бианки строго выполняются”. В природе же существует не звезда, а именно этот луч света - только это мы можем утверждать достоверно.

Если мы осознаем тот факт, что пространство не обязано быть однородным и изотропным, то нам придется признать, что на самом деле источник света может находиться где угодно, а вовсе не в том направлении, откуда сейчас пришел к нам свет. Более того, аналогии из оптики позволяют нам предположить, что от одного источника света может быть несколько фантомных источников.

Учитывая статистическое распределение звезд на видимом небосклоне наиболее логичной представляется гипотеза, что речь идет об одном источнике света, лучи которого распределяются разверткой сначала в линию (в нашем восприятии - "условную окружность"), затем - в плоскость, затем в сферу. Все многообразие спектров и координат звезд может быть в рамках такой гипотезы хорошо объяснено неоднородностью и анизотропностью пространства.

А вот традиционная гипотеза Джордано Бруно о множественности миров-горелок распределение звезд на небе никак не может объяснить.

Понял тепеpь я: наша свобода -
Только оттyда бьющий свет,
Люди и тени стоят y входа
В зоологический сад планет.
(С) Николай Гумилёв
Previous post Next post
Up